Учитель: Степаняк М.Ч., учитель начальных классов. Образовательное учреждение: ГУО "Гимназия №1 гюпюОстровец Гродненской области", Беларусь Предмет: « Человек и мир» Класс: третий Тема: Семейная экономика. Деньги в семье. Бюджет семьи. Цель урока: Создать условия для: -формирования элементарных экономических представлений о деньгах, бюджете семьи; - развития умения делать разумный выбор; - воспитания разумного отношения к деньгам, их расходованию, умения соотносить свои желания с потребностями семьи.
Уважаемая Марина Чеслововна! Спасибо за Ваш ресурс. Тема интересная, я бы сказала, что немного философская Работа хорошая и очень нужная. Есть некоторые вопросы. 1. в орг.моменте Вы ссылаетесь на детские работы (рисунки и рассуждения). Желательно написать в примечании для коллег, что предшествовало этой работе. Вижу, что было что-то интересное. А что конкретно. Напишите, какая задача была поставлена перед детьми до урока. Что получилось. Я бы посоветовала бы привести некоторые примеры. 2. Желательно в скобочках прописывать предполагаемые ответы. Например, Вы спрашиваете о пословице. Напишите окончание в скобочках. Я уверена, что не все коллеги могут догадаться об окончании, что мой дом - это моя крепость. А может быть совсем другое ??? 3. Интересное задание в группах с членами семьи. А потом идет самоозенка. Что в нее входит. Надо прописать ее задачи, хотя бы. 4. При вводе темы "Семейная экономика. Бюджет семьи" стоит уделить внимание словарной работе. Попросите детей расскать, как они понимают понятия "экономика", "бюджет". Обязательно надо прийти к правильному толкованию. Хотя бы через словарь. 5. Советую в конспект вставить текст сказки. Тогда ваш урок легко можно использовать на вн. занятии и тем, у кого нет вашего учебника, и тем, кто работает по другой программе. 6. Мое видение, что пословицы и крылатые фразы (когда детям надо объяснить их смысл) можно объединить в одном задании. 7. Я могу посоветовать в этом уроке при чтении сложной статьи провести стратегию чтения "чтение в кружок". Один человек в группе читает часть текста, а потом каждый по очереди задает ему вопрос. И так по кругу. Информация запоминается просто исключительно!
Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать а Ваши мнения. Подключайтесь к обсуждению. Автору успехов. Ждем сообщение о перезагрузке. с уважением, Елена.
Марина Чеслововна, спасибо за предоставленный материал. Тема трудновата для детского восприятия, но законы времени диктуют своё... Задания разнообразные, с опорой на имеющийся опыт. По ходу сразу мысли "вслух": -орг.момент не ясен, что за записки, когда писались и с какой целью? если на уроке дети записывали своё настроение, то данный этап не обоснован, т.к. затратный по времени, нагрузке, не соответствует конечной цели; -выставка рисунков: тематика? цель? -папа - добытчик: не стоит на ЭТОМ акцентировать внимание, а если НЕТ папы в семье? а если НЕ ДОБЫТЧИК? (подставляем папу) -деньги не ДОБЫВАЮТ, а ЗАРАБАТЫВАЮТ...некорректно сформулированный вопрос, от которого пойдёт развитие темы. Здесь нужна другая связка; -коллекция монет, схема - хорошо, а КАК перешли к экономии? Нет связки-мостика; -замечательная тематическая ( да и на соображаловку) физминутка; -деловая игра у Вас превратилась в решение задачи; -итог урока интересный. Спасибо за Вашу разработку, нужна небольшая доработка материала. С уважением, Анжела.
Елена, Анжелика, большое спасибо за комментарии. Конспект я смогу перезагрузить в августе. Чтобы внести коррективы, мне нужен учебник. По поводу орг.момента. На предыдущем уроке речь шла о взаимоотношениях в семье. На этапе рефлексии дети писали записки, в которых отвечали на вопрос «Когда я испытываю чувство радости?». Ответы были разные: когда вся семья дома, когда помогаю маме, когда мой друг получает хорошие отметки, когда мы с папой готовим маме сюрприз, когда отвечаю хорошо на уроке и получаю хорошую отметку, когда бабушка болела, а потом выздоровела и т.п. Дома дети должны были передать чувство радости в рисунке. Согласна с замечанием Анжелики (деньги не добывают, а зарабатывают), исправила. А вот по поводу "подставляем папу" у меня иная точка зрения. Да, каждый человек живёт по своему сценарию, но это не значит, что этот сценарий единственный. Не переходя на личности, мы должны показывать детям, как должно быть. Добытчик - человек, который заботится о благополучии своей семьи. Мальчики должны это знать, чтобы готовиться к этой нелёгкой миссии, а девочки для того, чтобы впоследствии осознать, насколько важно для мужчины ощущать себя добытчиком и дать ему возможность быть им. (Во завернула) Понимаю, что сколько людей - столько и мнений. Всего доброго. Марина.
Марина, спасибо за отзыв! Про папу завернули Вы верно, это одна из веточек рассуждений. Сами знаете, иногда бывают острые моменты в семьях, приходится их обходить. С уважением, Анжела.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Бедность указывает на отсутствие средств, а не на отсутствие благородства. /Д. Боккаччо/