Прощание с Азбукой — традиционный праздник в начальной школе. Он знаменует окончание важного этапа обучения. Дети выучили все буквы русского алфавита, научились читать.
Данный материал используется на уроке литературного чтения (обучения грамоте) после изучения русской азбуки. Конспект предназначен для обучающихся 1 класса, составлен в соответствии с ФГОС и направлен на обобщение знаний детей по изучению ключевых тем «Азбуки» и подведение итогов работы всего коллектива детей по обучению грамоте; на развитие коммуникативных навыков, интереса к чтению, умение работать в коллективе.
Добрый вечер, Светлана Ивановна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Вы абсолютно правы в обозначении значимости мероприятия "Прощай, Азбука" для первоклассников и их родителей. Именно на этом уроке - празднике обучающиеся чувствуют себя настоящими героями в преодолении первой учебной трудности и получении положительного опыта и качественного результата. Несомненно, активными участниками обучения на данном этапе являются и родители обучающихся, которые именно на этом уроке ощущают сопричастность ко всему происходящему и гордятся этим. А насколько велика роль Педагога в происходящем и уровень его ответственности - такие мероприятия настоящее мерило. Ваша ответственность и профессионализм красной нитью проходят через весь урок, на котором Вы создали все условия для успешного представления личностных достижений учащихся: интересные задания продуктивного характера, привлечение детей к командной работе, систематическое оречевление обучающимися своей деятельности, постоянная смена видов учебной работы, мотивирующее содержание заданий на конструктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Могу отметить единую содержательную линию урока "Путешествие в Букваринск". Все виды деятельности и формы работы Вы, Светлана Ивановна, успешно привязали к данному содержанию: "В замке "Алфавитинске", "Звуковой теремок", "Деревушка Слоговушка", "Словарная речка" и т.д. Вся система заданий имеет деятельностную основу, что соответсвует требованиям современного образования. На протяжении всего мероприятия учащиеся работают командой, что позволяет сделать вывод о системе Вашей работы по формированию коммуникативной компетентности учащихся. Самым важным из представленного ресурса на фестиваль для себя отметила направленность всех спроектированных заданий на представление учащимися умения читать, работать с информацией, её преобразовывать, декодировать. На уроке важным моментом является педагогическая поддержка учащихся, а именно, систематическое поощрение в словесной форме. Вручение "удостоверений читателя" - заключительная часть представленного ресурса, что украсило мероприятие. Вы - молодец! Я бы хотела дать Вам рекомендацию по планированию этапа рефлексии, а именно, проектирования оценки и самооценки деятельности обучающимися, что придаст любому мероприятию абсолютную завершенность. Предполагаю, что данный ресурс будет востребован педагогами и станет образцом для молодых специалистов, которые, как и первоклассники, нуждаются в поддержке педагогов - профессионалов. Удачи на фестивале! С уважением, Людмила Анатольевна.
Уважаемая Людмила Анатольевна! Извините, что не смогла сразу откликнуться на Ваш комментарий и большое Вам спасибо за такой подробный анализ материала. Очень благодарна Вам за качественный отзыв на него. Могу отметить, что урок прошёл динамично, его результатами были довольны и дети, и родители. Мнение коллег мне очень важно, поэтому с удовольствием воспользуюсь вашими рекомендациями. С уважением, Светлана Ивановна.
Светлана Ивановна, здравствуйте. Спасибо за Ваш урок по обучению грамоте: "Прощание с "Азбукой". Путешествие в город Букваринск". Мне понравилось, что ваш урок Вы построили в виде путешествия. Вы подобрали много стихов для детей, разнообразные задания: собирали пословицу, расставляли буквы по алфавиту, вспомнили, чем буквы отличаются от звуков, находили лишнюю букву, собирали буквы из частей, собирали слова из букв, ... Молодцы! Уверена, что такой урок для детей пройдет увлекательно, запомнится им надолго. Хорошо, что дети владеют навыками групповой работы, знают правила работы в группе. Встречу с библиотекарем дети не забудут и аккуратно будут относится к учебникам. Маленькое пожелание на будущее. Чтобы ресурс Ваш был полным, нужно было предоставить коллегам карту города Букваринска, раздаточный материал. Удачи на фестивале!
Уважаемая Марина Александровна, спасибо за ваше внимание к моей работе и добрые слова! Всегда приятно читать добрые слова в адрес твоей деятельности, особенно когда это касается твоих учеников. Урок действительно получился интересным и продуктивным. Обязательно учту на будущее ваше пожелание. С уважением Светлана Ивановна.
Светлана Владимировна, спасибо за ресурс, представленный на фестиваль. В Вашей работе большое внимание уделено групповой работе, разнообразным видам деятельности. Ребятам на Вашем уроке скучать не придётся. Соглашусь с Мариной Александровной, было бы неплохо видеть в архиве работы раздаточный материал для ребят. К ресурсу можно было добавить презентацию, в которой была бы карта Букваринска, музыкальная весёлая физминутка. Задания станции "Где слово?" можно было оформить на слайде. В целом ресурс,заслуживает внимания учителей начальных классов. С уважением,Наталья Владимировна.
Уважаемая Наталья Владимировна, благодарю Вас за комментарий. Спасибо за анализ работы и Ваши предложения. Буду очень рада, если материал будет кому-то полезен. Все замечания постараюсь учесть. С уважением Светлана Ивановна.
Светлана Ивановна, добрый день. Познакомилась с Вашим материалом, предоставленным на Фестиваль. Вы провели большую подготовительную работу. Много стихов выучили сами ребята. Форма урока (путешествие по Букваринску), многообразные игровые и дидактические задания для учеников позволили сделать Ваш урок чтения интересным, ярким, запоминающимся, т.е. получился настоящий праздник. Работа первоклашек в группе в качестве элемента соревновательного характера позволила поддерживать интерес у ребят на всем протяжении мероприятия. Урок реализует всю триаду задач. Думаю, что особую гордость за свои успехи ребята испытали во время вручения удостоверений. Хорошо, что в гости к ребятам пришел библиотекарь. Они научились читать и теперь у них есть возможность посещать библиотеку. Немаловажны слова в конце урока, которые напомнили ребятам правила обращения с книгой. Спасибо за материал. С коллегами согласна в том, что музыкальные вставочки, презентация к уроку позволила сделать бы Ваш ресурс наиболее полным. Но и в таком варианте, на мой взгляд, он будет востребован педагогами. С уважением, Марина Юрьевна.
Уважаемая Марина Юрьевна! Извините, что не сразу откликнулась на Ваш комментарий. Спасибо Вам за анализ моего материала. Я старалась, чтобы этот урок был интересным и продуктивным для ребят и надеюсь мне удалось это. При составлении конспектов в дальнейшем постараюсь учесть все предложения. Буду рада, если кому-то он будет полезен. С уважением, Светлана Ивановна.
Светлана Ивановна,здравствуйте. И я с огромным интересом изучила Ваш материал. Мысленно побывала на уроке и представила, как дети с интересом работали. Вы, Светлана Ивановна, подобрали разноплановые интересные задания, которые заставляют детей творчески мыслить, развивают логическое мышление, а также учебные умения и навыки. Урок построен в рамках требований ФГОС. С уважением, Марина Евгеньевна.Удачи на фестивале.
Уважаемая Марина Евгеньевна! Большое спасибо за тёплые слова в адрес моей работы. С уважением Светлана Ивановна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Его речь журчит, как вода в унитазе, но ничего не смывает. /Авессалом Подводный/