Фразеологический КВН дополняет знания учащихся о фразеологизмах, знакомит с историей их возникновения. В игровой форме учащиеся обобщают свои знания о фразеологизмах. Внеклассное мероприятие сопровождается демонстрацией презентации и слайд-шоу.
Представленный материал можно использовать при организации внеклассной работы по русскому языку и на уроках повторения и обобщения изученного по теме «Фразеология» в 6 классе.
Команды «путешествуют» по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом (Приложение 1). На станциях учащиеся выполняют предложенные задания, связанные с русским и коми языками, их историей, правилами и нормами русского языка.
Игра направлена на расширение знаний учащихся о русском и коми языках, формирование культуры речевого общения, способствует повышению грамотности учащихся, развивает познавательный интерес школьников, их потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку, воспитывает гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.
Цели: закрепить знания учащихся об омонимах, познакомить с омографами, омоформами, омофонами, паронимами, выработать умение различать их, развивать интерес к русскому языку как учебному предмету, воспитывать уважение к русскому языку. Представленный материал можно использовать как на уроках обобщения изученного по теме «Лексика», так и во внеклассной работе по русскому языку. Игровые приёмы направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, связаны с учебным процессом. Игра активизирует познавательную деятельность учащихся, помогает им легче усвоить учебный материал.
В ходе урока учащиеся повторяют изученный материал по теме «Причастие» (урок обобщения изученного материала + урок применения знаний, умений и навыков), проходит наблюдение над языком И. А. Бунина, определение роли причастий в художественном тексте (урок усвоения нового материала).
Достижению поставленных целей урока способствует интеграция учебных предметов (русский язык + литература) и живописи, применение компьютерной презентации.
Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы Государственного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения "Республиканский центр образования» (Республика Коми, г. Сыктывкар)
Интеллектуальная викторина «Своя игра» помогает повторить и обобщить изученный материал по основным разделам русского языка, направлена на развитие логического мышления и устной речи учащихся, формирование навыков общения и работы в группе, умения отстаивать своё мнение. Использование ребусов, шарад, кроссвордов, загадок способствует развитию у учащихся любознательности, смекалки, расширению их кругозора, повышению эрудиции.
Внеклассное мероприятие сопровождается демонстрацией презентации. Представленный материал можно использовать как при организации внеклассной работы по русскому языку, так и на уроках повторения и обобщения изученного.
Раздел "Русский язык. Внеклассная работа".
Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы ГВ(с)ОУ "РЦО" (Республика Коми, г. Сыктывкар) Аудитория: учащиеся 10 класса. Данный ресурс можно использовать на уроках литературы в 10 классе при изучении пьесы А. Н. Островского "Бесприданница". Фотофильм содержит кадры из фильма Э. Рязанова "Жестокий романс", созданный по мотивам пьесы А. Н. Островского, романс в исполнении Валентины Пономарёвой (музыка А. Петрова, слова Э. Рязанова). Демонстрация ролика на завершающем этапе работы над пьесой поможет учащимся "оживить" в памяти основные эпизоды пьесы, сравнить представления о героях с их экранными образами. Раздел "Методичка. Литература и МХК. Дидактические материалы".
Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» (презентация). 9 класс.
Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы Государственного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Республиканский центр образования» (Республика Коми, г. Сыктывкар).
Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» позволяет определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об истории создания поэмы, особенностях жанра, композиции произведения, его идейного содержания, вопросы на знание текста.