Автор: Крашенинина Татьяна Михайловна (учитель начальных классов, МОУ СОШ №11, г. Канск, Красноярского края)
ТЕМА УРОКА: Площадь прямоугольника. Цель: знакомство с алгоритмом нахождения площади прямоугольника. Задачи: •Совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади и периметра квадрата и прямоугольника. •Развивать навыки устного и письменного счёта; формировать умение решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать. •Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга . Ожидаемый результат: КАЖДЫЙ УЧЕНИК : Умеет; находить площадь и периметр прямоугольника, решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника ; решать примеры случаи табличного умножения и деления; работать в группе, паре. Знает : признаки прямоугольника; алгоритм нахождения площади прямоугольника и квадрата .
Методы:
• Словесные (беседа) • Исследовательские (выведение формулы площади прямоугольника) • Практические ( выведение формулы площади прямоугольника) • Работа по составленному плану • Наглядный (алгоритм нахождения площади) • Дидактическая игра – познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности.(постановка главной задачи, выбор объекта, решение задачи, проверка, коррекция, реализация принятого решения, оценка результатов, анализ полученных итогов и сверка с имеющимся опытом.)
Педагогические технологии: • Сотрудничества • формирования ОУУН Работая по проекту «Совершенствование урока как условие формирования общеучебных умений школьников» ученики умеют договариваться, включаться в диалог, выступать перед классом, доказывать свою точку зрения, оценивать свои результаты. На протяжении всего урока были использованы различные формы учебной деятельности , такие как фронтальная, парная, групповая.
Татьяна Михайловна, Вы неверно заполнили в пояснительной записке строку "Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) ". Указанный Вами "геометрический материал, карточки с заданиями" никак нельзя считать техническим оснащением. Как я поняла из предложенного Вами конспекта, технические средства не используются. Значит, нужно написать "не требуется". С уважением Марина Викторовна
Татьяна Михайловна, спасибо за предоставленный ресурс. Урок выстроен логично, имеет чёткую структуру. Несомненный плюс - постоянная работа в парах и группах, организация само и взаимопроверки. Видно, что урок направлен на формирование целого ряда общеучебных умений, но почему-то ни одно из них не прописано в пояснительной записке, впрочем. как и задачи урока. Цель на уроке одна, а вот задач несколько. Результаты прописаны крайне сжато: что значит "решать задачи и примеры"? Какого вида? По какой теме? Заявленный Вами тип урока не соответствует его содержанию и структуре. Есть вопросы к самому уроку, но давайте сначала поработаем над данной частью замечаний. Надеюсь на понимание. С уважением, Анжела Григорьевна.
Уважаемая Анжела Григорьевна! Работая по проекту "Совершенствование структуры урока как условие формирование общеучебных умений школьников" мы записывает в конспекте урока ожидаемый результат, это тот результат который должен научиться выполнять каждый ученик к концу урока. Они и записываются сжато. Почему такой урок не соответствует его содержанию и структуре? Урок не отправлялся на фестиваль "Нестандартные уроки",это обыкновенный урок, тогда в чём причина?С уважением, Татьяна Михайловна.
Татьяна Михайловна, у вас записано Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. , а разве это так? Если Вы прописываете результат на конец именно данного урока, тем более необходимо, чтобы была конкретика - "решать задачи на нахождение площади прямоугольника". Цель и задачи тоже необходимо развести, тем более добавить общеучебные умения.
Уважаемый автор! 1). Вы неверно заполнили в пояснительной записке строку "Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) ". Указанный Вами "геометрический материал, карточки с заданиями" никак нельзя считать техническим оснащением. Значит, нужно написать "не требуется". 2). Вы используете Учебник математики, авторы учебника: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика для 1 класса (1-4). Но не указываете никаких выходных данных. Информацию об используемой литературе следует представлять в соответствие с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документов». Внесите изменения, пожалуйста.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Будь дураки способны понять, какие страдания мы из-за них претерпеваем, даже они прониклись бы к нам жалостью. /А. Ривароль/