Автор: Манина Римма Ивановна (учитель русского языка и литературы, МКОУ "Аполлоновская средняя общеобразовательная школа")
Технологическая карта по литературе для 7 класса включает в себя дидактические цели к каждому изучаемому разделу и к каждому уроку; содержит разделы: теория литературы, словарная работа, оборудование и межпредметные связи. Словарная работа ведётся с целью освоения нравственных понятий учащимися. Цель ресурса: показать опыт структурирования содержания образовательного процесса. Задачи: 1 определить тематику, содержание, количество занятий для прохождения каждой темы, вид контроля; 2 предложить оптимальные формы проведения занятий с целью развития творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной работы над произведениями; 3 способствовать воспитанию культуры чтения учащихся, устойчивого интереса к творчеству писателей.
Добрый вечер, Римма Ивановна. С большим интересом познакомилась с Вашим Календарно-тематическим планированием. Мне понравилась Ваша работа: всё составлено грамотно, вдумчиво, конкретно. И, хотя этот вопрос в наших российских школах постоянно дискутируется, полагаю, что создание (совместными усилиями) подборки именно подобных (развёрнутых) планирований, оказало бы существенную поддержку тем педагогам, которые только начинают вести курс, или ведут его после большого перерыва... Спасибо за работу! Надеемся на дальнейшее сотрудничество. С уважением Евгения Николаевна.
Спасибо, Евгения Николаевна. Работа над планированием заняла много времени, но очень увлекла меня и окупилась: подготовка к урокам занимает меньше времени. Хотелось бы, чтобы она пригодилась коллегам.
Римма Ивановна, я пробовала составлять и использовать в работе технологические карты по русскому языку. Теперь вижу, что технологическая карта по литературе хоть и сложнее для составления, но очень удобна в использовании. Особенно обращает внимание выделение нравственных понятий, рассматриваемых на уроках. Это очень ценно в наше время. Это отражается и в дидактических целях и к разделам, и к урокам. Ведь не секрет, что основное внимание на уроках и при планировании мы уделяем теории литературы. Хотелось бы увидеть технологические карты по литературе и для других классов. Я педагог дополнительного образования, в школе только на подработке. Поэтому благодарна вам за материал. С уважением Татьяна.
Спасибо, Татьяна Ивановна. У меня есть ещё разработанные технологические карты по литературе, и со временем я обязательно размещу их на сайте. Вы сможете при необходимости их использовать. С уважением Римма Ивановна.
Уважаемая Римма Ивановна,Вы проделали огромную работу! Спасибо за описание подробных дидактических целей для каждого занятия, за организацию словарной работы, межпредметные связи с историей. С уважением, Людмила Давыдовна Михальчик
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Все подобно всему в каком-нибудь отношении. /Протагор/