Автор: Богдан Светлана Федоровна (учитель русского языка и литературы, КЗ "Лисичанская специализированная школаI-III ступеней №8")
Данный материал представляет собой развернутый конспект урока на тему "Практикум по устранению недостатков речи". Структура работы: 1. Вступительное слово учителя. 2. Работа формированием понятия речевых недочетов. 3. Отработка навыка. 4. Самостоятельная работа учащихся
Добрый вечер, Светлана Фёдоровна. С удовольствием познакомилась с разработкой урока. Очень актуальная тема.Продумали свой урок таким образом, что позволило учащимся высказывать своё мнение, поработать самостоятельно,коллективно. Светлана Фёдоровна, каким образом Вы подвели итог урока? Спасибо за предоставленный материал! Успехов! С уважением, Елена.
Добрый вечер, Елена. Спасибо за отзыв. Действительно, из представленного мною конспекта сложно увидеть итог урока. Позволю себе кратко описать дальнейшую работу. Через два урока мы писали сочинение. В ходе проверки я на полях отметила условным значком наличие речевой ошибки. На следующем уроке, пользуясь материалами первого урока-практикума, мы находили речевые ошибки, классифицировали их и устраняли речевые недочеты. Я живу и работаю на Украине (Донбасс, русскоговорящий регион), и большая проблема наших школьников - влияние двуязычия, суржик. Если не проводить такие уроки-практикумы, то анализ письменных работ - пустая трата времени: ошибок они не видят ("все так говорят!"). Еще раз спасибо за отзыв.
Светлана Федоровна. Согласна с Вами, что подобные уроки (практического характера) имеют большое значение. Проделана огромная работа по обобщению теоретического материала, подбору примеров из произведений художественной литературы, работ учащихся. Четкая, грамотная классификация речевых ошибок и недочетов, лаконичные примеры помогают усвоить учащимся не только определения и понятия, но и "узнавать" ошибки. Редактирование текста едва ли не труднее его создания. Различные формы работы (индивидуальные, групповые) помогают ребятам не только найти речевые ошибки, но и аргументировать свое мнение, выслушать одноклассников. В этом случае работают все каналы восприятия: увидел, услышал. Результат очевиден. Спасибо.
Здравствуйте, Светлана Федоровна. Познакомилась с Вашей работой, и поймала себя на мысли, что такие уроки нужно проводить постоянно. Теоретическая и практическая часть подачи материала продумана, но как ученики запоминают типы ошибок (таблица перед глазами, или они ее записывают)? Ребята много работали на уроке, а результат этой работы был оценен? Спасибо за урок!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Цель научного мышления- видеть общее в частном и вечное в преходящем. /А. Уайтхед/