УМК «Школа 2100», 4 класс. Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык. 4 класс» Тема: Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Задачи: обучающие: • систематизировать знания об имени прилагательном как части речи; • пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте; • обратить внимание на роль прилагательных в речи; • закрепить навыки правильного написания окончаний имен прилагательных развивающие: • развивать каллиграфические навыки; • прививать основы орфографической грамотности; • развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; • развитие умения формулировать вопросы к заданию; • развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении (толковании) значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки; воспитательные: • воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; • воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности; • воспитывать уважение к одноклассникам; • воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).
Тип урока: обобщение знаний . Форма урока: исследовательская деятельность. Технология деятельностного подхода. Методы и приемы: проблемно-диалогический, исследовательская деятельность, работа в группах и парах, анализ поэтического текста, упражнения на развитие избирательной памяти. Оборудование : учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык. 4 класс», компьютер, мультимедийный проектор, «светофоры», экраны (у каждого ребенка), картина с изображением зимнего леса, листы с изображением зайца, снегиря, ели, сосульки.
Елена Петровна, работа активирована. Приглашайте коллег к обсуждению материала, т.к. именно большое количество комментариев, отзывов и позволяет работу перевести из категории Новых в основную Методичку портала, т.е. быть опубликованной.
Елена Петровна, спасибо за предоставленный материал. Урок имеет чёткую структуру, высокую плотность, хороший образный и поэтический ряд. Чередование видов деятельности, форм организации работы, включённость 2-х физминуток направлены на предупреждение переутомления учеников. Презентация носит сопроводительных характер, выполнена в едином приятном стиле. Цель достигается через организацию учебной деятельности на уроке, грамотном управлении учителем процесса познания. Занятие строится на основе деятельностного подхода. Можно сказать, что урок выстроен в соответствии с требованиями ФГОС: ученики ставят тему, цель урока, высказывают свою точку зрения, присутствует рефлексия. Урок получился красивый, цельный, содержательный. Но есть некоторые методические неточности: 1. В пояснительной в графе техническое оснащение надо оставить только техническое обеспечение урока, а остальное прописано в конспекте в оборудовании; задачи в пояснительной надо привести в соответствие с задачами конспекта. 2.Урок заявлен как обобщающий, тогда откуда открытие нового знания? Здесь уместно говорить о расширении, углублении имеющихся знаний. 3. Форма урока - исследовательская деятельность - это не форма урока, а используемая технология, причём, не в полной мере, а только фрагменты. 4. Воспитательный момент заявлен очень хорошо, но не расписан полностью, по всей видимости здесь нужна обобщающая беседа после стихотворения. 5. Взаимопроверка не тетрадей, а данного вида работы. 6. На мой взгляд, имеет место сильная перегруженность презентации анимацией, часто медленной, что будет тормозить темп урока, у меня не идёт звук на слайдах. Эти моменты требуют корректировки. С уважением, Анжела Григорьевна.
Анжела Григорьевна, спасибо за комментарий. Ваши замечания для меня ценны. Я обязательно пересмотрю урок и внесу корректировки, постараюсь устранить все недочеты.
Анжела Григорьевна, еще раз большое спасибо за тщательный анализ урока. Я внесла небольшие изменения и корректировки в урок. Я добавила в архив мелодию, теперь вроде бы звук проигрывается. На счет анимации, так я изменила скорость со средней на быструю и очень быструю. В физминутке теперь каждая строчка появляется не по щелчку, а автоматически после предыдущей. Воспитательный момент немного расписала. Пояснительную записку откорректировала.С уважением, Елена Петровна.
Елена Петровна, спасибо за сотрудничество. Как по поводу п.2? Данному типу урока (обобщающему) не может соответствовать данная структура. Надо что-то менять. И звук так и не пошёл у меня.
Анжела Григорьевна, структуру урока изменила. У меня звук проигрывается. Сначала на слайде появляются слова с картинкой для 4-х групп, затем включаю звук по щелчку. У меня все идет.
Елена Петровна, спасибо за сотрудничество. Успехов Вам!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Много говорить и много сказать не есть одно и тоже. /Софокл/