Среда | 08.05.2024 | 04:21
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [16]
Разработки уроков [23]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [20]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [9]
Проектная деятельность [2]
Иное [6]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Физика » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (02.05.2024) 18:15 Всего сообщений:(168)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Интегрированный урок физики и литературы в 11 классе "Ломоносов и астрономия. Возможна ли связь физики с литературой"

    Скачать удаленно (1.03 МБ) 06.11.2011, 14:01
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Шаромов Юрий Юрьевич (учитель физики и информатики, МКОУ СОШ с УИОП №1 г. Малмыжа Кировской области)

    Интегрированный урок по физике и литературе «Ломоносов и астрономия»
    Данный ресурс предназначен для использования на внеклассных занятиях по физике (в частности астрономии) и литературы для учеников 11 классов. Темы по физике «Солнечная система», «Строение Вселенной». В процессе ознакомления с презентацией учащиеся смогут повторить и обобщить имеющиеся знания по астрономии из курса физики. Урок посвящён 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова.
    Категория: Внеклассная работа | Добавил: yura4044 | Теги: ломоносов, урок, 11, ли, классе, литературы, возможна, Интегрированный, астрономия., физики
    Просмотров: 5478 | Загрузок: 1064 | Комментарии: 36 | Рейтинг: 3.6/5
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 361 2 3 4 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Лариса_М   (06.11.2011 14:59) [Материал]
    Юрий Юрьевич! В Пояснительной записке укажите, пожалуйста, ссылки на использованные изображения. Ссылки должны вести на конкретные изображения, а не на сайты.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 yura4044   (06.11.2011 16:25) [Материал]
    Лариса Стефанова, всё исправил.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 Alekceevna   (06.11.2011 20:02) [Материал]
    Здравствуйте, Юрий Юрьевич. Спасибо за содержательный ресурс, в которым Вы удачно сочетаете материал из физики, литературы и астрономии. Думаю, что старшеклассникам на таком уроке было интересно. Но позвольте задать несколько вопросов по оформлению ресурса и некоторым некорректным формулировкам.
    Юрий Юрьевич, цели урока и задачи Вы для кого формулируете - для себя или для учеников?
    Например, "Изучить астрономические явления и найти их взаимосвязь с литературными произведениями" или "Развитие интереса у учащихся к физическим явлениям". Мы, учителя, на уроке создаём условия для изучения...., развития..., формирования..., повторения..., поскольку развить и сформировать в течение одного урока НЕВОЗМОЖНО!
    Формулировка задач - это все те методические действия и приёмы, которые способствуют достижению поставленных целей: вести работу по...., способствовать... и т.п.
    В начале урока, на этапе актуализации знаний, Вы внесли интригу, сообщив ученикам тему урока и о чём пойдёт речь, а вот целеполагание проводите сами. Это же взрослые люди, 11 класс, можно было подвести учащихся к формулировке целей урока, предложив им наводящие вопросы. В конце такого интересного и насыщенного занятия напрашивается рефлексия, пусть дети сами формулирую выводы, отмечают информацию и моменты урока, которые их удивили, вызвали восхищение и т.д.
    Надеюсь на понимание. Удачи в фестивале и творческих успехов.
    С уважением, Ермолаева И.А.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    4 капля   (06.11.2011 21:49) [Материал]
    Уважаемый, Юрий Юрьевич! С интересом познакомилась с Вашей работой.
    Очень интересная интеграция литературы, физики и астрономии. Впечатляюще!
    Прекрасная презентация. А вот с замечаниями коллег совершенно согласна. Нужна незначительная корректировка. Желаю Вам удачи на фестивале. С уважением, Надежда Александровна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    5 yura4044   (07.11.2011 12:42) [Материал]
    Уважаемые коллеги! Спасибо за интерес к моей работе!
    Ирина Алексеевна, естественно, развить и сформировать знания в течение одного урока невозможно. Ученик по-своему осознает информацию, полученную на уроке, и развить свои знания он сможет, если будет сам стремиться преодолеть трудности, возникающие в процессе обучения. Он должен задумываться над тем, зачем ему нужны знания, как лучше запоминается материал, что нового он узнал, как изменились его представления о мире, как меняется он сам и т. д. Безусловно, именно учитель способствует своевременному развитию наклонностей и способностей у каждого индивида, поддалкивает к правильному восприятию новой информации, помогает найти свое призвание и следовать ему. По мере обогащения запаса конкретных знаний в процессе учебной деятельности, осознания ряда фактов, явлений, законов происходит все большая конкретизация интереса: ученик придает все возрастающее значение реальному содержанию объекта своего интереса. Следуя Вашим рекомендациям, сделал некоторые поправки в ресурсе.
    Надежда Александровна, очень рад, что моя работа вызвала у вас положительную оценку!
    С уважением, Шаромов Ю. Ю.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    6 YuliaG   (08.11.2011 21:19) [Материал]
    Уважаемый Юрий Юрьевич!
    Я очень далека от физики, но с удовольствием просмотрела Ваш ресурс! smile
    Вы приводите интересную интеграцию литературы и физики! Вот уж где точно связь не так и легко найти! По крайней мере, для меня!
    Узнала для себя новое! НА что раньше внимания не обращала.
    Мне было интересно на Вашем уроке!
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    Здравствуйте, уважаемый Юрий Юрьевич! Спасибо за такой замечательный урок. Он насыщен информацией из различных предметных областей и затрагивает многие грани творчества М.В. Ломоносова. Сколько подобрано интересных вопросов, побуждающих учеников не только вспоминать, а - размышлять. Сколько замечательных стихотворных отрывков... Да что ж я пересказываю урок?... Такой урок мог сделать только учитель физики! Спасибо! Желаю удачи в Фестивале, творческих успехов и дальнейшего сотрудничества с сайтом Методсовет.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    8 yura4044   (09.11.2011 09:35) [Материал]
    Уважаемые коллеги!
    Большое спасибо за положительные отзывы!
    С уважением, Шаромов Ю. Ю.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    9 ktyjxrf   (09.11.2011 13:30) [Материал]
    Уважаемый Юрий Юрьевич! Ваш материал показался мне интересным, хотя несколько непривычно было видеть отрывки из художественных произведений в таком ракурсе. Думается, что учащихся урок заинтересовал, презентация, на мой взгляд, получилась зрелищной. Интересны тестовые вопросы. Согласна с замечаниями Ермолаевой И.А., полагаю, что старшеклассникам по силам самостоятельно сформулировать цели учебного занятия и провести рефлексию. Успеха! С уважением, Бобырева Е.П.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    10 yura4044   (09.11.2011 15:17) [Материал]
    Уважаемая Елена Павловна!
    Спасибо за интерес к моей работе!
    В текстовом документе в разделе "вопросы учащимся" сразу после теста "Астрономия" в одном из пунктов указано: "На основе предыдущих вопросов попробуйте сформулировать цели и задачи нашего урока. Обратите внимание на название урока, на вопросы теста." - учащиеся соответственно на основании прохождения теста и наводящих вопросов учителя пытаются определить цели и задачи урока. После чего учитель подводит некий итог, озвучивает, о чем пойдет речь на уроке, т.е. происходит формулировка целей и задач как учителем, так и учениками. Рефлексия проводится учениками (пункт "8. Рефлексия"); они используют упражнение «Плюс-минус-интересно», о чем подробно указано в данном пункте.
    С уважением, Шаромов Ю. Ю.

    1-10 11-20 21-30 31-32
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Если афоризм нуждается в пояснениях, значит он неудачен.
    /Л. Вовенарг/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы