Екатерина Михайловна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим материалом. Задумка урока хорошая. Ваши ученики знакомятся с понятием жизненная емкость легких на основе собственных мини-опытов и экспериментов. Они даже учатся определять ЖЕЛ своего организма. Таким образом полученный новый материал надолго останется в их памяти. При ознакомлении с конспектом Вашего урока у меня возник ряд вопросов. Разрешите их Вам задать. Первое, это очень интересная формулировка задач. На мой взгляд, развить и выработать что-то (а у Вас глаголы именно так прописаны) за один урок невозможно. Может нужно как-то немного изменить формулировку данных глаголов, так как работа на уроке ведется в этом направлении, но она не находит своей полной реализации за 45 минут. Второе, исходя из Вашего конспекта, сложилось впечатление о том, что реализованы только первые две задачи к уроку. Цель урока заключается в том, о чем в конспекте всего лишь несколько предложений. Что значит: мы же поговорим о трёх из них это грипп, рак лёгкого и туберкулёз. Как ведется разговор – то ли это беседа, то ли ответы на вопросы, то ли постановка проблемных вопросов перед учениками, а может ученики делают мини-доклады по каждому виду заболеваний? Как догадаться нам? А это пункт урока должен раскрыть поставленную Вами цель к нему. Может цель урока сменить или конспект поправить так, чтобы он действительно соответствовал поставленной к нему цели. Третье, не совсем понятен этап планирования урока. Вы просто прописываете итальянскую поговорку. А что дальше? Как подводите к теме урока? Как формулируете цели к уроку? Наверно, стоит уделить этому немного больше внимания, т.к. это современные требования к уроку. Следует также обратить внимание на пробелы и запятые в конспекте. Случаются опечатки, но их нужно исправить. (например, в конспекте пункт 4 прописывается, как дыхательная гимназия, возможно, это опечатка). И итог урока тоже как-то скомкан. Где оценки ребятам за урок? Как проходит рефлексия? Какое будет домашнее задание? Еще раз повторюсь, что задумка урока интересная, стоит только немного его доработать, так как ресурс, выложенный на сайт, должен носить целостный характер, а вот целостного восприятия урока как-то не сложилось. С уважением, Марина Юрьевна.
Уважаемая Екатерина Ивановна, добрый вечер! Познакомилась с представленным Вами материалом, соглашусь с Мариной Юрьевной, что задумка урока хорошая, хочу также отметить, что именно через опыт и наблюдение им предстоит узнать о жизненной ёмкости легких, что способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий, формированию жизненно важных компетенций, Действительно, при изучении естественных наук, как география, биология, формирование многих понятий у детей происходит непосредственно в ходе проведения наблюдений или эксперимента. Это несомненный плюс Вашего урока! Органично вписалась дыхательная гимнастика на этапе физкультминутки (Марина Юрьевна указывала Вам на опечатку, но Вы её не исправили «дыхательная гимназия «). Но, к сожалению, я не смогла увидеть логически выстроенный урок. Давайте разберём Ваш урок: 1. Понравилась итальянская поговорка, но Вы её прочитали детям и всё. А с какой целью Вы представили её детям? Требования, предъявляемые к современному уроку по ФГОС, предполагают на этапе целеполагания включать учащихся к совместному формулированию темы урока и цели. Т.е., если Вы представляете эту пословицу, то необходимо продумать и вопросы, с помощью которых бы Вы подвели детей к самостоятельному формулированию темы урока и целей. 2. Итог урока предполагает промежуточный контроль знаний, а Вы решили его совместить с этапом рефлексии. В итоге ни того и ни другого. 3. Я бы посоветовала доработать этап рефлексии. На этом уроке он просто необходим, так как дети должны оценить результат своей самостоятельной деятельности, а Вам необходимо увидеть, какие трудности у них возникли, и на каком этапе, что бы в дальнейшем это учесть. 4. В оборудовании Вы заявили, что используете презентацию, но в архиве её нет. Если Вы её, по каким-то причинам, не добавили, то и из конспекта урока лучше убрать. 5. Почему, то Вы решили, не задавать домашнее задание? А зря! На мой взгляд, можно было предложить и такое «Дома провести расчет ЖЁЛ членов семьи и на основе полученных данных сделать выводы». Екатерина Ивановна, соглашаться со мной или нет, это Ваше право. Но после небольшой доработки Ваш урок, несомненно, будет востребован коллегами. Была рада помочь. С уважением, Скворцова Татьяна.
Прошу прощения! Екатерина Михайловна, как откорректируете материал, напишите, пожалуйста, здесь, в комментариях. Тогда быстрее мы сможем перенести Ваш ресурс в основную Методичку сайта. С уважением, Анжела Григорьевна.
Здравствуйте, Екатерина Михайловна! Материал урока соответствует цели и задачам. Использованы разноуровневые задания для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся, имеющим индивидуальные личностные особенности. Присутствует фронтальная, парная и индивидуальная работа. Органично включены игровые моменты, способствующие переключению внимания учащихся и поддержания интереса к предмету урока. Присутствует самостоятельная работа учащихся, предусматривающая элементы взаимо- и самоконтроля. Отмечается высокая интенсивность работы на всех этапах. Использованы мультимедийные средства (компьютерная презентация) в соответствии с целями урока. В конце урока организована рефлексия, позволившая учащимся критично оценить свою работу, определить собственные точки сомнения, а учителю - сделать вывод о дальнейшем планировании своей деятельности. В целом урок выстроен логично, методически грамотно.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Возобновленная рана много хуже противу новой. /К. Прутков/