Понедельник | 18.11.2024 | 06:19
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тематическое планирование [4]
Разработки уроков [16]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [6]
Дидактические материалы [8]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [6]
Проектная деятельность [3]
Иное [0]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » География, экономика » Олимпиады, конкурсы, контрольные работы

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    Практическая работа по теме _Население Белгородской области

    Скачать с сервера (627.0 Kb) 25.04.2013, 19:26
    Автор: Перевалова Татьяна Петровна (Заместитель директора по ВР, учитель географии, МБОУ "ЖигайловскаяСОШ Корочанского района Белгородской области")

    1. Практическая работа
    Размещение населения Белгородской области

    Цель работы: развитие знаний, связанных с изменением численности и размещения населения Белгородской области, его естественным и механическим движением; форми-рование умений работать со статистическими материалами, картами, умения сравнивать показатели и делать выводы.
    Задачи:
    1. Изучить статистические данные демографической обстановки в Белгородской об-ласти;
    2. Выявить динамику естественного и механического движения населения;
    3. Охарактеризовать расселение населения на территории области

    Задание 1. Используя данные темы «Население» в «Географии Белгородской области», постройте график «Изменение численности населения Белгородской области» за 1926-2005 г.г.» (см. таблицу приложения ):

    Численность
    населения тыс.чел
    1600
    1500
    1400
    1300
    1200
    1100
    1000
    900
    800
    700
    600
    500
    400
    300
    200
    100
    0
    Годы 1926 1939 1959 1970 1979 1989 2000 2005

    Все население
    Городское население
    Сельское население

    Задание 2. Используя карту расселения населения Белгородской области на контурную карту нанесите:
    1. наиболее крупные города Белгородской области (более 20 тыс. чел.)
    2. свой населенный пункт, все города и поселки городского типа вашего района;
    3. выделите административные районы области с наибольшей плотностью сельского на-селения (более 20 чел на 1 км2)

    Задание 3. Используя материалы § 3 в «Географии Белгородской области», охарактери-зуйте основные факторы, влияющие на современные миграционные процессы, происхо-дящие в Белгородской области. Изменяются ли они со временем причины миграции?

    Приложение к практической работе «Население Белгородской области»

    2. Идея учебного проекта для учащихся 8-9 классов

    Проект «Причины демографического кризиса в Корочанском районе
    Белгородской области: проблемы и пути решения»

    Цель: дать характеристику демографической ситуации в Корочанском районе Белго-родской области.
    Задачи:
    4. Изучить статистические данные демографической обстановки в Корочанском рай-оне Белгородской области;
    5. Выявить динамику демографии;
    6. Определить проблемы и найти пути решения демографической обстановки в рай-оне.
    Основополагающий вопрос (проблема): Решение демографической проблемы рай-она
    По доминирующей деятельности: информационный проект
    Уровень познавательной самостоятельности учащихся: частично-поисковый и творческий (по группам)
    По предметно-содержательной деятельности: межпредметный (география, экономи-ка, информатика)
    Форма проведения: групповая
    Место выполнения работы: при предварительной подготовке – домашняя, при пре-зентации результата – классная
    Продолжительность выполнения: группы получают задания за 2 недели до урока- презентации
    Источники информации: статистические данные, картосхемы, диаграммы, материа-лы исследовательских работ по изучению географии Корочанского района
    Форма представления результата: промежуточного – выступления групп с текстом, графическими работами, обработанными статистическими материалами, конечного – пре-зентация

    Оценка численности населения Корочанского района
    на 1 января 2010 года на 1 января 2011 года на 1 января 2012 года
    всего городское население сельское население всего городское население сельское население всего городское население сельское население
    38698 5860 32838 38627 5867 32760 38513 5854 32659

    Отбор дидактического и учебного материала, методов и форм обучения в соот-ветствии с поставленными целями
    Цель Дидактические
    и учебные ма-териалы Методы Формы Результат
    Дать характерис-тику демографичес-кой ситуации в Ко-рочанском рай-оне Белгородской облас-ти. Учебник «Гео-графия Белгоро-дской области Интернет-ресу-рсы, архивные материалы, ста-тистика Работа с учебником и дополнительной литературой, испо-льзование ИКТ, ис-следовательский ме-тод, анализ статис-тических данных Индивиду-альная, групповая Выводы по анализу ста-тистики, гра-фики, табли-цы, презен-тация
    Краткое описание проекта
    Основополагающий вопрос (проблема):
    1.Определить (по выбору)
    Вопросы учебной темы:
    1.Определение периодов снижения рождаемости и выяснение причин спада.
    2.Прогнозирование повторения демографической ситуации в районе.
    3.Возрастная структура населения района. Её зависимость от миграций, традиций.
    4.Половой состав населения и трудовые ресурсы.
    5. Национальный состав
    Содержательные вопросы для исследований учащихся:
    1. Почему в настоящее время мы говорим о демографическом кризисе в районе?
    2. Половозрастная структура населения и трудовые ресурсы
    3. Движение населения: естественное (включает в себя брачность, разводимость, рож-даемость, смертность) и механическое (миграция)
    4. Связь демографической ситуации и динамики экономического развития района
    5. Социологический опрос: «Какие проблемы в первую очередь влияют на рождаемость в настоящее время?», «Сколько детей Вы бы хотели иметь при отсутствии у Вас серьезных сдерживающих причин и проблем?», «Какую позицию в отношении притока имми-грантов Вы занимаете?»
    Темы для исследования.
    1.Анализ статистических данных по численности населения района
    2.Динамика демографических процессов в Корочанском районе и ее причины.
    3.Влияние демографической политики государства на рост численности населения Коро-чанского района.
    4.Анализ и сравнение статистических данных Корочанского района с демографической ситуацией в области и России .
    5. Проблемы и пути решения демографического кризиса в Корочанском районе Белгород-ской области
    Результаты проекта: Отчет групп о проделанной работе, представление итоговых пре-зентаций проекта «Причины демографического кризиса в Корочанском районе Белгород-ской области: проблемы и пути решения»

    Использованная литература:
    География Белгородской области: Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеоб-разовательной школы. В 2-х частях. Часть 2. Население и хозяйство – М,: Изд-во МГУ, 2010г.г.
    Категория: Олимпиады, конкурсы, контрольные работы | Добавил: tat_perewalowa | Теги: Практическая, работа, теме, области, по, _Население, Естественные науки, белгородской
    Просмотров: 3932 | Загрузок: 731 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 4
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Лариса_М   (05.05.2013 13:22) [Материал]
    Татьяна Петровна! Ваша работа активирована. Приглашайте коллег к обсуждению. Удачи Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 tat_perewalowa   (05.05.2013 18:09) [Материал]
    Спасибо! С праздником

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 sta1970   (02.07.2014 23:06) [Материал]
    Уважаемая Татьяна Петровна, добрый вечер! Познакомилась с предложенной Вами практической работой по изучению населения Белгородской области. Хочу отметить, что Вами методически грамотно сформулированы цель и задачи, которые проходят красной нитью через практическую работу. Но, по моему мнению, «формирование умений работать со статистическими материалами, картами, умения сравнивать показатели и делать выводы» более подходит под развивающую задачу. Предложенные Вами задания для практической работы соответствуют возрастным особенностям учащихся, а также способствуют развитию их самостоятельности и активности в процессе усвоения знаний. Задания, которые предлагаются для выполнения учащимся, на протяжении всего урока также способствуют формированию у них всех видов УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. А также, расширению социальных границ учащихся, кругозора. Но, по моему мнению, Вами не продуман контроль за процессом и результатом практической деятельности учащихся. А также на начало урока отсутствует мотивационный компонент. Думаю, что не помешала бы и актуализация знаний. В целом ресурс заслуживает уважения, особенно Идея учебного проекта для учащихся 8-9 классов, хотя в ПЗ об этом Вы не прописали. Уверена, что многие коллеги воспользуются материалом скажут Вам спасибо. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 tat_perewalowa   (01.08.2014 23:48) [Материал]
    Спасибо. Постараюсь учесть ваши замечания.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Плохой человек отличается от хорошего тем, что раскаивается в содеянном, а второй - в несодеянном.
    /Авессалом Подводный/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы