Автор: Шаромов Юрий Юрьевич (учитель физики и информатики, МКОУ СОШ с УИОП №1 г. Малмыжа Кировской области)
Интегрированный урок по физике и литературе «Ломоносов и астрономия» Данный ресурс предназначен для использования на внеклассных занятиях по физике (в частности астрономии) и литературы для учеников 11 классов. Темы по физике «Солнечная система», «Строение Вселенной». В процессе ознакомления с презентацией учащиеся смогут повторить и обобщить имеющиеся знания по астрономии из курса физики. Урок посвящён 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова.
Юрий Юрьевич! В Пояснительной записке укажите, пожалуйста, ссылки на использованные изображения. Ссылки должны вести на конкретные изображения, а не на сайты.
Здравствуйте, Юрий Юрьевич. Спасибо за содержательный ресурс, в которым Вы удачно сочетаете материал из физики, литературы и астрономии. Думаю, что старшеклассникам на таком уроке было интересно. Но позвольте задать несколько вопросов по оформлению ресурса и некоторым некорректным формулировкам. Юрий Юрьевич, цели урока и задачи Вы для кого формулируете - для себя или для учеников? Например, "Изучить астрономические явления и найти их взаимосвязь с литературными произведениями" или "Развитие интереса у учащихся к физическим явлениям". Мы, учителя, на уроке создаём условия для изучения...., развития..., формирования..., повторения..., поскольку развить и сформировать в течение одного урока НЕВОЗМОЖНО! Формулировка задач - это все те методические действия и приёмы, которые способствуют достижению поставленных целей: вести работу по...., способствовать... и т.п. В начале урока, на этапе актуализации знаний, Вы внесли интригу, сообщив ученикам тему урока и о чём пойдёт речь, а вот целеполагание проводите сами. Это же взрослые люди, 11 класс, можно было подвести учащихся к формулировке целей урока, предложив им наводящие вопросы. В конце такого интересного и насыщенного занятия напрашивается рефлексия, пусть дети сами формулирую выводы, отмечают информацию и моменты урока, которые их удивили, вызвали восхищение и т.д. Надеюсь на понимание. Удачи в фестивале и творческих успехов. С уважением, Ермолаева И.А.
Уважаемый, Юрий Юрьевич! С интересом познакомилась с Вашей работой. Очень интересная интеграция литературы, физики и астрономии. Впечатляюще! Прекрасная презентация. А вот с замечаниями коллег совершенно согласна. Нужна незначительная корректировка. Желаю Вам удачи на фестивале. С уважением, Надежда Александровна.
Уважаемые коллеги! Спасибо за интерес к моей работе! Ирина Алексеевна, естественно, развить и сформировать знания в течение одного урока невозможно. Ученик по-своему осознает информацию, полученную на уроке, и развить свои знания он сможет, если будет сам стремиться преодолеть трудности, возникающие в процессе обучения. Он должен задумываться над тем, зачем ему нужны знания, как лучше запоминается материал, что нового он узнал, как изменились его представления о мире, как меняется он сам и т. д. Безусловно, именно учитель способствует своевременному развитию наклонностей и способностей у каждого индивида, поддалкивает к правильному восприятию новой информации, помогает найти свое призвание и следовать ему. По мере обогащения запаса конкретных знаний в процессе учебной деятельности, осознания ряда фактов, явлений, законов происходит все большая конкретизация интереса: ученик придает все возрастающее значение реальному содержанию объекта своего интереса. Следуя Вашим рекомендациям, сделал некоторые поправки в ресурсе. Надежда Александровна, очень рад, что моя работа вызвала у вас положительную оценку! С уважением, Шаромов Ю. Ю.
Уважаемый Юрий Юрьевич! Я очень далека от физики, но с удовольствием просмотрела Ваш ресурс! Вы приводите интересную интеграцию литературы и физики! Вот уж где точно связь не так и легко найти! По крайней мере, для меня! Узнала для себя новое! НА что раньше внимания не обращала. Мне было интересно на Вашем уроке! С уважением, Юлия Михайловна.
Здравствуйте, уважаемый Юрий Юрьевич! Спасибо за такой замечательный урок. Он насыщен информацией из различных предметных областей и затрагивает многие грани творчества М.В. Ломоносова. Сколько подобрано интересных вопросов, побуждающих учеников не только вспоминать, а - размышлять. Сколько замечательных стихотворных отрывков... Да что ж я пересказываю урок?... Такой урок мог сделать только учитель физики! Спасибо! Желаю удачи в Фестивале, творческих успехов и дальнейшего сотрудничества с сайтом Методсовет.
Уважаемый Юрий Юрьевич! Ваш материал показался мне интересным, хотя несколько непривычно было видеть отрывки из художественных произведений в таком ракурсе. Думается, что учащихся урок заинтересовал, презентация, на мой взгляд, получилась зрелищной. Интересны тестовые вопросы. Согласна с замечаниями Ермолаевой И.А., полагаю, что старшеклассникам по силам самостоятельно сформулировать цели учебного занятия и провести рефлексию. Успеха! С уважением, Бобырева Е.П.
Уважаемая Елена Павловна! Спасибо за интерес к моей работе! В текстовом документе в разделе "вопросы учащимся" сразу после теста "Астрономия" в одном из пунктов указано: "На основе предыдущих вопросов попробуйте сформулировать цели и задачи нашего урока. Обратите внимание на название урока, на вопросы теста." - учащиеся соответственно на основании прохождения теста и наводящих вопросов учителя пытаются определить цели и задачи урока. После чего учитель подводит некий итог, озвучивает, о чем пойдет речь на уроке, т.е. происходит формулировка целей и задач как учителем, так и учениками. Рефлексия проводится учениками (пункт "8. Рефлексия"); они используют упражнение «Плюс-минус-интересно», о чем подробно указано в данном пункте. С уважением, Шаромов Ю. Ю.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Если афоризм нуждается в пояснениях, значит он неудачен. /Л. Вовенарг/