Вторник | 19.03.2024 | 06:18
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [18]
Разработки уроков [42]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [13]
Дидактические материалы [105]
Внеклассная работа [24]
Проектная деятельность [10]
Иное [7]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Математика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Программы по ФГОС (начальная школа)
  • [Начальная школа]
    Последнее сообщение: (16.03.2024) 11:02 Всего сообщений:(6)
  • Мероприятия экологической направленности
  • [Классное руководство]
    Последнее сообщение: (16.02.2024) 07:02 Всего сообщений:(6)
  • Как вам современные школы?
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (09.02.2024) 13:05 Всего сообщений:(0)



    Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на однозначное" 3 класс "Школа 2000..2100"

    Скачать с сервера (1.60 Mb) 14.01.2011, 20:16
    Автор: Калаева Светлана Сосланбековна (Учитель начальных классов, МОУ СОШ №3 г. Ардона РСО- Алания)

    Тип урока: ОНЗ
    Открытие новых знаний
    Цель урока:
    Сформировать способность к делению многозначного числа на
    однозначное; вывести алгоритм письменного деления многознач-
    ного числа на однозначное.
    Задачи урока:
    1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы
    умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и
    правило деления суммы на число.
    2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
    математическую речь.
    3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,
    обобщение.
    Оборудование:
    Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
    Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
    Ход урока.

    1.Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

    Цели: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа
    высказывания, отражающего значимость математики;
    - определить содержательные рамки урока: умножение и деление много-
    значных чисел на однозначное число.

    Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:
    « Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 2).
    - Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)
    - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
    -Поможет нам веселый человечек – Смайлик. (Слайд 3).
    Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: (Слайд 4, 5).
    - Вы готовы к работе? Тогда в путь.
    - Пожелайте друг- другу удачи!
    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)

    Цели: - актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и делением
    (а : в = с, с * в = а);
    - алгоритм деления с остатком
    - правило деления суммы на число;
    - тренировать вычислительные навыки.
    Форма работы – фронтальная. (Слайд 6).
    а)- Дана графическая модель числа. Назовите и запишите это число.

    - 740.

    - 704.

    - 470.

    - 407.

    - Сколько сотен? Всего десятков?
    - Какие цифры использовали для составления этих чисел? ( 4, 0, 7)
    б) – Используя эти цифры, запишите наибольшее и наименьшее пятизначные числа. ( 74000, 40007 )
    - Назовите цифры, стоящие в разряде единиц тысяч.
    - На сколько одно число больше другого? ( Ребята в столбик записывают в тетради: 74000-40007=33993)
    - Правильно ли вычли? Как можно узнать? ( Сложением )
    - А что еще мы учились делать с многозначными числами? (Умножали на однозначное число в столбик )
    - Покажите, как это? ( Ребята в столбик записывают пример 7204*5=36020)
    - Молодцы, хорошо. Я думаю, если бы числа могли нас слышать,
    они были бы довольны.
    в) – Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? ( Деление ) (Слайд 7).
    - Давайте и здесь наведем порядок.
    - Что общего во всех выражениях? (Все выражения на деление).
    - Найдем значения этих выражений (по рядам).
    56:4 240:60 58:9
    49:7 39:5 7200:90

    - Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!
    - А теперь попробуйте разделить устно
    563:4=
    /Затруднение!!!/

    3.Выявление места и причины затруднения .(1 мин.)
    Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется
    и фиксируется необходимость определения нового способа деления;
    - согласовать тему и цель урока.

    - Что же вызвало у вас затруднение? Разве трудно разделить, ведь мы повторили способы деления.

    4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.) (Слайд 8).

    - Тогда цель нашего сегодняшнего урока?
    ( Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ. ) (Слайд 9).
    - Сформулируйте тему урока. ( Деление на однозначное число. )

    5.Проектирование и фиксация нового знания (8 – 10 мин).

    Цели: - организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления;
    - зафиксировать новый способ деления в знаковой форме.

    а) – Давайте будем думать. Может удобно разделить письменно?
    - Нарисуем графическую модель числа 536.

    - Чтобы разделить это число на 4, как вы думаете, что удобнее сначала взять для деления? ( Удобнее сначала разделить сотни .)
    - Сколько сотен разделим на 4? ( 4 сотни.)
    - Обведем их овалом. Что делать с оставшейся сотней? ( Добавить к десяткам и потом делить десятки. )
    - Сколько у нас получится десятков и сколько из них разделится на 4? ( Всего десятков 13, а разделится 12.)
    - Обведем те десятки, которые разделятся. Что остается? ( Остается один десяток, его добавляем к единицам , получаем 16 единиц. Они все делятся на 4. )
    - А как записать то, что мы сделали на рисунке ?
    536:4=400:4+120:4+16:4=100+30+4 = 134
    - Графическую модель чертить, чтобы найти удобные слагаемые- это долго, начать делить крупные единицы счета- запись не очень короткая…
    - Есть другая форма записи. Мы еще сложение, вычитание, умножение записывали так. ( Столбиком )
    Да, столбиком. В делении это еще называется ” деление уголком ”, потому что знак деления замеряется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой частное.
    - Какой способ самый рациональный?
    б) – Давайте попробуем составить алгоритм действий. (Слайд 10).
    - Что нужно сделать в первую очередь? и т.д. (Слайд 11).
    1. Найти первое неполное делимое.
    2. Определить число цифр в частном.
    3. Найти цифры в каждом разряде частного.

    6.Первичное закрепление с проговариванием (4 – 5 мин.)

    Цели: - зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на
    однозначное;
    - тренировать способность к выполнению деления «уголком».
    Фронтальная работа (с проговариванием вслух) .
    а) – Теперь попробуйте вы разделить ” уголком ”.
    Алгоритм деления я буду подсказывать.
    № 2, стр. 10
    б) – Теперь рассмотрим те случаи, когда число сотен меньше делителя.
    225:3 ( с. 11, №3)
    в) – Случаи, когда число сотен или десятков делится без остатка.
    363: 3
    г) – Работа по учебнику с.12 №5 .
    7. Физминутка (2 - 3 мин.)
    «Лови снежинку».
    8.Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.)

    Цели: - тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
    - проверить способность к делению многозначного числа на однозначное.

    - Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.
    с.12№6
    1в-2пр.
    2в-3пр.
    - Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.
    9.Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин.)

    Цели: - закрепить умение решать текстовые задачи;
    - тренировать способность к безошибочному решению примеров на деление;
    - развивать творческие способности учащихся.

    - Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные?
    - Решим задачу на с.12№7(а)
    - Дана сумма и разность числа бананов, которые собрали с обеих пальм.
    Сложив их, получаем удвоенное число бананов с I пальмы. Значит, чтобы найти сколько бананов собрали с первой пальмы, надо сумму чисел 152+ 28 разделить пополам. Полученное число уменьшим на 28 и узнаем, сколько бананов собрали со второй пальмы.
    1 способ: 1) 152+ 28= 180 (б.) – удвоенное число бананов с I пальмы.
    2) 180: 2 = 90 (б.) – собрали с I пальмы.
    3) 90- 28 = 62 (б.) – собрали со II пальмы.

    2 способ: 1) 152- 28 = 124 (б.) – удвоенное число бананов с первой пальмы.
    2) 124: 2 = 62 (б.) – собрали со II пальмы.
    3) 28+ 62 = 90 (б.) – собрали с I пальмы.

    Групповая работа. Задание : «Как-то я слышала, как диктор говорил, что в прошлом году у нас, в Северной Осетии , в декабре 18 дней были солнечные и 16 дней, когда шёл снег. Как такое может быть?»
    Дети пытаются найти ответ на этот вопрос. Выслушиваются их мнения. Кто-то из детей считают что такое невозможно, а некоторые находят объяснение:
    - Потому что в некоторые дни с утра было солнце, а потом стал падать снег. И наоборот.
    -А как можно решить эту задачу? Как записать условие?
    Дети предлагают записать условие при помощи диаграмм Венна.

    - Предлагаю вам поработать в группах /Дети работают в группах/.
    - Назовите, пожалуйста, свой ответ. /Представители групп выходят к доске и вывешивают решение/
    Решение:
    1)16+18=34 (дня) – столько было всего дней когда падал снег и солнечных.
    2)34 – 31=3 (дня) – столько дней и солнце светило, и снег был.

    10.Рефлекия учебной деятельности. (Слайд 12).

    Цели: - оценить результаты собственной деятельности;
    - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многознач-
    ных чисел на однозначное число.
    - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
    - Вспомните, с каких слов мы начали урок?
    - Чему научились?
    - Довольны ли вы своей работой?
    -Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:
    • Научились находить первое неполное делимое?
    • Научились определять количество цифр в частном?
    • Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
    • (Слайд 13).
    -Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.
    11. Домашнее задание. (Слайд 14).

    - Вы поняли, что нужно потренировать дома?
    С.12№5(3;4); №7(б)

    - Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 15).

    Категория: Разработки уроков | Добавил: svet | Теги: по, класс, многозначного, однозначное, деление, конспект, на, числа, урока, математике
    Просмотров: 51103 | Загрузок: 5118 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 4.4/13
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 161 2 »
    Оценить комментарий  +3   Спам
    1 Elena   (15.01.2011 09:04) [Материал]
    Уважаемая Светлана Сосланбековна! Спасибо за Ваш труд и зща желание делиться с коллегами. Я сама работаю по этой системе "Школа 2100", только по Демидовой, поэтому Ваш урок меня заинтересовал. Конспект урока мне очень понравился, правда с целями, думаю, нужно разобраться. В настоящее время говорят об одной цели урока, а остальное - это задачи урока (их, как правило, 3). Каждый этап Вы подробно расписали с указанием их цели. Хорошая и подробная рефлексия. Использовали совремееные подходы в образовании. Спасибо! Но вот с презентацией, на мой взгляд, нужно поработать, а имеено - изменить фон, почему он такой мрачный? На нём практически не видны надписи и цифры. На титульном слайде сочетание 4 цветов: синий, коричневый, серый и жёлтый не совсем удачное.
    Слайд 13 - нужно подыскать смайликов без фона, как жёлтый. Если это не удастся, можно заменить на вёсёлого, грустного и задумчивого и выбирать их по такому принципу, а не по цвету. У звоночка лучше убрать белый фон, можно другого подыскать без фона.
    Укажите на последнем слайде и в пояснительной записке источники всех картинок и сканов.
    Урок отличный, доработайте презентацию и ресурс будет замечательный. Спасибо за понимание!
    И ещё. Возможно Вы этот урок представляли на Марафон точных наук? Если это так, напишите, мы перенесём в нужный раздел.
    С уважением, Елена Николаевна.

    Оценить комментарий  +3   Спам
    3 svet   (15.01.2011 13:37) [Материал]
    Уважаемая Елена Николаевна! Спасибо Вам за внимание к моей работе, спасибо за замечания, я постараюсь конечно же всё исправить.
    С уважением к Вам,Светлана сосланбековна.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    2 dasha   (15.01.2011 12:04) [Материал]
    Светлана Сосланбековна, спасибо за подробнейший конспект урока с презентацией!!! Спасибо за такой труд!

    Оценить комментарий  +2   Спам
    4 svet   (15.01.2011 13:39) [Материал]
    Уважаемая, Даша! Спасибо за комментарий и за оценку, я рада, что Вам понравился мой урок.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    5 Elena   (16.01.2011 07:36) [Материал]
    Уважаемая Светлана Сосланбековна! Спасибо за понимание и сотрудничество. Ресурс стал прекрасным. На будущее одно пожелание: старайтесь не использовать эффекты анимации для уроков, как на 9 слайде. Смысловой нагрузки они никакой не несут, а время только сэкономится без них.
    С уважением, Елена Николаевна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    6 svet   (16.01.2011 09:14) [Материал]
    Уважаемая Елена Николаевна! Спасибо Вам за подсказку, я всё поняла и буду это учитывать.Спасибо.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    7 innabadalyan   (17.01.2011 16:03) [Материал]
    Уважаемая Светлана Сосланбековна! Очень полезный и нужный материал. Спасибо за труд! smile

    Оценить комментарий  +1   Спам
    8 svet   (17.01.2011 18:21) [Материал]
    Уважаемая Инна Рубеновна! Спасибо Вам за комментарий! smile

    Оценить комментарий  +1   Спам
    9 Angelik   (05.02.2011 17:13) [Материал]
    Светлана Сосланбековна, Спасибо за предоставленный материал. Грамотные задачи урока - конкретные, чёткие. Конспект сделан в соответствии с новыми требованиями. Урок полностью соответствует деятельностному методу обучения. Содержание насыщенное, но нет ничего лишнего. Абсолютно все приёмы, действия ведут к анализу и выводам. Большой развивающий потенциал, формирование коммуникативных компетентностей - несомненно сильные стороны урока. Спасибо Вам! С уважением, Анжела Григорьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 svet   (07.02.2011 20:39) [Материал]
    Уважаемая Анжела Григорьевна!Спасибо за отзыв! Для меня это очень важно.С уважением Светлана Сосланбековна. smile

    Оценить комментарий  +1   Спам
    11 tais2525   (13.03.2011 10:17) [Материал]
    Светлана Сосланбековна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с вашей работой. Конспект урока и, надеюсь, сам урок - отличный. На мой взгляд презентация страдает избытком анимации и лучше выбирать контрастные тона фона и текста.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    12 Elena-42   (14.03.2011 20:31) [Материал]
    Большое спасибо за урок. Как раз к кстати. Завтра и у меня деление трехзначных на однозначное типа 544:2. воспользуюсь некоторыми моментами.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 svet   (14.03.2011 21:13) [Материал]
    Елена! Спасибо за комментарий. Рада помочь. smile

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 отметка   (26.07.2012 15:01) [Материал]
    Светлана Сосланбековна, конспект урока замечательный. Методически грамотно прописаны все этапы урока, задачи, использование ИКТ. Но этап Актуализация новых знаний, на мой взгляд немного затянут. Можно было сразу начать с пункта в). Хочу поделиться нашим опытом. Во-первых, мы называем не алгоритм, а способ действия деления многозначного числа на однозначное. Где вы фиксируете ваш алгоритм? Только на слайде компьютера? А как дети могут вспомнить этот способ дома или через несколько уроков? Мы заводим тетрадь-открытий (каждый свою), в которой дети записывают новые способы действий (умножения, решение уравнений, решение задач и т.д.). И ученик таким образом может в любую минуту воспользоваться подсказкой. И тему изучаем так: 1й урок только примеры, 2й урок, примеры и уравнения, 3й урок задачи, 4й урок - проверочная. У нас математика Петерсон, но мы вводим элементы развивающего обучения Эльконина, Давыдова.

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 rassochina   (20.11.2016 17:58) [Материал]
    Спасибо.Конспект замечательный!

    1-10 11-11
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Чаще всего побеждает тот, кого не принимали всерьез.
    /Эразм Роттердамский/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы