Автор: Горовая Татьяна Петровна (Учитель русского языка и литературы, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №14", г. Новокузнецк)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, УМК С.И.Львовой на 170 часов, рассчитана на 1 год обучения и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе на 2010-2011 учебный год
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-составитель С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2009.
Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2010.
Всего: 170ч Текстоведение: 14ч Развитие речи: 25
№ п/п Дата Содержание 1н Входной диктант Язык как развивающееся явление (1ч) Понятие о языке как развивающемся явлении. Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов. Р.К. Ведущая роль диалектов в образовании большинства литературных языков мира. Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) ( 34 ч) Фонетика. Орфоэпия (4ч) Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Фонетика. Основные средства звучащей речи. Словарный диктант (упр.35) Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Основные выразительные средства фонетики. Фонетический разбор слов. 2н Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Р.К. Особенности звучащей речи жителей нашей местности Словообразование самостоятельных частей речи (6+1+2) Морфологические способы образования слов. Приставочный способ образования наречий. Р.К. Лингвистическое краеведение Т.В. Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста. Р.Р. Изложение «Осенние избушки» Р.Р. 3н Суффиксальный способ образования наречий от прилагательных, числительных, глаголов. Основные модели приставочно-суффиксального способа образования наречий. Сложение как способ образования наречий. Неморфологические способы образования слов. Морфемный разбор самостоятельных частей речи с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова. Словарный диктант (упр. 90) Лексика и фразеология (6+1+1) 4н Деление лексического состава русского языка на группы. Особенности лексического значения слова. Слова однозначные и многозначные. Р.К.Топонимика Кузбасса Смысловая связь разных слов в языке. Синонимы, антонимы, омонимы. Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы, книжные, разговорные слова, неологизмы, устаревшая лексика. Т.В. Обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов Р.Р. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Осень в Абрамцево» 5н Происхождение слов. Исконно русские слова, заимствованная лексика. Основные лексические нормы русского литературного языка. Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи. Словарный диктант (упр. 125) Грамматика: морфология и синтаксис (4+1) Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи. Р.Р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» 6н Глагол и его формы. Различение причастий и деепричастий. Трудные случаи образования причастий и деепричастий Культура речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка. Синтаксис (3ч) Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов. Словарный диктант ( упр. 201) Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова. 7н Морфологические средства выражения главных и второстепенных членов предложения Правописание: орфография и пунктуация. Орфография (5+1+1) 2ч Правописание чередующихся гласных в корне, НН и Н в прилагательных и причастиях Правописание суффиксов причастий, прилагательных и существительных, личных окончаний глаголов. Т.В. Подготовка рабочих материалов к сочинению. Создание текста. Р.Р. Сочинение по картине И.Репина «Осенний букет» (упр. 475) 8н Употребление прописной и строчной буквы. 2ч Слитные, раздельные и дефисные написания. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Пунктуация (6+1+2) Знаки препинания в простом предложении с однородными членами предложения. Словарный диктант (упр. 262) Знаки препинания в простом предложении с причастными и деепричастными оборотами. 9н Знаки препинания в простом предложении при обращении, вводных словах, прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложном предложении. Т.В. Основные требования к связному высказыванию Р.Р. Р.Р. Контрольное изложение «Воробей» 10н Контрольный диктант Р.Н.О. Морфология. Наречие (38+4+6) Наречие как самостоятельная часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. 2ч Разряды наречий по значению. 11н Группы местоименных наречий и их семантические особенности. Р.Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» Различение наречий и созвучных слов других частей речи (грамматических омонимов) Словарный диктант (упр. 285) Образование степеней сравнения наречий. Употребление степеней наречий в речи 12н Категория состояния в системе частей речи. Различение наречий и слов категории состояния Правописание наречий. Основные группы правил, связанных с написанием наречий. Слитное и раздельное написание наречий. Т.В. Структурные особенности текста. Р.Р. Изложение «Метель» 13н Использование орфографического словаря для определения слитного или раздельного написания наречий. Слитное и раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий. Дефисное написание наречий. Словарный диктант (упр.515) Дефисное написание сложных наречий. 14н Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями Различение приставок НЕ и НИ в наречиях Правописание НН и Н в наречиях Т.В. Разные способы развития основной мысли текста. 15н Р.Р. Контрольное сочинение «Картины И.И.Шишкина–гимн русской зиме» Правописание НН и Н в наречиях Правописание НН и Н в наречиях. Словарный диктант (упр. 532) Ь на конце наречий после шипящих Ь на конце наречий после шипящих 16н Суффиксы А-О на конце наречий Суффиксы А-О на конце наречий Правописание О-Е(Ё) на конце наречий после шипящих Правописание О-Е(Ё) на конце наречий после шипящих Морфологический разбор наречий 17н Синтаксическая роль наречий в словосочетаниях и предложениях. Словарный диктант (упр.581) Наречие в тексте. Изобразительная функция наречий. Т.В. Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка. Р.Р. Р.Р. Изложение «М.В.Ломоносов» (упр.476) 18н Культура речи. Правильное употребление наречий. Орфоэпические, словообразовательные, лексические нормы. Грамматические, стилистические нормы. Систематизация и обобщение по теме «Наречие». Словарный диктант (упр. 641) Зачет по теме «Наречие» 19н Контрольный тест. Контрольный диктант. Р.Н.О. Т.В. Правильность устного и письменного высказывания. Основные требования к устной и письменной речи Р.Р. Сочинение по картине О.А.Кипренского «Портрет А.С.Пушкина» Служебные части речи и междометия 20н Самостоятельные и служебные части речи (1ч) Предлог ( 8+1+2) Предлог как служебная часть речи. Основные грамматические значения предлогов Разряды предлогов. Различение предлогов разных разрядов. Предлоги, производные от наречий, имен существительных, деепричастий. Различение на письме предлогов производных и созвучных словосочетаний 21н Правописание производных предлогов. Правописание производных предлогов. Словарный диктант (упр. 696) Т.В. Выразительность речевого высказывания Р.Р. Р.Р. Изложение «Сибирский кедр» 22н Культура речи. Правильное употребление предлогов. Контрольный тест Союз (14+2+3) Союз как служебная часть речи. Разряды союзов по значению. Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО 23н Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО Союзы и союзные слова с сложноподчиненном предложении Разряды союзов по строению. Словарный диктант (упр.723) Т.В. Уместность речи как соответствие ее целям и условиям речевого общения. Р.Р. Контрольное сочинение по картине И.И.Левитана «Март» 24н Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Союзы одиночные, повторяющиеся, двойные. Морфологический разбор союза. Культура речи. Орфоэпические нормы произношения. Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз» 25н Контрольный тест. Словарный диктант ( упр. 764) Контрольный диктант. Т.В. Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения Р.Р. Р.Р. Изложение «Сказочные картины детства» ( упр.470) 26н Р.Н.О. Частица ( 18+1+3) Частица как служебная часть речи. Разряды частиц по составу. Разряды частиц по значению и роли в предложении. Формообразующие частицы. 2ч Частицы, выражающие различные значения. 27 н. Разряды частиц по составу: простые, сложные и составные. Смысловые различия частиц НЕ и НИ, их правописание. Смысловые различия частиц НЕ и НИ, различение их в письменной речи. Р.Р. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень» 3ч 28 н Различение приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи. Словарный диктант ( упр. 792) Дефисное написание частиц –ТО, -ТАКИ, -КА Морфологический разбор частиц. Частицы в предложении и тексте. 29н. Культура речи. Правильное употребление частиц Обобщение и систематизация по теме «Частицы». Словарный диктант (упр. 880) Т.В. Рассуждение на морально-этическую тему Р.Р. Р.Р. Изложение «Уроки отца» 30н Контрольный тест Контрольный диктант. Р.Н.О. Междометие ( 1+1ч) Междометие и звукоподражательные слова, их грамматические особенности. Группы междометий Р.Р. Сочинение по данному началу «Где живет совесть?» (упр. 577) Омонимия слов разных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений (5ч) 31н Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов. Словарь омонимов. Омонимия слов разных частей речи. Разные виды омонимов. Лексические омонимы. Фонетические омонимы Графические омонимы. Грамматические омонимы. Словарный диктант ( упр. 906) Повторение изученного в 7 классе ( 10+2+3) 32н Повторение изученного по морфологии. Повторение изученного по лексике, морфемике и словообразованию. Р.К. Диалектная лексика как отражение истории русского народа. Т.В. Сочетание разных типов речи в тексте. Р.К. Лингвистическое краеведение Р.Р. Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Одуванчики» 33н Повторение по орфографии «Трудные случаи орфографии». Повторение по орфографии «Трудные случаи орфографии» Повторение «Трудные случаи орфографии» Повторение по синтаксису и пунктуации Повторение по синтаксису и пунктуации. Контрольный словарный диктант. 34н Т.В. Итоговый тест по текстоведению Р.Р. Контрольное сочинение по картине И.И.Левитана «Одуванчики» (упр. 399) Контрольный тест Контрольный диктант. Р.Н.О.
Список использованной литературы.
1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009
2. Учебник: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2010
Уважаемый автор! ! С момента загрузки Вашего материала прошло больше 30 дней. Ваша работа подлежит удалению согласно Правилам публикации Мой Вам совет: разместите ссылку на свою работу на форуме учителей русского языка и литературы в ветке Оцените работу и попросите коллег оставить отзыв о своей работе. Таким образом Вы привлечёте внимание коллег к работе, примите участие в обсуждении. И тогда при достаточном количестве отзывов Ваша работа будет перенесена в Основную методичку портала.Надеюсь, Вы прислушаетесь к моему совету. С уважением, Галина Валентиновна.
Уважаемая Татьяна Петровна! Вами проделана огромная работа по составлению рабочей программы. Отрадно то, что, судя по программе, Вы привлекаете на уроках региональный компонент, тем самым ведёт на уроках воспитательную работу, воспитываете чувство патриотизма. Рабочая программа соответствует всем иребованиям. Надеюсь, что она будет пользоваться у коллег спросом. Спасибо Вам. С уважением, Наталья Фёдоровна. Приглашаю к обсуждению мои разработок
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Степенность есть надежная пружина в механизме общежития. /К. Прутков/