Понедельник | 18.11.2024 | 02:19
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [44]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [31]
Проектная деятельность [7]
Иное [14]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    "Путешествие в страну "Фонетика"

    Скачать удаленно (3.48 МБ) 17.02.2011, 19:00
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Ушакова О.В. (зам.директора по ВР, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ п.Заволжский)

    I. Орг. момент.
    II. Слово учителя.
    Слайд № 1.
    - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем путешествовать по стране "Фонетика”, проведем соревнования и выясним, кто же у нас в классе лучший знаток этой страны. За каждый правильный ответ я буду давать жетон, а в конце урока мы посчитаем, у кого больше будет жетонов, тот и победитель.
    Готовы к трудностям? Тогда вперёд!
    III. Конкурсная программа.
    1) Слайд № 2
    Задание: даны слова, составьте из них пословицу, объясните её значение.
    Хлеб, язык, дело, кормит, портит, и, и.
    (Язык и хлебом кормит, и дело портит.)
    - Запишите предложение, произведите его синтаксический разбор.
    2) Задание: Вы уже знаете, что "фон” - означает звук, а "граф” - пишу. Эти части слова и определяют значения фонетика и графика. Что же изучает фонетика ? ( это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки). А что изучает графика? (она знакомит со способами обозначения звуков на письме). Но "фон” и "граф” могут образовывать и другие слова. (Слайд № 3)
    . . . .
    . . . . . . . фон
    . . . . . . . .
    . . . . граф (ия)
    . . .
    На схемах показаны некоторые из них . Количество точек обозначает здесь количество пропущенных букв. Какие же слова здесь зашифрованы?
    (телефон, магнитофон, микрофон; биография, фотография, география)
    3) - Вам известно, что звуки речи составляют слова, каждое слово обозначает какое-то понятие. Имеют ли такое свойство – обозначать понятие – звуки речи? Произнесите звуки:
    (слайд № 4)
    [п] [р] [к] и [а] [о] [ы]
    - Будет ли понятно, что вы хотели сказать, если вы произнесёте каждый звук в отдельности или в том порядке, в котором они даны?
    Задание: составьте слова, используя только гласные или только согласные. Возможно это сделать? А теперь объедините их и составьте как можно больше слов, используя данные звуки.Запишите слова в тетрадь.
    (парк, карп, парок, пар, пры [к],рак, порка, ры[п]ка …)
    - Какой же вывод мы сделаем?
    (Сами по себе звуки речи не обозначают какого-нибудь понятия, но если звуки подобраны определенным образом в слове, то они приобретают смысл).
    4) - Послушайте стихотворение Я.Козловского, определите, почему так произошло, какая особенность звуков использована в нём?
    Слайд № 5
    Зевнул наборщик на работе и вместо "и” поставил "о”.

    Поймёте вы, когда прочтёте, что получилось у него.
    Маляр повесил кисть на гвоздь, глядит: пред ним
    Не КИСТЬ, а КОСТЬ.
    В ведре не СУРИК, а СУРОК.
    В УГЛУ не веник, а ВЕНОК.
    (Замена лишь одного звука в слове приводит к образованию слова с новым значением)
    Задание: Отгадайте метаграммы –нужно заменить в слове одну букву другой - и тогда вы получите новое слово.
    Слайд № 6
    1.
    С к в полях меня найдете,
    С г романсы запоёте,
    С в косички заплетете.
    (колос-голос-волос) 2.
    С ч летаю над волною,
    С л не дам волкам покою,
    С м рубашка-безрукавка.
    (чайка-лайка-майка)
    5) – Представьте, что вы у себя на кухне. Ух, сколько здесь разных предметов! Какие предметы вы видите? Подберите к ним проверочные слова и запишите полученные пары. Слайд № 7.
    Чашка, ложка, кружка, нож.
    - На какое правило вы записали слова. Что нужно сделать, чтобы правильно написать данные слова?
    (Чтобы правильно написать согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после согласного произносится гласный или другой согласный – [м] [л] [р] [н] )
    Физкультминутка.
    Назвали все предметы по порядку,
    Теперь всех приглашаю на зарядку.
    Мелкие шажки – раз, два , три.
    Лёгкие прыжки – раз, два, три.
    Вот и вся зарядка – раз, два, три,
    Мягкая посадка – раз, два, три.
    - А теперь перед нами карта маршрута, по которому нам нужно с вами пройти. Итак, перед нами страна… ?
    Слайд № 8 (карта)
    - Правильно, "Фонетика”. Посмотрите, какой извилистый путь предстоит нам пройти. Но я думаю, что вы справитесь со всеми трудностями, итак, в путь!
    Слайд № 9
    Первая остановка на станции "Гласная”
    - Каких гласных звуков не хватает в данных словах?
    каюта, земля
    ( [э] [о] [ы] )
    Слайд № 10
    Станция "Согласная”
    - Определите, сколько встречается в предложениях указанный звук.
    [т] Документ подписан директором. ( 3:документ, подписан, директором)
    [к] Язык мой – друг мой. (2: язык, друг)
    [д] Дед Демьян ходил на молотьбу (4: дед, Демьян, ходил , молотьбу)
    Станция "Алфавитная”.....

    Категория: Внеклассная работа | Добавил: zaika | Теги: страну, фонетика, Путешествие
    Просмотров: 5427 | Загрузок: 1051 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 4.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 111 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (17.02.2011 20:04) [Материал]
    Ольга Владимировна, укажите, пожалуйста, ссылки на использованные картинки. Спасибо

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 zaika   (17.02.2011 20:19) [Материал]
    Здравствуйте, Светлана! Картинки взяты из коллекции Клипарт, который был в моем компьютере, если честно я даже не знаю как указать ссылки? Может заменить картинки?

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Светлана   (17.02.2011 21:29) [Материал]
    Ольга Владимировна, тогда заменить - будет самый хороший выход из положения. С нетерпением ждем Ваших исправлений. Спасибо за сотрудничество.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Лариса_М   (19.02.2011 11:07) [Материал]
    Ольга Владимировна! Спасибо за интересный ресурс. Вы подобрали интересные задания, составили яркую презентацию. Думаю, материал будет полезен для коллег. Ольга Владимировна! Проверьте, пожалуйста, навигацию (Слайд "Страна "Фонетика"). Удачи Вам! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Nina-nik   (19.02.2011 13:48) [Материал]
    Уважаемая Ольга Владимировна, путешествие по стране "Фонетика" получилось увлекательным и занимательным. Составлена красочная презентация. Желательно было бы вывести на экран ответы к заданиям (иногда дети отвлекаются и могут что-нибудь пропустить smile + работает не только слуховая память, но и зрительная). С уважением, Нина Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 odimvich   (19.02.2011 14:07) [Материал]
    Ольга Владимировна, очень интересная разработка, может использоваться и как итоговый урок по теме. В ходе мероприятия учитель задает вопросы, думаю, что активные дети за ответы тоже могут получить жетон.
    Скажите, пожалуйста, а гиперссылки на картинках сделаны специально или это какая-то ошибка? Возникает ощущение, что должно что-то произойти - а ничего нет, загружается картинка и все wink . На мой взгляд, на некоторых слайдах (3, 4, 6, 14) можно сделать покрупнее шрифт. Хотя, может, я и ошибаюсь.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 zaika   (19.02.2011 17:04) [Материал]
    Здравтвуйте, уважаемые коллеги! Спасибо за интерес и добрый отзыв о моей работе. Насчет гиперссылок - сама в недоумении dry почему они установились - не пойму, вообще-то я их не планировала... По поводу вывода ответом на экран, наверное, Вы правы Нина Николаевна, надо исправить... Еще раз спасибо.
    С уважением, О.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Августина   (02.03.2011 22:30) [Материал]
    Фестиваль "Язык мой - друг мой" завершен
    Работа переносится в категорию "Новые", просим автора внести коррективы для переноса материала в методичку портала

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Лариса_М   (20.03.2011 11:05) [Материал]
    Уважаемая Ольга Владимировна! Я ещё раз посмотрела Вашу работу. Вы так и не убрали гиперссылки с картинок... При "случайном" наведении курсора и нажатии возникает опасность "ухода"с презентации. Каково предназначение Слайда № 8? Это просто знакомство с маршрутом Путешествия? В этом случае - замечаний нет, слайды следуют друг за другом. Если же Вы предполагаете переход от этого слайда на указанные станции, тогда надо настроить навигацию. Ждём доработки материала. Желаю Вам удачи! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 zaika   (20.03.2011 15:39) [Материал]
    Здравствуйте, Лариса Михайловна!.Всеисправила: ссылки убрала, навигацию добавила.
    С уважениме, О.В.

    1-10 11-11
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Лучше совсем не помышлять об отыскании каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода.
    /Р. Декарт/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы