Автор: Горовая Татьяна Петровна (Учитель русского языка и литературы, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", г. Новокузнецк)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, УМК С.И.Львовой на 102 часа часов, рассчитана на 1 год обучения и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе на 2010-2011 учебный год
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-составитель С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2009.
Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2010.
Всего: 102ч. Текстоведение: 8 ч. Развитие речи: 21ч.
№ п/п Дата Содержание Русский литературный язык ( 4ч) 1 Входной диктант Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке. Нормированность –основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм. Р.К. Особенности местного говора. Словарный диктант 2 Культура речи как раздел лингвистики. Понятие экологии языка. Р.К. Топонимы нашего края. Т.В. Текст и его признаки. Основные требования к содержанию текста. Р.Р. Изложение «Лебедь» ( упр. 148) («Рябина», упр. 642) Повторение изученного в 5-8 классах (10 ч) 3н Повторение по фонетике, лексике, словообразованию. Р.К. Использование материалов лингвистического краеведения Повторение по морфологии. Р.К. Использование материалов лингвистического краеведения Повторение по орфографии. Орфограммы в корне, в приставках, суффиксах и окончаниях. Словарный диктант. 4н Орфограммы в суффиксах. НН и Н в разных частях речи. Не с разными частями речи. Р.Р. Сочинение по данному тесту «Грустная история» ( упр. 144) 5н Слитное, раздельное и дефисное написание слов. Виды подчинительной связи в словосочетании. Двусоставное и односоставное предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Словарный диктант ( упр. 142) 6н Контрольный диктант Т.В. Основные средства связи предложений в тексте. Р.Р. Изложение «Лувр» (упр. 154) 7н Контрольный тест Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (1ч) Сложное предложение как единица синтаксиса. Словарный диктант. Сложносочиненное предложение ( 6 ч) Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки и строение. 8н Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Знаки препинания в ССП Р.Р. Сочинение по данному тексту «Садово-парковое искусство» ( упр. 191) 9н Знаки препинания в ССП. Словарный диктант ( упр. 243) Контрольный диктант Контрольный тест Сложноподчиненное предложение (14 ч) 10н СПП, его грамматические признаки и строение. Средства связи частей СПП. Смысловые и стилистические различия СПП с синонимическими союзами. Т.В. Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прослушанного текста. Р.Р. Изложение «Памятник Петру Великому» ( упр. 241) 11н Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов и союзных слов. СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными. Словарный диктант (упр. 340) СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными времени и места. 12н СПП с придаточными обстоятельственными образа действии и сравнения. СПП с придаточными обстоятельственными цели, причины, условия Р.Р. Сочинение по картине В.А.Тропинина «Памятник Пушкину» 13н СПП с придаточными обстоятельственными уступки, следствия СПП с придаточными присоединительными Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными. Однородное и неоднородное подчинение придаточных частей в СПП. Словарный диктант. ( упр. 392) 14н Последовательное подчинение придаточных частей в СПП Т.В. Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения. Р.Р.Сжатое изложение «Моя первая учительница» ( упр. 141) 15н Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в СПП. Словарный диктант ( упр. 490) Обобщение по теме «СПП» Контрольный тест 16н Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Чистые пруды» Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Чистые пруды» 11.01. Контрольный диктант. Бессоюзное сложное предложение (8 ч) 17н 17.01. Бессоюзное сложное предложение, его грамматические особенности. Виды БСП в зависимости от смысловых отношений между его частями. Р.К. Бессоюзное предложение как наиболее распространенный тип сложного предложения в сибирском говоре 17.01. Запятая, точка с запятой в БСП 18.01. Двоеточие в БСП. Словарный диктант (упр. 517) 18н 24.01. Двоеточие в БСП 24.01. Т.В.Сочинение. Основные этапы создания текста. 25.01. Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Тихая обитель» (упр. 359) («Над вечным покоем») 19н 31.01. Тире в БСП 31.01. Тире в БСП. Словарный диктант ( упр. 573) 1.02. Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение» 20н 7.02. Контрольный тест 7.02. Р.Р. Контрольное сочинение по данному тексту «Признание в любви родному краю» (упр. 189) Р.К. Использование материалов краеведения Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи ( 8 ч) 8.02. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, его структурные особенности. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи. 21н 14.02. Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью. 14.02. Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с подчинительной и бессоюзной связью. 15.02. Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной и бессоюзной связью. Словарный диктант. 22н 21.02. Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. 21.02. Т.В. Рассуждение как тип речи и его виды. 22.02 Р.Р. Изложение «Портрет Шаляпина» ( упр. 593) 23н 28.02. Контрольный тест по теме «Сложное предложение» 28.02. Контрольный диктант Синтаксические конструкции с чужой речью ( 6 ч) 1.03. Основные способы передачи чужой речи. 24н 7.03. Прямая речь. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью. 7.03. Р.Р. Сочинение «Два портрета» ( упр. 391, 645) 14.03. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. 25н 14.03. Диалог и его основные виды. Пунктуационное оформление диалога 15.03. Цитирование как способ передачи чужой речи. Словарный диктант ( упр. 647) 21.03. Итоговый тест по синтаксису и пунктуации 26н 21.03. Т.В.Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише) 22.03 Р.Р. Рецензия на книгу (фильм) (упр. 180) Повторение изученного в 9 классе (17 ч) Повторение по лексике. 27н Выразительные средства языка. Р.К. Язык земли моей Повторение по орфографии. Чередующиеся гласные в корне. Словарный диктант ( упр. 685) Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях. 28н. Р.Р. Сочинение «Остановись, мгновение!» ( упр. 310) Повторение. НН и Н в разных частях речи. Повторение. Не и НИ с разными частями речи. 29н Повторение. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Словарный диктант. Т.В. Публичная речь как разновидность устной речи. Тест по орфографии. 30н. Р.Р. Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Прости меня, мама!» Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. 31н. Двусоставное предложение. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Словарный диктант. Виды односоставных предложений. Знаки препинания при однородных членах предложения. 32н. Знаки препинания при обращении, вводных словах, Р.Р. Р.Р. Контрольное сочинение «Каким я представляю себе красивого человека?» (упр. 186) 33н. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Тест по синтаксису и пунктуации 34 н. Контрольный тест. Р.Р. Пробный ГИА. Сжатое изложение. Р.Р. Пробный ГИА. Сочинение.
Список использованной литературы.
1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009
2. Учебник: Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2010
Татьяна Петровна, добрый день! Спасибо за предоставленный ресурс. Но, Татьяна Петровна, этот материал больше подходит к разделу "Русский язык. Тематическое планирование". Наш раздел называется "Сетевое взаимодействие педагогов: ФГОС новогопоколения". И рабочая программа должна содержать следующие разделы: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников. Цели и образовательные результаты должны представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. У меня предложение: перенести ваш материал в соотвествующий раздел методички. С уважением, Татьяна Викторовна.
Татьяна Викторовна! Я согласна перенести материал в соответствующий раздел методически. Спасибо.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались. /Д. Локк/