Автор: Орлова Ольга Дмитриевна (Учитель химии и биологии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никитовская средняя общеобразовательная шко)
С помощью интерактивного теста – лабиринта можно осуществить индивидуальный контроль знаний учащихся по ключевой теме курса органической химии 10 класса «Кислородсодержащие органические соединения». Можно использовать на обобщающем уроке по теме.
Уважаемая Ольга Дмитриевна! С интересом познакомилась с Вашим ресурсом! Решила освежить свои знания. Но тест пройти так и не смогла. Оказалось, что я не могу из него выйти! Дело в том, что при прохождении теста, начали повторяться вопросы. В общем, до бесконечности. Так нужно? Или это недоработка? Или может, из-за того, что я где-то отвечала неверно, меня обратно возвращали? Жду Вашего комментария! С уважением, Юлия Михайловна.
Уважаемая Юлия Михайловна, здравствуйте! Рада Вашему желанию "освежить" знания по химии. Не получилось пройти лабиринт у Вас потому, что Вы сделали ошибки. В Пояснительной записке я указала "Случайное сочетание выбранных ответов к финишу не приведет!". И только выбор абсолютно верных ответов (документ "Лабиринт": "Ответ: 1-5-10-9-14-11-7-4-8-12-16-19-20-финиш")приведет к финишу. На то это и лабиринт! И отметку "5" ученик может получить только при достижениии финиша, а не благодаря случайному нажатию верных ответов. Вобщем, выручит только знание свойств кислородсодержащих соединений! Если есть желение, попробуйте еще раз с моей подсказкой. С уважением Ольга Дмитриевна
Ольга Дмитриевна, спасибо за пояснения! Интересно! Действительно, идея хороша! Но меня смущает то, что ученик так и не поймет, где именно он ошибся. Может стоить это как-то продумать?
Здравствуйте Юлия Михайловна! Видимо, я более удачливая (тьфу-тьфу-тьфу), чем коллега, потому что, пытаясь правильно ответить (а химию я последний раз держала в руках лет 20 назад), я тоже заплутала в лабиринте, но потом воспользовалась системой поворотов (не просите объяснить как, все равно не смогу!), все-таки добралась до финиша и получила заслуженную? пятерку! Не может так же получиться у ребят? Вообще, идея подобного лабиринта меня очень заинтересовала. Ка вы до нее додумались! Нигде подобного не встречала. Вот только даст ли он реальную оценку? Если бы еще учитывалось, сколько раз я сделала неправильный поворот! Или допустила неверных решений! Вы ставите ограничение во времени, чтобы решить данные вопросы! И все же элемент случайности остается! Может, и пусть остается? Случай и в жизни, бывает, играет важную роль! Ресурс очень понравился! Особенно когда заметила, что в четвертый раз пошла по одному и тому же кругу вопросов. Настоящий лабиринт! Надо мне попробовать по мифу о Минотавре такой построить! Спасибо. Много положительных впечатлений оставила Ваша работа! С уважением, Татьяна!
Уважаемая Татьяна Александровна, здравствуйте! Очень рада, что лабиринт вызвал столько эмоций у коллег. Когда я его задумывала на бумаге (а у меня таких "бумажных" версий много, даю детям иногда в качестве заданий для контроля знаний по химии и биологии), получалось сразу. Когда же попыталась уже готовить презентацию, пришлось "попотеть", чтобы и идея лабиринта сохранилась, и случайные ответы не привели к финишу, и времени на уроке заняла такая работа не очень много. Если Вы обратили внимание на текстовой документ "Лабиринт", там, на "бумажной" версии хорошо видны замкнутые пути движения в случае, если ученик дает неверные ответы. Вот поэтому Вы, Татьяна Александровна, и "ходили" по лабиринту несколько раз. Ученикам 10 класса я лабиринт уже предложила. Из 16 справились за отведенное время - 5 минут - 6 учеников; 7 "прошли" лабиринт со второго раза; 3 ученика до финиша не добрались. Для сложного предмета химии это хорошие показатели, тем более, что дети обучаются по базовой программе, 1 час в неделю. Еще раз благодарю Вас за комментарий. С уважением Ольга Дмитриевна
Уважаемая. Ольга Дмитриевна! Интересный лабиринт у Вас получился. Браво! Пройти у меня его не получилось, и, в отличие от Татьяны Александровны, лазейку мне найти не удалось Так что, Ваш лабиринт прекрасно осуществляет контроль знаний об основных свойствах альдегидов, спиртов, карбоновых кислот, сложных эфиров и жиров. В моём случае, получилось очень объективно. Скажите, пожалуйста, а оценка "4" и "3" не предусмотрены, или их получают те, кто проходит лабиринт не с первой попытки? С уважением, Бодрова И.В.
Уважаемая Инна, добрый поздний вечер! Благодарю Вас за добрые слова и желание "поиграть"! Что касается отметок, то я пишу об этом в Пояснительной записке: "Отметка здесь может быть «5» - если путь к финишу найден за отведенное время. Либо же ученику предлагается повторить тему и пройти лабиринт заново, но отметка уже будет на 1 балл ниже." Так и решается вопрос об отметке 4 и 3. С уважением Ольга
Ольга Дмитриевна, я, конечно, тоже заблудилась, т.к. химию если в школе как-то худо-бедно знала, то теперь - только на бытовом уровне. Ресурс интересный, безусловно. И отличные знания проверяет просто замечательно. Спасибо! Но всё же как-то хотелось бы знать, что ответ дан неверный и тебя вернули назад. Хотя бы каким-то знаком, звуковым, например. Ведь бедный "очень средненький ученик" навсегда останется в этих катакомбах.
Уважаемая Надежда, здравствуйте! Спасибо за проявленное внимание к ресурсу и добрые слова. Что касается "бедного" среднего и слабого ученика - если выбор неверного ответа сопроводить, например,звуковым файлом или выделением, ученик, услышав или увидев свою ошибку, просто механически, без раздумий нажмет противоположный ответ и таким простым путем успешно дойдет до конца лабиринта. Смею Вас заверить, вопросы лабиринта расчитаны как раз на обычного, среднего ученика, проверяют базовый уровень подготовки; для более сложных есть подсказка - пользуйся информацией на здоровье. А "5" на то она и высшая отметка, чтобы ее зарабатывать своими собственными знаниями, а не руководствуясь методом от противного. С уважением Ольга
Здравствуйте, Ольга Дмитриевна! Удивили!!! Ново, я не встречала подобных лабиринтов. Сразу стала думать, чтобы такое для наших маленьких придумать. Читаю все комментарии и особенно ваши ответы - начала понимать задумку и идею. Очень интересно, азартно и, как всегда, с юмором. СПАСИБО!!! Ольга, ну а я из лабиринта никогда не выберусь... Анжелика.
Уважаемая Анжелика Владимировна, добрый вечер! Рада, что Вас заинтересовала идея лабиринта. Спасибо за добрые и такие нужные для каждого учителя слова! По секрету скажу - есть задумка еще одного лабиринта, с тремя возможными входами, но, по - прежнему, с единственно правильным выходом.
Уважаемая Ольга Дмитриевна. Ваш ресурс бесподобен и благодарю за великолепный материал. Так как я химик, то лабиринт прошла за считанные минуты. Лабиринт увлекательный. Мне он очень понравился, т.к. действительно позволяет заработать честно "5". Данный ресурс по органической химии можно использовать и на уроке, и для подготовки домашнего задания по органической химии в 10 классе. Творчески работающий учитель - всегда необыкновенно интересный человек. Благодарю Вас за возможность использовать Ваш ресурс в своей работе. С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая Светлана Николаевна, добрый вечер! Заслужить столь высокую оценку от коллеги - предметника дорогого стоит! Спасибо огромное! Буду рада, если воспользуетесь на уроке моим лабиринтом.
Уважаемая Ольга Дмитриевна! Познакомилась с Вашим ресурсом. Вы проделали огромную кропотливую работу по созданию ресурса тест! Работа интересная и очень необходимая. Ваш материал может быть полезен коллегам! Дальнейших успехов! С Уважением, Любовь Игоревна.
Ольга Дмитриевна, спасибо за интересное преподнесение темы по химии. Не сразу поняла идею, поблуждала по Вашему лабиринту, но до финиша дошла. Скажите, а как Вы определяете конец пути по времени? У Вас установлен таймер? С уважением, Юлия Николаевна.
Уважаемая Юлия Николаевна, добрый вечер! Спасибо, что нашли время и "поблуждали" по химическому лабиринту. Относительно таймера: весь путь занимает немного времени, если ученик знает материал о кислородсодержащих органических соединениях. В идеале - 5 минут. Таймер в эту игру не встроить, поэтому засекаю время обычным путем.
Спасибо автору за участие в фестивале. Вот уж, действительно, всё гениальное - просто! Практически, на одних гиперссылках построен данный ресурс, а позволяет и проверить знания учащихся, и поиграть. Ольга Дмитриевна, может быть в названии отразить суть ресурса? Ну, то, что он по химии или дать название темы, чтобы сразу было понятно, что работа имеет химическое направление. Успеха в фестивале! С уважением, Касатина Татьяна.
Уважаемая Татьяна, здравствуйте! Благодарю Вас за комментарий. Что касается "химического" названия - я не считаю это обязательным. На титульном слайде указано: "Химия, 10 класс. Тема «Кислородсодержащие органические соединения»". Этого вполне достаточно.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Кто слишком усерден в малом, тот, обычно, становится неспособным к великому. /Ф. Ларошфуко/