Представленные ресурсы созданы с помощью программы Hot Potatoes. Это набор программ, предоставляющих преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для самоконтроля учащихся. Все упражнения выполняются в режиме тренировки и самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах.
Ресурс представляет собой методическую разработку классного часа, включает в себя конспект мероприятия, презентацию и приложение (карточки-задания для учащихся). Представленный материал можно использовать при проведении классного часа перед началом каникул.
Урок-игра является заключительным уроком по изучению творчества А. П. Чехова в 7 классе по программе Коровиной В. Я. Материал является дополнительным источником расширения кругозора учащихся, формирует навыки групповой работы учащихся, воспитывает уважение к культурному наследию страны, интерес к творчеству А. П. Чехова.
Литературно-музыкальная композиция знакомит учащихся с творчеством А.С.Пушкина,Ф.И.Тютчева,
И.А.Бунина. Восприятие стихотворений поэтов происходит через сопоставление их с музыкальными произведениями П.И.Чайковского и живописными полотнами И.И.Левитана. Материал способствует формированию у учащихся интереса к литературе как учебному предмету, развитию навыков выразительного чтения, содействует эстетическому воспитанию школьников. Композиция сопровождается мультимедийной презентацией в Power Point.
Сказки являются одним из наиболее эффективных средств воспитания ребенка. Ни для кого не секрет, что дети обучаются в игре, а сказка - это та же игра, только игра воображения. Сказки могут развить у обучающихся определённые черты характера, воспитать в них «чувства добрые», объяснить вечные истины. Сказка является не просто приятным времяпрепровождением, она ещё способна снять состояние тревоги, волнения у ребенка. Предложенный материал можно использовать при организации внеклассной работы по литературе. Также представленный ресурс может быть использован на уроках литературы перед изучением поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» или на уроке внеклассного чтения «Сказки А. С. Пушкина». Форма использования: групповая. Для проведения мероприятия необходим доступ в сеть Интернет.
В данной методической разработке представлен дидактический материал в виде карточек для индивидуальной работы учащихся на уроках литературы в 7 классе. Карточки содержат задания для учащихся, которые направлены на формирование УУД, теоретические сведения, исторические комментарии, иллюстративный материал.
В ходе урока учащиеся знакомятся с рассказом Е. И. Носова «Живое пламя», размышляют о высоком предназначении человека, священной памяти о погибших на войне.
Цель: проверить уровень знаний учащихся жанрово-стилевых и языковых особенностей русских народных сказок.
Задачи: отработать умение определять особенности русских народных сказок, развивать у учащихся интерес к русскому фольклору, воспитывать уважение к культурному наследию страны. Представленный ресурс может быть использован как на уроках литературы, так и при проведении внеклассных мероприятий по предмету. Форма использования: индивидуальная и групповая.
Цели: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать у школьников стремление сохранить «земную красоту». Слайд-шоу можно использовать на уроках по экологической тематике, при проведении внеклассных мероприятий.