Автор: Журбина Вера Васильевна (учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6 г.Ахтубинска)
КВН по русскому языку «Люби и знай русский язык» (5 класс) Цель: • развивать логическое мышление, интерес к глубокому изучению языка; • воспитывать любовь к родному языку; • развивать творческие способности учащихся. Оборудование: высказывания о русском языке, компьютер, мультимедийные презентации. Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, задушевный, как песня над колыбелью... Что такое Родина? – весь народ. Это его культура, его язык. А.Н.Толстой 1.Открытие КВН. Литературный монтаж. Чтец 1: Великий, могучий, правдивый, свободный, Народной живительной силы родник! Тебе посвящаем мы конкурс сегодня, Наш гордый, наш русский, родной наш язык! Чтец 2: Величьем океану сродный, Весь воплощенье наших сил, Он отсвет жизни всенародной В своих глубинах отразил… Родной язык в волнах эфира Звучит, рассеивая тьму, Недаром больше полумира, Как к правде, тянутся к нему! Чтец 3: Ты светоч и звон, Ты цветенье народа, Ты в бурях кровавых столетий возник. В тебе справедливость, протест и свобода, О громкий, могучий, великий язык! Вступительное слово учителя: -Добрый день, дорогие любители русского языка. Н.В. Гоголь, известный русский писатель, восхищался русским языком: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценнее самой вещи». Наша задача – сохранить это богатство. Для этого мы должны хорошо знать родной язык и бережно к нему относиться. А насколько хорошо вы знаете русский язык, покажет конкурс. Итак, мы начинаем. 2.Представление команд «Слог» (Союз любителей орфографии, грамматики) и «Ребус» (Ребята учат слова). 3.Представление жюри. 4.Конкурсная программа. Разминка: команды отвечают на вопросы. • Сколько в слове «алфавит» букв? (7) • Из названий каких 2 букв можно приготовить кашу? (к,ш) • Как написать «мышеловка» 5-ю буквами? (кошка) • В каком слове 7 букв О? (обороноспособность) • Название каких 2 букв составляют целую эпоху? (р, а) • Какая ласка не любит беглую гласную? (зверек ласка) • Что стоит посреди земли? (м) • Чем кончается лето и начинается осень? (буквой О)
Кто быстрее заполнит таблицу? 1 к . . . . 2 .к . . . 3 . . к . . 4 . . . к . 5 . . . . к
Конкурс капитанов: орфографическая дуэль. Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотного писателя. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту: -Предоставляю Вам право выбора оружия. -Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты. Проведём и мы орфографическую дуэль. Для неё приглашаются капитаны команд. Задание: исправить ошибки в стихотворении.
Жалоба. Дядя, прашу тебя, помаги Твоей плимяннице Оле, А то небудет её наги В этой пративной школе. Мне вчера за диктант на слова Учитель паставил два, А сам сказал, что маю работу Даже несмок прочитать. Попраси его, дядя, исправить двойку И паставить мне пять.
Конкурс стихотворений русских поэтов о русском языке. Конкурс: грамотно запишите меню. Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель Куприн посмотрел в меню и заказал: - Шесть порций орфографических ошибок. - Этого подать не можем, не держим, - ответил официант. - Однако в меню большой выбор орфографических ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню. Чтобы не оказаться в таком же положении, как и официант, команды должны грамотно заполнить меню. МЕНЮ
• Буль…он с фр…кадельками. • Ра…ольник с к…лбасой. • К…тлеты. • П…ельмени. • К…мпот. • П…рожное б…сквитное.
Блиц-конкурс: назвать фразеологизмы, содержащие слово «вода».
Кто быстрее прочитает телеграмму «ТРУДНОСКОТОМКАПРИЗЫ».
Решите пропорции. Б/П=Д/?
Я/ЙА=Ю/ЙУ=Ё/?
Ж/Ш=Й/?
Конкурс «Домашнее задание»: команды читают лингвистические сказки, которые сочинили.
Кто быстрее? Распределите данные слова по частям речи. Дом, бегать, красивый, ноль, учить, новый, холодный, тень, синий, трон, выход, газета, газетный, переехать, высь, боль, болеет, больной.
Защита презентаций «Все о слове «книга» (команда «Слог»), «Все о слове «океан» (команда «Ребус»). Собери пословицы о русском языке: каждой команде даны карточки, на которых записаны отдельные слова; необходимо составить пословицы. 1 команда 2 команда 1.Без языка и колокол нем. 2.Для красного словца не пощадит ни матери, ни отца. 1.Выстрелив, пулю не схватишь, а слово, сказав, не поймаешь. 2.Язык до Киева доведет.
5.Подведение итогов конкурса.
6.Награждение команд.
7.Заключительное слово учителя: - Вот и подошел наш конкурс. Впереди новые победы и, возможно, поражения. Но мы всегда должны помнить слова русских классиков: ОТНОСИТЕСЬ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ БЕРЕЖНО И ЛЮБОВНО. /М.Горький/ НРАВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВИДНА В ЕГО ПОВЕДЕНИИ К СЛОВУ. /Л.Н.Толстой/ ДА БУДЕТ ЖЕ ЧЕСТЬ И СЛАВА НАШЕМУ ЯЗЫКУ. /Н.М. КАРАМЗИН/
Вера Васильевна! Спасибо за разработку внеклассного занятия по русскому языку. Основа мероприятия очень хороша: задания разнообразные, предполагающие активное участие детей. Но, мне кажется, изложен материал уж как -то очень кратко. Это скорее наброски к занятию, чем его конспект. Может быть, стоит доработать материал? Уточнить цель, задачи мероприятия, более подробно расписать методику проведения? С уважением, Ольга Семёновна.
Здравствуйте, Вера Васильевна! Просмотрела Вашу работу: интересные задания, которые нравятся детям. Но я согласна с Ольгой Семеновной, Вы представили план проведения игры, а хотелось бы попдробнее. Спасибо. С уважением, Ольга Владимировна
Вера Васильевна! Сценарий КВН понравился: задания интересные,разнообразные. Особенно симпатично 12 задание - сочинение лингвистической сказки - задел на будущий экзамен ГИА. 7 задание не очень понятно сформулировано: то ли имеется ввиду конкурс на лучшее чтение стихотворений о языке, то ли это конкурс сочинённых школьниками стихотворений. Мне кажется, надо сделать формулировку более точной. с уважением - КЕА
Уважаемая Вера Васильевна! Понравились стихи о русском языке. Подобраны разнообразные задания. Для использования в работе хотелось бы более полного описания. Желаю успехов! С уважением Голубева Л. А.
Уважаемая Вера Васильевна! Спасибо Вам за участие в Фестивале! Вы представили интересный ресурс: подобрали стихотворения о русском языке, задания для учащихся. Было бы интересно познакомиться с работами учащихся (задания 12, 14). Желаю Вам удачи! С уважением, Лариса Михайловна.
Спасибо, Вера Васильевна, за интересную работу! Задания разнообразны, с юмором, требующие от участников определённых умений и навыков, форма игры способствует развитию мотивации к учению. Хотелось бы, чтобы в разработке были не только вопросы, но и ответы. Конечно, мы - учителя, найдём ответ, но пояснения в разработке только облегчит нам подготовку. И, конечно, презентация очень украсила бы занятие. Спасибо за идею! Успехов Вам!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Начал хоровод - танцуй его до конца . /Болгарская пословица/