Автор: Астапено Марина Викторовна (учитель истории и обществознания, МБОУ "Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Аверина")
Данная программа рекомендована учителям истории для преподавания курса «История Кузбасса» в 10 –11 классах общеобразовательных школ Кемеровской области. Может быть использована в качестве элективного курса по краеведению или для реализации регионального компонента в процессе изучения истории России. Рассчитана на 68 часов.Используется учебное пособие: Шуранов Н.П. История Кузбасса / Н.П. Шуранов, Кемерово, «СКИФ», «Кузбасс» 2004г
Марина Викторовна, спасибо за материал, думаю тот, кто интересуется историей Кузбасса, будет заинтересован и Вашим материалом. Марина Викторовна, Вы определяете несколько Целей учебной программы, обычно ставится одна цель и определяются несколько задач. Вы предполагаете работу с контурной картой, к сожалению выходных данных не обнаружила. В разделе "СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ" достаточно много материала, но основного учебного пособия там нет (Шуранов Н.П. История Кузбасса / Н.П. Шуранов, Кемерово, «СКИФ», «Кузбасс» 2004г.) Так задумано? В материале интересные тестовые приложения, ЭКСПРЕСС-ТЕСТЫ, ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, зачётные вопросы, ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ, ФРАГМЕНТы УРОКов. Всё это, без сомнения не только облегчит работу коллегам, но и, без сомнения, будет хорошим подспорьем в работе. Спасибо. С уважением, Августина
Здравствуйте! Спасибо за комментарии. Позвольте сразу ответить на Ваши вопросы. Курс истории Кузбасса объемный, материала достаточно для полноценного изучения как самостоятельного курса. Кроме того, есть много возможностей для организации самостоятельной работы учеников с использованием местного материала. Поэтому решила поставить сразу несколько целей работы (ну, не смогла я определить, какая же из них самая главная :))Соответсвенно к каждой цели определила задачи. Далее, учебник -это основа, в список литературы внесла только дополнительное. В пояснительной записке выходные данные учебника указываю. Т.к. курс изучается параллельно с курсом истории России, то и работа с контурной картой организуется параллельно в атласах и к/к по истории России. Но соглашусь с Вами, что выходные данные по атласам с контурными картами добавить следовало бы.Спасибо за совет. С уважением, Марина Викторовна.
Марина Викторовна, спасибо за ответ. Думаю, в случае, когда не возможно определить, какая из целей самая главная можно написать их через ";". Как считаете? "выходные данные по атласам с контурными картами добавить следовало бы." Совершенно с Вами согласна. Спасибо за сотрудничество. С уважением, Августина
Марина Викторовна, В разделе "СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ" измененией нет, об этом я писала выше Смущают меня Фрагменты уроков, у Вас прописалы только Цели урока. Задачи никакие не определялись? В материале "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА – ЭКСКУРСИИ" на этапе 3.Изучение нового материала. Всю информацию для учащихся 10 (!) класса Вы выдали сами, получилось, что дети были только слушателями, а потом отвечали на вопросы. В Фрагметне урока в процессе работы момент: "Предлагаю вам послушать какие вопросы находятся в ведении органов местного само-управления РФ." далее значатся . ( Брыгова Д.) Пр. 2, (Новиков А.) Пр.3 и тд. Что это значит? дети зачитывают статьи из Приложения? Как и в каком формате это происходит? Может быть, стоит убрать данные фрагменты из основного документа и доработать до полноценных ресурсов? С уважением, Августина
Здравствуйте! Пока не имею возможности доработать материал (нахожусь на отдыхе). Планирую вернуться через неделю. Замечания читала, материал доработаю. Сколько у меня времени?
Марина Викторовна, спасибо, что откликнулись. Постарайтесь доработать материал по возможности, в кратчайшие сроки. О внесении корректив, пожалуйста напишите здесь, в комментариях
Здравствуйте! Спасибо за терпение! Так как я еще и зам. директора по УВР, то, после возвращения из отпуска, совсем не было времени на доработку материала. Сейчас вроде бы с планам и отчетами на начало года покончено, появилось время и для себя. Материал доработала, загрузила исправленный вариант. Еще раз спасибо за терпение и понимание.
Марина Викторовна, спасибо за материал. Ждём Ваших новых материалов на нашем портале. С уважением, Августина
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит но зато тот, кто их не ищет, - не находит никогда ! /О. Бальзак/