Четверг | 02.05.2024 | 23:34
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [16]
Разработки уроков [71]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [11]
Дидактические материалы [96]
Внеклассная работа [18]
Проектная деятельность [6]
Иное [10]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (02.05.2024) 18:15 Всего сообщений:(168)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Конспект урока русского языка во 2 классе

    Скачать с сервера (87.6 Kb) 02.02.2014, 18:44
    Автор: Земцова Ольга Тимофеевна (учитель начальных классов, МКОУ СОШ № 4 пос. Анджиевский г.Минеральные Воды, Ставропольский край)

    Представлен конспект урока русского языка во 2 классе. Программа "Школа России", автор учебника - Канакина В.П. Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
    Категория: Разработки уроков | Добавил: OlgaZemcova | Теги: во, языка, классе, конспект, начальная школа, русского, урока
    Просмотров: 4736 | Загрузок: 893 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 5.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 171 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Лариса_М   (10.02.2014 19:05) [Материал]
    Ольга Тимофеевна! Работа активирована. Приглашайте коллег к обсуждению материала.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 OlgaZemcova   (18.02.2014 11:18) [Материал]
    Лариса, здравствуйте. Я правильно пригласила коллег к обсуждению материала?? Просмотры есть и загрузки, а комментариев нет. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Angelik   (15.03.2014 18:54) [Материал]
    Ольга Тимофеевна, спасибо за предоставленный ресурс. К сожалению, наши коллеги все хотят, чтобы им писали комментраии, а сами другие работы не комментируют. Поэтому, и нет комментариев к Вашему материалу.
    По поводу представленного Вами ресурса. очень плотный, содержательный, цельный получился урок. Большое разнообразие различных приёмов, методов работы, постоянно сменяющаяся видовая деятельность. Урок выстроен в системно-деятельностной парадигме. По структуре, по организации образовательного процесса урок соответствует ФГОС. Я сама люблю используемые Вами приёмы и знаю, какова их эффективность при постоянном применении.
    Но вот что несколько смутило меня:
    1. В познавательных целях у Вас значится "осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме". Но ведь это, чистой воды, коммуникативные УУД.
    2.В ходе актуализации не понятно, окуда взялось слово "друзья"...
    3. Корзина идей относится к идеям по поводу слова "друзья"? Или како-то теме?
    4. Надо уточнить у профессионалов -руссоведов формулировку :- Какая буква пишется на месте звука Й? Ответ: мягкий знак.
    На мой взгляд, мягкий знак не пишется на месте звука Й...
    Ольга Тимофеевна, урок действительно хороший, но, возможно, Вы сжали его в конспекте, и не всё становится предельно понятным.Жду Вашего толкования не совсем мне понятных моментов и корректировки материала.
    С уважением, Анжела Григорьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Angelik   (26.03.2014 19:54) [Материал]
    Ольга Тимофеевна, как обстоят дела с доработкой материала?

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 OlgaZemcova   (28.03.2014 07:40) [Материал]
    Уважаемая Анжела Григорьевна, обязательно доработаю всё чуть-чуть позже (приболела).

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Angelik   (28.03.2014 10:37) [Материал]
    Выздоравливайте, Ольга Тимофеевна! Когда доработаете материал, сообщите, пожалуйста, здесь в коментариях. Удачи Вам!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    7 OlgaZemcova   (04.04.2014 22:58) [Материал]
    Уважаемая Анжела Григорьевна! Большое спасибо за комментарий. «Перелопатила» много материала. Не пожалела.
    1. Данная цель относится не только к коммуникативным УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации) , но и познавательным (Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования - «осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме").
    2. Слово друзья предложено мной для сопоставления, сравнения.
    3. Приём «Корзина идей» относится к слову друзья, вернее, к орфограмме в этом слове. Согласна, что нет чёткости в формулировке задания. Иногда не всё записываешь, что самому кажется понятным, а получается на деле - нет связи.
    4. Ученикам предыдущего моего выпуска (тогда занимались по учебнику Т.Г.Рамзаевой) предложила сопоставить позицию – место звука й в транскрипции слова (с разделительным мягким знаком) с позицией – местом буквы в этом же слове. Такая ассоциация, по-моему, только помогла детям. В слове друзья 4 место – буква ь, в транскрипции этого слова 4 место – звук й. Учителя русского языка не совсем это воспринимают, но и ошибки не находят. А, может, и прочитала это где-то. Не помню, но с этим согласна , главное – помогло ученикам. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Angelik   (05.04.2014 17:12) [Материал]
    Ольга Тимофеевна, спасибо за желание сотрудничать и такое подробное объяснение. По п.1 целиком с Вами согласна, это УУД относится к разным категориям, что говорит только о непродуманности (или недодуманности) авторов придумки УУД. А по остальным пунктам - Вы абсолютно правы, иногда самой кажется всё понятно, а, когда начинаешь читать чужой материал, возникают вопросы. Но самое замечательное, что мы вступаем в диалог и понимаем друг друга, за что Вам отдельное спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 OlgaZemcova   (06.04.2014 11:38) [Материал]
    Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    Ольга Тимофеевна! С интересом познакомилась с опытом использования приемов технологии развития критического мышления в начальной школе: "корзина идей", кластер, синквейн, "толстые" и "тонкие" вопросы, афоризм на стадии вызова. Проводится работа по оценке и анализу внесенных предположений в "корзину идей" (осмысление).
    Однако, с точки зрения лингвистики, мягкий знак звука не обозначает. Гласные Е, Ё, Ю, Я после разделительных знаков обозначают 2 звука: [Й а] и т.п.. Поэтому неверно говорить, что на месте звука [й] пишется Ь. Как бы это ни помогало ученикам, главный принцип обучения - научность. Не совсем корректно сформулирован вывод: "Если после согласного звука слышим звук й, а потом идет гласная буква, то пишется разделительный мягкий знак". Русский язык -это наука, где недопустима импровизация.
    Успехов Вам.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 OlgaZemcova   (11.04.2014 20:20) [Материал]
    Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 OlgaZemcova   (10.04.2014 22:58) [Материал]
    Спасибо, Марина Александровна. Конечно же, я ежедневно помню о принципах обучения, хотя «и память стала низкого качества…» (бесподобная Лариса Рубальская). Но, если возникают вопросы, значит неверно объяснила.
    Импровизации нет. Есть наблюдения, сравнения, выводы. Просто обратила внимание детей на отличия в буквенной записи и звуковом составе слова. Соотнесите звуковые и буквенные обозначения слов с разделительным мягким знаком. На первой строке пишем слово друзья, на второй строке (под словом) - транскрипцию слова друзья. Можем мы задать вопрос: «Какая буква пишется (в слове) на месте звука й (в транскрипции этого слова) ?» ? Сопоставить место буквы в слове с местом звука в транскрипции это научно или нет? Это факт, это наблюдение. А принцип доступности обучения, если это помогает ребёнку? А можно так выполнить: «Полью | п а л' й ' у | - Подчеркните место буквы ь»?
    С уважением, Ольга Тимофеевна.

    1-10 11-13
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    У многих катанье на коньках производит одышку и трясение.
    /К. Прутков/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы