Прощание с Букварем — традиционный праздник в начальной школе. Он знаменует окончание важного этапа обучения. Дети выучили все буквы русского алфавита, научились читать.
Данный материал используется на уроке чтение после изучения букваря. Конспект предназначен для обучающихся 1 класса, составлен в соответствии с ФГОС и направлен на обобщение знаний детей по изучению ключевых тем «Букваря». Работая в группах учащимся путешествуют по городам, здесь и пригодятся приобретенные знания в ходе изучения курса "Чтение". Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, происходит активная смена видов деятельности. Разработка может быть полезна учителям начальных классов.
Добрый вечер, Марина Валерьевна. Спасибо, что включились в фестивальное движение, да при том, результативно. Чтобы коллегам, в том числе экспертам, было понятно о чем я говорю, я вставлю свой комментарий по первоначальному варианту Вашей разработки.
Добрый вечер, Марина Валерьевна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Представленный конспект урока - праздника спроектирован на деятельностной основе, позволившей включить в активную деятельность первоклашек. Я думаю, что я не ошиблась, назвав Ваше мероприятие уроком - праздником, так как предполагаю присутствие гостей и родителей. В целевой установке урока Вы, Марина Валерьевна, очень четко обозначили все универсальные учебные действия, которые были сформированы в процессе обучения. Все УУД можно отследить в процессе их проявления, а именно, при выполнении продуктивных заданий. Учебные ситуации, предложенные для выполнения, посильны учащимся, интересны, познавательны, носят проблемный характер, предполагают групповое взаимодействие. Данная разработка может стать образцом для педагогов, если внести в неё некоторые коррективы. Позвольте обозначить некоторые позиции. 1. В ПЗ, как и в самом сценарии, все ссылки на источники необходимо сделать активными. Обозначая ссылки, необходимо отразить и предмет используемой информации. 2. В сценарии урока четко обозначены два этапа: организационный момент и постановка проблемы. Следующий этап, который растянулся на весь урок, называется "Работа по теме урока". Предполагаю, что этапы современного урока, а Ваш урок таковым является, имеют несколько другие названия. Данную позицию необходимо отрегулировать. 3. В начале урока Вы обозначаете его участников: ученик 1, ученик 2, ученик 3, учитель. А далее, со страницы 3, вся схема расплывается. Необходимо выдержать все в едином стиле, чтобы Вашим материалом могли пользоваться. 4. В целевой установке урока определено групповое взаимодействие, в чем можно убедиться в процессе проведения мероприятия. Но Вы, как учитель, этого момента не обозначаете в начале урока. В вводных словах учителя о групповом взаимодействии нужно обозначить, поставить в изчестность и детей, и гостей. А первоклассникам данный момент не только нужно проговаривать, но и озвучить правила групповой работы. 5. На странице 3 при посещении города "Здоровьегорска" дети отдыхают, выполняя физминутку. Это необходимо обозначить четко, продумав саму физминутку. 6. Между заданиями необходимо включить плавные переходы. Например, стр. 4. Наверное, слова учителя (не очень понятно по конспекту): - Чем звук отличается от буквы? - Чем согласные звуки отличаются от гласных? - Чем отличаются звонкие звуки от глухих? и т.д. И вдруг: Укажите в каждом слове количество звуков. Предлагаю такой вариант: Ребята, а чем звуки отличаются отбукв? (ответы детей). Учитель: А мы сейчас это проверим. Предлагаю группам определить количество звуков в словах. А слова не простые, с "проблемками". По этому же заданию: Марина Валерьевна, работа групповая (4-6 человек), а при выполнении этого задания вдруг команды? Такие переходы от задания к заданию не создадут провалов в ходе урока, и помогут молодым педагогам, которые воспользуются Вашим материалом, получить опыт формирования целостности урока. Марина Валерьевна, я уверена, что отредактированный конспект урока "Прощай, Букварь" займет достойное место не только на фестивале, но и в педагогических копилочках учителей начальной школы. Успехов на фестивале. С уважением, Людмила Анатольевна.
Вновь, добрый вечер. Я бы хотела высказаться по обноленному ресурсу, так как он того стоит. Молодец, Марина Валерьевна, очень оперативно поработала, а самое главное, качественно. В обновленном материале учтены многие рекомендации. В частности, сейчас данное мероприятие имеет свою структуру, что создает образ его целостности. Все участники урока - праздника четко обозначены, что предполагает последовательность мероприятия. От каждого этапа урока или вида продуктвиной деятельности присутсвуют плавные переходы, обобщающие предыдущую деятельность и мотивируя обучающихся на следующую. На протяжении всего урока прослеживается познавательная направленность содержательной части урока. Вопросы к детям тщательно проработаны, очень лаконичны и предметны. Целевые установки заданий для группового взаимодействия выдаются учителем понятным языком. Еще раз - МОЛОДЕЦ! Одно но... Ссылки в ПЗ и в конспекте мероприятия так и остались неактивными, что не дает возможность их проверить прямой ссылкой. Но редактирование материала подразумевается позднее, когда будут подведены итоги фестиваля, иначе все комментарии к Вашему материалу исчезнут. Спасибо за позитивный настрой и желание участвовать в мероприятиях сайта "Методсовет". С уважением, Людмила Анатольевна.
Марина Валерьевна, здравствуйте. Познакомилась с вашей разработкой урока "Прощание с букварём". Спасибо. Мне понравился конспект Вашего урока. Вы подобрали много интересных стихов для детей, продумали разнообразные задания. Детям на уроке не придётся скучать, они покажут все свои знания, которые приобрели на уроках обучения грамоте. Дети повторят алфавит, гласные и согласные буквы, расставят слова в алфавитном порядке, разгадают анаграммы, повторят пословицы и т.д. Было бы лучше, если бы вы предоставили для коллег карту страны Читляндии и продумали этапы урока так, чтобы дети сами выбирали, какой город они хотят посетить. Мне не понятно, на каком этапе урока Вы осуществляете воспитательную цель "воспитывать бережное, уважительное отношение к книге". У Вас очень прекрасная воспитательная цель помогать жителям страны Читляндия. Удачи на фестивале.
Марина Валерьевна, здравствуйте. Не могла посмотреть работы своих коллег раньше. Был сломан компьютер. Сегодня наладили его. Открыла "Методсовет" и обрадовалась, что вы снова в команде. Нас же(участников) мало! Ваш материал мне понравился. Интересно, были ли у Вас гости на данном мероприятии: родители, администрация, библиотекарь? Я активирую ссылки таким образом: копирую нужную ссылку, вставляю её в свой ресурс и нажимаю клавишу пробел. Ссылка окрасилась в синий цвет. Это значит, что она активирована. И ещё, Марина Валерьевна, мне понравилась песенка "До свидания, Букварь"(на мотив "Голубой вагон"). Я у вас её скопировала, она мне в будущем пригодится.
Здравствуйте, Марина Валерьевна! Спасибо за предоставленный ресурс. Вами подобраны интересные задания,развивающие внимание мышление детей. Соглашусь с Мариной Александровной, хотелось бы видеть карту Читляндии. Оформить её можно было на слайде и установить триггеры-переходы на разные станции-слайды. Понравилась песня-переделка в конце праздника. Спасибо за Вашу работу. Желаю Вам удачи на фестивале. С уважением, Наталья Владимировна!
Марина Валерьевна, здравствуйте. Познакомилась с Вашей обновлённой разработкой. Вставлю свой комментарий по первоначальному варианту. Познакомилась с Вашей разработкой урока "Прощание с Букварём. Путешествие в страну " Читляндия". Ребятам на уроке будет некогда скучать, т.к. он содержит много интересных, продуктивных заданий. Очень понравилась песня "Прощай Букварь". Хочется отметить, что в новом варианте учтены все рекомендации коллег. Вы молодец! Желаю удачи на фестивале. С уважением Светлана Ивановна.
Добрый вечер, Марина Валерьевна. Познакомилась с измененным вариантом Вашей разработки. Вы неплохо потрудились, многое исправили, подкорректировали. Ваше мероприятие интересно, занимательно, тщательно продумано. Многообразные формы работы и типы заданий для ребят позволяют поддерживать интерес на протяжении всего урока, проявить высокий уровень познавательной активности. По поводу выбора города - если на карте есть маршрут, то, конечно же, он предопределяет направление движения, а если маршрута нет, а просто разбросаны города, то можно предоставить выбор самим ученикам. В архив с материалом в качестве приложения можно было бы прикрепить карту, которую Вы используете. К сожалению, Вашим ребятам будет очень трудно собрать пословицу "Азбука к мудрости ступенька", так как в геометрические фигуры со слогами закралась ошибка (в треугольнике не сти, а сту). Остались не активированными ссылки. Прислушаетесь к совету Завгородней М.Е., нажмите после htm пробел и у Вас ссылка поменяет цвет и станет активной. Чтобы комментарии коллег не пропадали, не нужно загружать материал по новой. Надо на этой же страничке зайти в раздел "редактирование" (голубой карандашик в верху странички справа), выбрать обновленный архив с матриалом, а старый поставить галочку "удалить" и все. Содержимое поменяется, а комментарии должны остаться. С уважением, Марина Юрьевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы. /Соломон/