Автор: Афанасенкова Людмила Михайловна (учитель английского языка, МБОУ «СОШ № 32» г.Норильск)
Афанасенкова Людмила Михайловна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 32» г.Норильск
Тема: Christmas…Where did it come from? Where is it going? (Рождество…Откуда оно пришло? Куда оно идет?) Предмет: английский язык Возраст учащихся: 13 лет, 8 класс Форма организации обучения: урок
Методическая разработка урока 3.1 Тип занятия: урок когнитивного типа (поисковый урок) 3.2 Девиз, цитата: «Кто ищет, тот всегда найдет!» (слова из песни И.Дунаевского «Веселый ветер») 3.3 Цели: Развивающий аспект: формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему изучению английского языка, вовлекать учащихся в творческую деятельность, развивать воображение; Социокультурный аспект: познакомить с празднованием Рождества в разных странах, с рождественскими символами и традициями, расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями; Воспитательный аспект: воспитывать потребность практического использования языка; воспитывать уважительное отношение к различным культурам; Учебный аспект: совершенствовать умения в чтении, аудировании, монологической речи, активизировать употребление лексики по теме «Рождество». Во время работы на уроке предполагается выработка следующих компетенций: Информационная компетенция: • навыки работы с Интернет; • умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; • способности ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, • навыки использования компьютера, • умения применять для решения учебных задач Интернет. Коммуникативная компетенция: • умения работать в группе, владение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступление с устным сообщением, умение задать вопрос, корректно вести учебный диалог (во время проведения конференции); • владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; • владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.
3.4 Этапы занятия №№ Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 1 Greeting Приветствие 2 мин Приветствую учащихся. Объявляю тему урока и предлагаю предположить, чем мы будем заниматься Приветствуют учителя, настраиваются на урок 2 Warming up Разминка 5 мин Предлагаю учащимся записать слова на тему «Рождество» и ответить на вопрос «Что вы знаете о Рождестве?» Выполняют задание учителя. 3 Searching for the sites in the Internet Поиск сайтов в Интернете 10 мин Объясняю, что сегодня нам предстоит работать в сети Интернет, чтобы узнать о том, как празднуют рождество в разных странах, предлагаю найти в поисковой системе Яндекс сайты, на которых мы можем найти сведения по теме Делю учащихся на четыре группы, каждая группа должна найти сайты о праздновании в одной из стран: США, Великобритания, Россия и о рождественских символах. Работают в Интернет с целью найти сайты. По мере нахождения сайтов заносят адрес сайта и краткое описание в каталог, который создают в редакторе Word. 4 The gymnastics for eyes Гимнастика для глаз
2 мин We have worked on computers and our eyes are tired. Let’s do gymnastics for eyes. Wink your eyes quickly, close them tight and count till 5. Open your eyes and look into the distance. Look to the right, look to the left, look up and down. (3 times) Делают гимнастику для глаз: Быстро поморгайте, крепко зажмурьте глаза и досчитайте до 5. Откройте глаза и посмотрите вдаль. Посмотрите направо, посмотрите налево, вверх и вниз – 3 раза.
5 Help and correction 3 мин Проверяю сайты, найденные учащимися. В случае затруднений предлагаю каждой группе готовый список 6 Reading the texts Чтение текстов о Рождестве 19 мин Предлагаю учащимся каждой группы прочитать информацию о праздновании Рождества на тех сайтах, которые они нашли. Во время работы учащиеся заполняют одну из граф таблицы в редакторе Word: Country Russia The USA The UK Traditions Decorati-ons Food Date of Christmas Type of Weather Работают с информацией на сайтах, заполняют таблицу методом копирования и переноса информации. Группа, работающая над символами рождества, создает свой документ в редакторе Word с описанием символов и историей их возникновения. 7 Setting homework Домашнее задание 1 мин Даю домашнее задание. Учащиеся должны подготовить материал для конференции. Используя данные из таблицы, каждая группа готовит презентацию в Power Point о праздновании рождества в одной из стран и презентацию о символах рождества. Записывают домашнее задание 8 Reflexion Рефлексия 3 мин Предлагаю ответить на вопросы рефлексии: Заполняют файл рефлексии
3.5 Предполагаемые образовательные продукты: презентации в Power Point 3.6 Формы контроля и оценки результатов урока Критерии оценивания презентаций: 1. Полнота и дизайн оформления презентации (1-3 балла) 2. Полнота представления информации (1-5 баллов) 3. Языковая грамотность (1-3 балла) 4. Целесообразность применения анимационных эффектов (1-3 балла) 5. Организация навигации (1-3 балла) 6. Наличие и правильность оформления списка источников информации (1-3 балла)
Суммарная оценка презентаций 20 баллов – 16 баллов – «5» 15 баллов – 11 баллов – «4» 10 баллов – 5 баллов – «3» 3.7 Домашнее задание: подготовиться к конференции, используя материалы, найденные в Интернет 3.8 Рефлексия: 1. Понравился ли мне урок? Почему? 2. Что мне понравилось в уроке больше всего? 3. Какие трудности встретились во время выполнения задания, как я их преодолевал (пытался преодолевать)? 4. Планируемые результаты: стремление выполнить творческую работу в группе, желание расширить свой кругозор. 5. Использованные источники информации: http://www.whychristmas.com/cultures/russia.shtml - празднование Рождества в России http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/Xmas - празднование рождества в Великобритании http://wilstar.com/xmas/xmassymb.htm - рождественские символы http://wilstar.com/xmas/xmasquiz.htm - квиз по символам рождества http://www.santas.net/englishchristmas.htm - рождество в Британии http://www.northpole.com – все о рождестве http://www.northpole.com/Clubhouse/Games - игры и развлечения, связанные с Рождеством http://www.santas.net/russianchristmas.htm - рождество в России http://www.santas.net/aroundtheworld.htm - рождество во все мире http://www.santaland.com – все о рождестве http://www.mymerrychristmas.com – все о рождестве http://www.mymerrychristmas.com/index.php?pageid=traditions – традиции рождества http://mymerrychristmas.com/2005/cane.shtml - история candy cane http://www.mymerrychristmas.com/index.php?pageid=past – рождество в прошлом http://www.santassleigh.org/2009/09/10/announcing-santas-sleigh-2009 - все о праздновании рождества, http://www.allthingschristmas.com - все о праздновании рождества, рассказы, рецепты рождественских блюд, игры и развлечения http://www.whychristmas.com – все о праздновании рождества
Спасибо за пополнение Методички. Но если позволите, несколько рекомендаций по оформлению презентации. Я бы сменила фон и цвет шрифта, т.к. текст получился нечитаемым.
Людмила Михайловна, не перестаю удивляться Вашему творчеству. После просмотра Вашего ресурса на душе радостно от того, что есть учителя, которые в применении ИКТ на уроке ушли значительно дальше, чем показ презентации. Прекрасно, что учащиеся на Вашем занятии применяют знания, полученные в курсе информатики 8 класса (обработка текстовой информации и создание презентации). А что касается презентации, если я правильно поняла ход Вашего урока, то это ученическая работа как пример выполненного задания. Или я ошибаюсь?
Уважаемая Людмила Михайловна! Мне очень понравилась разработка урока. Много интересного материала, но на мой взгляд подкачала презентация. Слишком много текстовой информации на слайд, поэтому она получилась невыразительной. Было бы лучше, если бы Вы добавили в презентацию побольше картинок и анимации. Но в целом Вы проделали огромную работу. Браво!
Ольга, спасибо за комментарий! Полностью согласна с Вами насчет презентации. Уже давно заменила, но никак не могу заменить архив.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Ум ограниченный, но здравый в конце концов меньше утомляет нас, чем ум широкий, но путаный. /Ф. Ларошфуко/