Я предлагаю разработку первого урока химии в 8-м классе. Этот урок должен показать учащимся, что химия – наука интересная, увлекательная, но в то же время требует серь-езного отношения, большого трудолюбия. На уроке я использую различные формы работы с учащимися: беседу, викторину, игру, лабораторные опыты, демонстрационный эксперимент, рассказ,. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
Уважаемая Людмила Николаевна, добрый вечер! Познакомилась с Вашим уроком. Тема которую Вы представили интересная. Я сама начинающий учитель химии и поэтому мне стало интересно. Когда я сама готовлю конспекты, ТО ОШИБОК НЕ ВИДНО, А КОГДА ЧИТАЕШЬ ЧУЖОЙ СРАЗУ В ГЛАЗА БРОСАЕТСЯ: Позвольте я дам некоторые рекомендации по улучшению Вашего ресурса. 1. В конспекте мне так кажется лучше убрать переносы. 2. В пояснительной записке в графе Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) в слове (пректор) ошибка. 3. В конспекте: Цели урока: формирование целостного представления предмета «химия» как науки ( Цели исправьте на цель, она у Вас одна.) 4. Мне кажется, что в ваш урок можно добавить физкультминутку, так как информации очень много. 5. Мне кажется домашнее задание можно разбавить ТВОРЧЕСКИМ или ПРАКТИЧЕСКИМ заданием так как химия – наука интересная, увлекательная. С уважением, Павлоградская Екатерина. УДАЧИ! Урок в целом мне понравился
Уважаемая Людмила Николаевна, добрый вечер! Спасибо Вам за предоставленный на фестиваль ресурс и желание в нём участвовать! Идея Вашего первого урока мне понравилась. Урок насыщен интересной познавательной информацией, как об истории науки, так и о выдающихся учёных, о приведённых интересных фактах из их жизни. Кроме этого Вы с первого урока предлагаете детям задания творческого характера, причем связываете их с ранее полученными знаниями при изучении физики, биологии, тем самым показываете взаимосвязь нового предмета с другими дисциплинами. Что тоже не маловажно при формировании у школьников целостной картины научного мира, расширение кругозора и социальной адаптации. Важным моментом в Вашем уроке является и присутствие эксперимента, знаю из своей практики, что многие школьники от уроков химии ждут интересных опытов. Но, Людмила Николаевна, наряду со всеми преимуществами Вашего урока есть и недостатки. Позвольте я Вам на них укажу. 1. В пояснительной записке нет Ваших данных (ФИО). 2. Образовательная задача требует доработки «представить точки зрения на происхождение слова “химия”». 3. В презентации на слайдах № 4, 5,6 необходимо опустить заголовки, при просмотре они за слайдом. 4. Кроме портретов учёных, Вами в презентации также использовались и другие иллюстрации, к которым по правилам публикации необходимо добавить ссылки. 5. Вам необходимо поработать над оформлением конспекта урока. То что Вы представили, это не конспект. С методической точки зрения тип урока - урок изучения и первичного закрепления знаний. План урока должен быть следующим: I. Организация начала урока. Цель: Заинтересовать детей, привлечь их внимание к новому предмету, сообщить тему и цель урока. II. Актуализация знаний, (полученных ранее в курсе изучения физики, естествознания). III. Основная часть. Изучение нового материала. Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся. IV. Физкультминутка. V. Первичное закрепление знаний. Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний. VI. Подведение итогов урока. Этап рефлексии. Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся. VII. Информация о домашнем задании. Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения. 6. Идея вашего урока интересная. Я бы посоветовала Вам оформить как экскурсию по предмету по станциям. Они у Вас в конспекте уже обозначены: «Из истории науки «Химия», «Викторина», «Интересные факты из жизни учёных», игра «Угадай вещество», «Чудеса своими руками» или «Похимичим». 7. При оформлении конспекта урока придерживайтесь единого шрифта и размера. Людмила Николаевна, принимать Вам мои замечания или нет, решать конечно Вам, но в целом урок заслуживает внимания и Вами проведена большая работа по его подготовке. Успехов Вам на фестивале! С уважением, Скворцова Татьяна.
Людмила Николаевна, спасибо за сотрудничество. Исправленный конспект прочитала. Но почему то Вы этап рефлексии так и не включили? А ведь это первое занятие новой учебной дисциплины! Укажите пожалуйста на каком этапе урока используете тот или иной слайд презентации и не забудьте про ссылки на использованные иллюстрации. Удачи на фестивале. С уважением, Скворцова Татьяна.
Здравствуйте, Татьяна. Этап рефлексии показан в подведении итогов, только не назван рефлексией, прописаныв вопросы по пройденному материалу. Ссылки на картинки прописаны, за исключением двух, я их теперь не могу найти в интернете. Сами картинки у меня сохранены на компьютере. Спасибо за комментарий
Спасибо за пояснение. Иллюстрации можно заменить на другие, похожие и добавить ссылки. Людмила Николаевна, приглашаю Вас ознакомиться и принять участие в обсуждении работ коллег. С уважением, Скворцова Татьяна.
Людмила Николаевна! Вами проделана большая работа. Вы задумали интересную форму урока, но не поддержали её в презентации. Советую использовать в презентации гиперссылки, триггеры, детки-то у Вас уже взросленькие. Текстового материала многовато, может быть, использовать схемы, рисунки? Интригующее начало урока, а к концу не хватило запала. Нужно тоже что-нибудь эффектное. Последний слайд презентации должен быть информационным к использованному материалу.
Здравствуйте уважаемая Екатерина Юрьевна! Спасибо огромное за комментарии. К моему великому стыду некоторые слова( гиперссылка, тригеры) , к сожалению мне не знакомы. Видимо придётся почитать, разобраться или обращаться за помощью к тем же самым деткам. Спасибо огромное ещё раз. С уважением Людмила.
Людмила Николаевна, спасибо за предоставленный ресурс, за понимание и желание улучшить свой ресурс. Но в презентации должен быть титульный слайд, на котором размещается тема урока, и сведения об авторе(ФИО, должность. место работы), и тогда лишним будет ваше ФИО на отдельных слайдах, особенно некорректно это смотрится под портретом ученого. И в презентации отсутствует слайд "Интернет - ресурсы" с активными ссылками на использованные изображения. С уважением, Татьяна Викторовна.
Здравствуйте Татьяна Викторовна! Огромное спасибо за комментарии и советы, постаралась исправить и добавить. Ещё раз спасибо за содействиею. С уважением Людмила
Доброго времени! Всё что смогла сделала, сбой дал компьютер, измсенить ещё что-то вряд ли смогу, ннадеюсь, что работа будет принята. Если нет, то к сожалению, увы....
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Викторовна! По возможности я это делаю, так как захожу с чужого компьютера, свой к сожалению не выдержал... Спасибо огромное.
Уважаемая Людмила Николаевна! С большим интересом ознакомилась с Вашим уроком. Мне как историку было очень интересно ознакомиться с Вашей работой! Яркая, содержательная презентация, возьму некоторые материалы себе на заметку для работы. Очень понравились вопросы к викторине. Представлены очень интересные игры для ребят, много интересной информации. Спасибо. Творческих Вам успехов в новом учебном году!
Людмила Николаевна, добрый вечер! Напоминаю, что материал необходимо доработать до 5 сентября. 1. В конспекте урока оформите титульный лист. 2. На первом слайде после фамилии Ломоносов уберите свою фамилию. 3. Целесообразнее 1 и 2 слайды поменять местами. С уважением, Скворцова Татьяна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Если бы нам сговориться о том, чтобы женщин не трогать ,- Женщины сами, клянусь, трогать бы начали нас. /Овидий/