Четверг | 08.12.2016 | 01:11
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [61]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [37]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [30]
Проектная деятельность [2]
Иное [11]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Лингвистическая игра "Слова-близнецы"

    Скачать с сервера (2.42Mb) 07.02.2011, 22:42
    Автор: Стефанова Лариса Михайловна (учитель русского языка и литературы, ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования", Республика Коми, г. Сыктывкар)

    Цели: закрепить знания учащихся об омонимах, познакомить с омографами, омоформами, омофонами, паронимами, выработать умение различать их, развивать интерес к русскому языку как учебному предмету, воспитывать уважение к русскому языку. Представленный материал можно использовать как на уроках обобщения изученного по теме «Лексика», так и во внеклассной работе по русскому языку. Игровые приёмы направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, связаны с учебным процессом. Игра активизирует познавательную деятельность учащихся, помогает им легче усвоить учебный материал.

    Категория: Внеклассная работа | Добавил: Лариса_М | Теги: Слова-близнецы, игра, Лингвистическая
    Просмотров: 3552 | Загрузок: 719 | Комментарии: 31 | Рейтинг: 4.7/6
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 311 2 »
    Оценить комментарий  +1   Спам
    1 Евгения   (07.02.2011 23:00)
    Лариса Михайловна! Мои пятиклашки будут в восторге от Вашей работы. hands Готовый материал для предметной Недели. Спасибо Вам большое! biggrin

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Лариса_М   (07.02.2011 23:07)
    Евгения Николаевна! Спасибо за комментарий. Рада, что Вас заинтересовал этот ресурс. Надеюсь, что Вашим пятиклашкам понравится игра. Желаю Вам удачи! biggrin

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Наталья_Фёдоровна   (07.02.2011 23:52)
    Лариса Михайловна! bye Очень приятно познакомиться с Вашей работой и в очередной раз получить удовольствие. Спасибо большое. Соглашусь с Евгенией Николаевной, что это готовое мероприятие для предметной недели. С Вашего позволения отправлю в копилочку и использую на неделе(она у меня начинается 14.02). smile
    С уважением, Наталья Фёдоровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Лариса_М   (08.02.2011 14:48)
    Наталья Фёдоровна! Спасибо за добрые слова в адрес моей работы. Рада, что Вам понравился представленный материал. Жду Ваши сообщения о Неделе русского языка в Форуме "Внеклассная работа по русскому языку". С наилучшими пожеланиями, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    4 Nina-nik   (08.02.2011 02:25)
    Уважаемая Лариса Михайловна, вы подготовили очень интересный, познавательный и хорошо проиллюстрированный ресурс. В доступной форме происходит знакомство учащихся с омографами, омоформами, омофонами и паронимами. Действительно, это готовый материал для предметной недели. С удовольствием этот урок положу к себе в копилочку. Большое вам спасибо. Творческих успехов. С уважением, Нина Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Лариса_М   (08.02.2011 15:05)
    Нина Николаевна! Спасибо Вам за комментарий к работе! Приятно слышать добрые слова в свой адрес... biggrin Это мероприятие я проводила в прошлом учебном году, моим ученикам очень понравилась игра "Слова-близнецы". Надеюсь, что ваши учащиеся тоже с удовольствием поиграют и закрепят свои знания об омонимах. Желаю Вам удачи! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 НинаЧ   (08.02.2011 07:04)
    Лариса Михайловна! Очень интересная работа.Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Лариса_М   (08.02.2011 15:09)
    Нина Александровна! И Вам СПАСИБО за отзыв!
    С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    6 svet   (08.02.2011 10:11)
    Лариса Михайловна! Большое спасибо за Ваш труд. Материал получился замечательный.Всё продумано до мелочей. Игра построена логически, один этап вытекает из другого, всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Хорошим дополнением к уроку является презентация, которая выполнена на высшем уровне. Удачи Вам! С уважением, Светлана Сосланбековна. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Лариса_М   (08.02.2011 15:15)
    Светлана Сосланбековна! Спасибо за комментарий! Действительно, использование презентации всегда "оживляет" урок или внеклассное мероприятие, повышает познавательную активность учащихся. Спасибо Вам за добрые пожелания! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Ольга_Семёновна   (08.02.2011 13:40)
    Лариса Михайловна! Замечательная работа! Легко и доступно представлен материал, который вызывает затруднение не только для пятиклассников, но и для более старших ребят. В Вашей же работе все представлено очень понятно. Спасибо. Ольга Семёновна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 Лариса_М   (08.02.2011 15:28)
    Ольга Семёновна! Да, эта тема вызывает затруднение и у старшеклассников. Даже в 10 классе учащиеся с трудом различают омонимы, омографы, омоформы, омофоны и паронимы. Наверное, к этому времени они уже успели позабыть материал 5 класса, и на повторение таких "лёгких" тем нам на уроках в 6 - 9 классах вечно не хватает времени. biggrin Представленный материал позволяет в игровой форме систематизировать, обобщить и расширить знания учащихся о словах-близнецах, отработать умение различать их. Спасибо за внимание к работе. Желаю Вам удачи! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 Elena   (08.02.2011 15:35)
    Уважаемая Лариса Михайловна, здравствуйте! Спасибо за предложенный материал. Я являюсь учителем начальных классов, но русский язык очень люблю. Поэтому разрешите высказать мне своё мнение. Думаю, правильнее будет, если в конспекте разграничить слова "Учитель", "Ученики", так будет легче ориентироваться в нём. Замечательно, что Вы используете художественное слово, но непонятно - кто читает стихотворение, откуда читают: со слайда? Вступительное слово не расписано, каким образом Вы делили детей на команды? На 13 и 14 слайдах Очень мелкий шрифт, как это дети будут читать с экрана? И стихотворение с 14 слайда кто читает? Не слишком ли много новых терминов за одно занятие Вы вводите? Отсканированные рисунки некачественные (6, 9,13 слайды), можно найти в интернете более качественные. Лариса Михайловна, Вы уже проводили это занятие? Не затянуто ли оно? В целях Вы пишите "познакомить учащихся с омонимами...", но судя по тому, что дети дают ответ на вопрос к стихотворению "Вы откуда, молодцы?", они уже знают о них, думаю, надо цель подредактировать именно в конспекте, а что Вы воспитывали у учащихся в процессе этой игры - у вас это не отражено.
    Лариса Михайловна, написала много, хочется услышать Ваши суждения по поводу внесённых предложений.
    С уважением, Елена Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 Лариса_М   (09.02.2011 11:10)
    Добрый день, Елена! Спасибо за внимание к моей работе! У Вас возникло очень много вопросов - я постараюсь на них ответить. Обо всём по порядку... В разработке внеклассного мероприятия преимущественно идёт речь учителя, а учащиеся выполняют предложенные задания и отвечают на вопросы. Стихотворения тоже читает учитель. Кстати, Вы мне подали интересную идею: можно предложить озвучить стихотворения и хорошо читающим учащимся (как вариант). Как разделить детей на команды? Думаю, каждый учитель для себя сам может решить, по какому принципу ему сформировать команды. Я обычно формирую команды по симпатиям учащихся - так и ребятам интереснее и комфортнее работать, и элемент состязательности присутствует, и сохраняется командный дух. Отсканированные рисунки подправила (уменьшила их размер, изображения стали более чёткими). Согласна, что на слайде «Как появляются омонимы в языке?» шрифт маловат... Эту информацию озвучивает учитель. Дробить на три слайда данную информацию не хочется, так как "потеряется" её целостность. Я решила убрать некоторые «художественные изыски», за счёт чего удалось увеличить размер шрифта. В ходе игры вводится 4 новых термина, о некоторых из них, кстати, мы, учителя русского языка и литературы, иногда говорим и на уроках. В конце мероприятия подводятся итоги, мы ещё раз повторяем эти термины. Елена! Это мероприятие я проводила не один раз. Дети всегда активно выполняют задания, игра проходит "на одном дыхании", никакой затянутости нет. Выбранная форма проведения мероприятия, использование презентации помогают избежать монотонности подачи материала и усталости учащихся. Благодарна Вам, Елена, за обстоятельный комментарий. Такие комментарии для меня всегда представляют большую ценность. С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    17 Elena   (10.02.2011 13:18)
    Уважаемая Лариса Михайловна!
    Спасибо за конструктивный ответ.
    С уважением, Елена Николаевна

    Оценить комментарий  +1   Спам
    14 мушка   (08.02.2011 17:33)
    Уважаемая Лариса Михайловна! С удовольствием познакомилась с вашей работой. Понравилось оформление слайдов, удачный подбор стихотворных заданий. Вопросы-шутки хорошо вписываются в формат внеклассного мероприятия. Очень понравилось практическое задание по словарям и повторение определений языковых понятий тоже не будет лишним. Спасибо за ваш труд!

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 Лариса_М   (08.02.2011 23:51)
    Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Я рада новой встрече с Вами! biggrin Спасибо за комментарий к лингвистической игре "Слова-близнецы". "Учение с увлечением" - это девиз моей работы. Я думаю, что подобные мероприятия способствуют формированию учебных умений и навыков учащихся, направлены на развитие познавательного интереса школьников, имеют большое воспитательное значение. Татьяна Юрьевна! СПАСИБО Вам за поддержку! С наилучшими пожеланиями, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    Уважаемая Лариса Михайловна! Спасибо за предоставленный материал,Вам доверяю и обязательно использую в работе.Но ,презентацию не смогла открыть.Почему?....Успехов и новых творений!

    1-10 11-20
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Глубокие идеи похожи на те чистые воды, прозрачность которых затемнена их же глубиной.
    /К. Гельвеций/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы