Автор: Стефанова Лариса Михайловна (учитель русского языка и литературы, ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования", Республика Коми, г. Сыктывкар)
Цели: закрепить знания учащихся об омонимах, познакомить с омографами, омоформами, омофонами, паронимами, выработать умение различать их, развивать интерес к русскому языку как учебному предмету, воспитывать уважение к русскому языку. Представленный материал можно использовать как на уроках обобщения изученного по теме «Лексика», так и во внеклассной работе по русскому языку. Игровые приёмы направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, связаны с учебным процессом. Игра активизирует познавательную деятельность учащихся, помогает им легче усвоить учебный материал.
Лариса Михайловна! Очень приятно познакомиться с Вашей работой и в очередной раз получить удовольствие. Спасибо большое. Соглашусь с Евгенией Николаевной, что это готовое мероприятие для предметной недели. С Вашего позволения отправлю в копилочку и использую на неделе(она у меня начинается 14.02). С уважением, Наталья Фёдоровна.
Наталья Фёдоровна! Спасибо за добрые слова в адрес моей работы. Рада, что Вам понравился представленный материал. Жду Ваши сообщения о Неделе русского языка в Форуме "Внеклассная работа по русскому языку". С наилучшими пожеланиями, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна, вы подготовили очень интересный, познавательный и хорошо проиллюстрированный ресурс. В доступной форме происходит знакомство учащихся с омографами, омоформами, омофонами и паронимами. Действительно, это готовый материал для предметной недели. С удовольствием этот урок положу к себе в копилочку. Большое вам спасибо. Творческих успехов. С уважением, Нина Николаевна.
Нина Николаевна! Спасибо Вам за комментарий к работе! Приятно слышать добрые слова в свой адрес... Это мероприятие я проводила в прошлом учебном году, моим ученикам очень понравилась игра "Слова-близнецы". Надеюсь, что ваши учащиеся тоже с удовольствием поиграют и закрепят свои знания об омонимах. Желаю Вам удачи! С уважением, Лариса Михайловна.
Лариса Михайловна! Большое спасибо за Ваш труд. Материал получился замечательный.Всё продумано до мелочей. Игра построена логически, один этап вытекает из другого, всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Хорошим дополнением к уроку является презентация, которая выполнена на высшем уровне. Удачи Вам! С уважением, Светлана Сосланбековна.
Светлана Сосланбековна! Спасибо за комментарий! Действительно, использование презентации всегда "оживляет" урок или внеклассное мероприятие, повышает познавательную активность учащихся. Спасибо Вам за добрые пожелания! С уважением, Лариса Михайловна.
Лариса Михайловна! Замечательная работа! Легко и доступно представлен материал, который вызывает затруднение не только для пятиклассников, но и для более старших ребят. В Вашей же работе все представлено очень понятно. Спасибо. Ольга Семёновна.
Ольга Семёновна! Да, эта тема вызывает затруднение и у старшеклассников. Даже в 10 классе учащиеся с трудом различают омонимы, омографы, омоформы, омофоны и паронимы. Наверное, к этому времени они уже успели позабыть материал 5 класса, и на повторение таких "лёгких" тем нам на уроках в 6 - 9 классах вечно не хватает времени. Представленный материал позволяет в игровой форме систематизировать, обобщить и расширить знания учащихся о словах-близнецах, отработать умение различать их. Спасибо за внимание к работе. Желаю Вам удачи! С уважением, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна, здравствуйте! Спасибо за предложенный материал. Я являюсь учителем начальных классов, но русский язык очень люблю. Поэтому разрешите высказать мне своё мнение. Думаю, правильнее будет, если в конспекте разграничить слова "Учитель", "Ученики", так будет легче ориентироваться в нём. Замечательно, что Вы используете художественное слово, но непонятно - кто читает стихотворение, откуда читают: со слайда? Вступительное слово не расписано, каким образом Вы делили детей на команды? На 13 и 14 слайдах Очень мелкий шрифт, как это дети будут читать с экрана? И стихотворение с 14 слайда кто читает? Не слишком ли много новых терминов за одно занятие Вы вводите? Отсканированные рисунки некачественные (6, 9,13 слайды), можно найти в интернете более качественные. Лариса Михайловна, Вы уже проводили это занятие? Не затянуто ли оно? В целях Вы пишите "познакомить учащихся с омонимами...", но судя по тому, что дети дают ответ на вопрос к стихотворению "Вы откуда, молодцы?", они уже знают о них, думаю, надо цель подредактировать именно в конспекте, а что Вы воспитывали у учащихся в процессе этой игры - у вас это не отражено. Лариса Михайловна, написала много, хочется услышать Ваши суждения по поводу внесённых предложений. С уважением, Елена Николаевна.
Добрый день, Елена! Спасибо за внимание к моей работе! У Вас возникло очень много вопросов - я постараюсь на них ответить. Обо всём по порядку... В разработке внеклассного мероприятия преимущественно идёт речь учителя, а учащиеся выполняют предложенные задания и отвечают на вопросы. Стихотворения тоже читает учитель. Кстати, Вы мне подали интересную идею: можно предложить озвучить стихотворения и хорошо читающим учащимся (как вариант). Как разделить детей на команды? Думаю, каждый учитель для себя сам может решить, по какому принципу ему сформировать команды. Я обычно формирую команды по симпатиям учащихся - так и ребятам интереснее и комфортнее работать, и элемент состязательности присутствует, и сохраняется командный дух. Отсканированные рисунки подправила (уменьшила их размер, изображения стали более чёткими). Согласна, что на слайде «Как появляются омонимы в языке?» шрифт маловат... Эту информацию озвучивает учитель. Дробить на три слайда данную информацию не хочется, так как "потеряется" её целостность. Я решила убрать некоторые «художественные изыски», за счёт чего удалось увеличить размер шрифта. В ходе игры вводится 4 новых термина, о некоторых из них, кстати, мы, учителя русского языка и литературы, иногда говорим и на уроках. В конце мероприятия подводятся итоги, мы ещё раз повторяем эти термины. Елена! Это мероприятие я проводила не один раз. Дети всегда активно выполняют задания, игра проходит "на одном дыхании", никакой затянутости нет. Выбранная форма проведения мероприятия, использование презентации помогают избежать монотонности подачи материала и усталости учащихся. Благодарна Вам, Елена, за обстоятельный комментарий. Такие комментарии для меня всегда представляют большую ценность. С уважением, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна! С удовольствием познакомилась с вашей работой. Понравилось оформление слайдов, удачный подбор стихотворных заданий. Вопросы-шутки хорошо вписываются в формат внеклассного мероприятия. Очень понравилось практическое задание по словарям и повторение определений языковых понятий тоже не будет лишним. Спасибо за ваш труд!
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Я рада новой встрече с Вами! Спасибо за комментарий к лингвистической игре "Слова-близнецы". "Учение с увлечением" - это девиз моей работы. Я думаю, что подобные мероприятия способствуют формированию учебных умений и навыков учащихся, направлены на развитие познавательного интереса школьников, имеют большое воспитательное значение. Татьяна Юрьевна! СПАСИБО Вам за поддержку! С наилучшими пожеланиями, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна! Спасибо за предоставленный материал,Вам доверяю и обязательно использую в работе.Но ,презентацию не смогла открыть.Почему?....Успехов и новых творений!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. /Пифагор/