Четверг | 25.04.2024 | 08:17
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [44]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [31]
Проектная деятельность [7]
Иное [14]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    КВН "Люби и знай русский язык"

    Скачать удаленно (31,80 Мб) 10.02.2011, 22:20
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Журбина Вера Васильевна (учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6 г.Ахтубинска)

    КВН по русскому языку «Люби и знай русский язык» (5 класс)
    Цель:
    • развивать логическое мышление, интерес к глубокому изучению языка;
    • воспитывать любовь к родному языку;
    • развивать творческие способности учащихся.
    Оборудование: высказывания о русском языке, компьютер, мультимедийные презентации.
    Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, задушевный, как песня над колыбелью... Что такое Родина? – весь народ. Это его культура, его язык. А.Н.Толстой
    1.Открытие КВН.
    Литературный монтаж.
    Чтец 1:
    Великий, могучий, правдивый, свободный,
    Народной живительной силы родник!
    Тебе посвящаем мы конкурс сегодня,
    Наш гордый, наш русский, родной наш язык!
    Чтец 2:
    Величьем океану сродный,
    Весь воплощенье наших сил,
    Он отсвет жизни всенародной
    В своих глубинах отразил…
    Родной язык в волнах эфира
    Звучит, рассеивая тьму,
    Недаром больше полумира,
    Как к правде, тянутся к нему!
    Чтец 3:
    Ты светоч и звон,
    Ты цветенье народа,
    Ты в бурях кровавых столетий возник.
    В тебе справедливость, протест и свобода,
    О громкий, могучий, великий язык!
    Вступительное слово учителя:
    -Добрый день, дорогие любители русского языка. Н.В. Гоголь, известный русский писатель, восхищался русским языком: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценнее самой вещи». Наша задача – сохранить это богатство. Для этого мы должны хорошо знать родной язык и бережно к нему относиться. А насколько хорошо вы знаете русский язык, покажет конкурс. Итак, мы начинаем.
    2.Представление команд «Слог» (Союз любителей орфографии, грамматики) и «Ребус» (Ребята учат слова).
    3.Представление жюри.
    4.Конкурсная программа.
     Разминка: команды отвечают на вопросы.
    • Сколько в слове «алфавит» букв? (7)
    • Из названий каких 2 букв можно приготовить кашу? (к,ш)
    • Как написать «мышеловка» 5-ю буквами? (кошка)
    • В каком слове 7 букв О? (обороноспособность)
    • Название каких 2 букв составляют целую эпоху? (р, а)
    • Какая ласка не любит беглую гласную? (зверек ласка)
    • Что стоит посреди земли? (м)
    • Чем кончается лето и начинается осень? (буквой О)

     Кто быстрее заполнит таблицу?
    1 к . . . .
    2 .к . . .
    3 . . к . .
    4 . . . к .
    5 . . . . к

     Конкурс капитанов: орфографическая дуэль.
    Известного французского писателя Марселя Пруста вызвал на дуэль безграмотного писателя. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту:
    -Предоставляю Вам право выбора оружия.
    -Превосходно, - ответил Пруст, - предпочитаю орфографию. Вы убиты.
    Проведём и мы орфографическую дуэль. Для неё приглашаются капитаны команд. Задание: исправить ошибки в стихотворении.

    Жалоба.
    Дядя, прашу тебя, помаги
    Твоей плимяннице Оле,
    А то небудет её наги
    В этой пративной школе.
    Мне вчера за диктант на слова
    Учитель паставил два,
    А сам сказал, что маю работу
    Даже несмок прочитать.
    Попраси его, дядя, исправить двойку
    И паставить мне пять.

     Конкурс стихотворений русских поэтов о русском языке.
     Конкурс: грамотно запишите меню.
    Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель Куприн посмотрел в меню и заказал:
    - Шесть порций орфографических ошибок.
    - Этого подать не можем, не держим, - ответил официант.
    - Однако в меню большой выбор орфографических ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
    Чтобы не оказаться в таком же положении, как и официант, команды должны грамотно заполнить меню.
    МЕНЮ

    • Буль…он с фр…кадельками.
    • Ра…ольник с к…лбасой.
    • К…тлеты.
    • П…ельмени.
    • К…мпот.
    • П…рожное б…сквитное.

     Блиц-конкурс: назвать фразеологизмы, содержащие слово «вода».

     Кто быстрее прочитает телеграмму «ТРУДНОСКОТОМКАПРИЗЫ».

     Решите пропорции.
    Б/П=Д/?

    Я/ЙА=Ю/ЙУ=Ё/?

    Ж/Ш=Й/?

     Конкурс «Домашнее задание»: команды читают лингвистические сказки, которые сочинили.

     Кто быстрее? Распределите данные слова по частям речи.
    Дом, бегать, красивый, ноль, учить, новый, холодный, тень, синий, трон, выход, газета, газетный, переехать, высь, боль, болеет, больной.

     Защита презентаций «Все о слове «книга» (команда «Слог»), «Все о слове «океан» (команда «Ребус»).
     Собери пословицы о русском языке: каждой команде даны карточки, на которых записаны отдельные слова; необходимо составить пословицы.
    1 команда 2 команда
    1.Без языка и колокол нем.
    2.Для красного словца не пощадит ни матери, ни отца. 1.Выстрелив, пулю не схватишь, а слово, сказав, не поймаешь.
    2.Язык до Киева доведет.

    5.Подведение итогов конкурса.

    6.Награждение команд.

    7.Заключительное слово учителя:
    - Вот и подошел наш конкурс. Впереди новые победы и, возможно, поражения. Но мы всегда должны помнить слова русских классиков:
     ОТНОСИТЕСЬ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ БЕРЕЖНО И ЛЮБОВНО. /М.Горький/
     НРАВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВИДНА В ЕГО ПОВЕДЕНИИ К СЛОВУ. /Л.Н.Толстой/
     ДА БУДЕТ ЖЕ ЧЕСТЬ И СЛАВА НАШЕМУ ЯЗЫКУ. /Н.М. КАРАМЗИН/

    Категория: Внеклассная работа | Добавил: Вера4523 | Теги: Знай, Люби, КВН, русский, язык
    Просмотров: 6506 | Загрузок: 1010 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 5.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 181 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    Вера Васильевна! Спасибо за разработку внеклассного занятия по русскому языку. Основа мероприятия очень хороша: задания разнообразные, предполагающие активное участие детей. Но, мне кажется, изложен материал уж как -то очень кратко. Это скорее наброски к занятию, чем его конспект. Может быть, стоит доработать материал? Уточнить цель, задачи мероприятия, более подробно расписать методику проведения? С уважением, Ольга Семёновна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Вера4523   (11.02.2011 11:55) [Материал]
    Спасибо. Замечания правильные. Исправлю.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 zaika   (11.02.2011 12:43) [Материал]
    Здравствуйте, Вера Васильевна! Просмотрела Вашу работу: интересные задания, которые нравятся детям. Но я согласна с Ольгой Семеновной, Вы представили план проведения игры, а хотелось бы попдробнее. Спасибо.
    С уважением, Ольга Владимировна

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Вера4523   (11.02.2011 12:52) [Материал]
    Учту замечания.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 КЕА   (11.02.2011 15:40) [Материал]
    Вера Васильевна! Сценарий КВН понравился: задания интересные,разнообразные. Особенно симпатично 12 задание - сочинение лингвистической сказки - задел на будущий экзамен ГИА. 7 задание не очень понятно сформулировано: то ли имеется ввиду конкурс на лучшее чтение стихотворений о языке, то ли это конкурс сочинённых школьниками стихотворений. Мне кажется, надо сделать формулировку более точной. с уважением - КЕА

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Вера4523   (11.02.2011 15:41) [Материал]
    Спасибо за комментарий. Ещё выслушаю мнения и исправлю все сразу.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Мулине   (11.02.2011 18:12) [Материал]
    Уважаемая Вера Васильевна! Понравились стихи о русском языке. Подобраны разнообразные задания. Для использования в работе хотелось бы более полного описания. Желаю успехов!
    С уважением Голубева Л. А.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Вера4523   (11.02.2011 18:15) [Материал]
    Спасибо за добрые слова.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Лариса_М   (11.02.2011 19:03) [Материал]
    Уважаемая Вера Васильевна! Спасибо Вам за участие в Фестивале! Вы представили интересный ресурс: подобрали стихотворения о русском языке, задания для учащихся. Было бы интересно познакомиться с работами учащихся (задания 12, 14). Желаю Вам удачи! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Танка   (12.02.2011 15:55) [Материал]
    Спасибо, Вера Васильевна, за интересную работу! Задания разнообразны, с юмором, требующие от участников определённых умений и навыков, форма игры способствует развитию мотивации к учению. Хотелось бы, чтобы в разработке были не только вопросы, но и ответы. Конечно, мы - учителя, найдём ответ, но пояснения в разработке только облегчит нам подготовку. И, конечно, презентация очень украсила бы занятие. Спасибо за идею! Успехов Вам!

    1-10 11-18
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе.
    /Л.Толстой/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы