Понедельник | 10.12.2018 | 21:22
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [17]
Разработки уроков [41]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [12]
Дидактические материалы [103]
Внеклассная работа [23]
Проектная деятельность [10]
Иное [6]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Математика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Рефлексия "Светлый мир тургеневского слова"
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (08.12.2018) 22:16 Всего сообщений:(10)
  • Интеллектуальные игры, конкурсы
  • [Начальная школа]
    Последнее сообщение: (04.12.2018) 14:21 Всего сообщений:(34)
  • Преподавание математики
  • [Математика]
    Последнее сообщение: (04.12.2018) 14:18 Всего сообщений:(38)



    Якутские настольные игры «Хабылык» и «Хаамыска» как средство повышения уровня познавательной активности и усвоения учебной программы на урок

    Скачать с сервера (24.1 Kb) 19.01.2016, 10:00
    Автор: Степанова Любовь Юрьевна (учитель начальных классов, МБОУ Сасыльская СОШ с.Кескил, Томпонского района РС(Я))

    На уроке используя якутские настольные игры кратковременны (10-20 мин.), и важно, чтобы всё это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче. Особенно важно следить за этим в коллективных играх. В игре детям следует предоставлять большую самостоятельность, в то же время на них нельзя возлагать и большую ответственность. Важно, чтобы ребята сами следили за выполнением правил, чтобы каждый участник игры чувствовал ответственность перед коллективом.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: Step2016lub | Теги: познавательной, уровня, повышения, якутские, «Хабылык», «Хаамыска», как, Настольные, игры, средство
    Просмотров: 654 | Загрузок: 233 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 5
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 silin74   (05.08.2018 04:50)
    Уважаемая Любовь Юрьевна Игровой замысел выражен, как правило, в названии игры. Игровые действия способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможности проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют поведение детей и их взаимоотношения между собой. Дидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Она выступает прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся в освоении знаний или в их применении.Очкнь интересный сценарий ..я думаю он найдет своих поклонников для применения в учебном процессе.С.А.Шацкий, высоко оценивая значение игры, писал: «Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».и это имеет архиважное понимание применение игры в учебном процессе в начальной школе.(Архиважно — слово, использовавшееся В. И. Лениным в качестве резолюции. Означает «очень важно». Слово по-видимому придумано Лениным, который использовал приставку архи- и в других подобным образом сконструированных им словах (архиинтересный, архисерьезный).)Другой советский психолог Д.Б.Эльконин определял игру как «Человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности».
    Также игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. И это все очень хорошо в своих играх смогла осветить многоуважаемая Любовь Юрьевна..А самый главное ребята учатся работать в коллективе..взаимовыручка.. Ваша работа заслуживает оценки 5.Вы прекрасно справились с поставленной перед собой задачей и цель достигнута..Силин Юрий Викторович..

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Lidia75   (07.08.2018 18:43)
    Уважаемая Любовь Юрьевна! Спасибо за методические рекомендации проведения обучающих игр с примерами, на каком уроке их можно использовать. Данный ресурс окажет большую помощь молодым коллегам и позволит освежить свои знания коллегам с большим опытом работы. Обратила внимание на то, что в самой разработке не указаны информационные источники, они есть только в пояснительной записке, поэтому их нужно добавить и в разработку. С уважением, Лидия Петровна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 ryabovamn   (14.08.2018 11:29)
    Любовь Юрьевна, Ваш материал посвящён актуальной проблеме современной педагогики – вопросам активизации мыслительной деятельности учащихся. Вы рассматриваете один из путей усиления познавательных процессов - использование настольных якутских игр. Вы доказываете мысль, что использование игр в учебном процессе содействует развитию познания, стимулирует творческий процесс и оживляет его. Я согласна с Вами, что игры, умело отобранные для урока, вырабатывают стремление быть собранным, находчивым, чётко выполнять задания, соблюдать правила игры, умение работать в коллективе и ощущать себя частью целого. Очень хорошо, что Вы в своей работе акцент сделали на использовании национальных игр, игр, тесно связанные с укладом жизни народа Саха. Национальный колорит создаёт положительную эмоциональную ситуацию, позволяющую раскрыться каждому ученику, даже застенчивому. Дети должны знать свою культуру и быт в прошлом. Подробно расписанная методика использования игр «Хабылык» и «Хаамыска» на уроке математики поможет многим учителям, работающим в этом направлении.
    Спасибо Вам за работу!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    4 irv   (15.08.2018 15:03)
    Ознакомилась с разработкой. Игровые моменты на уроках и во внеурочное время в начальной школе нельзя недооценить как эффективное средство в обучении и воспитании.
    Меня лично очень заинтересовала тема статьи: использование национальных якутских игр в учебном процессе. Во-первых, тема чисел актуальна и для моего предмета (английский язык). Во-вторых, очень привлекает национальный колорит материала.

    Я несколько раз перечитывала статью, затем мы разобрали её всей семьёй. К сожалению, интересный материал изложен так, что применить на практике его невозможно. Я удивлена, что у моих коллег нет вопросов по разработке.
    1. Автор пишет: "приведём развёрнутый план урока математики в 1 классе".
    Однако представлены только цели и задачи. План и ход урока отсутствуют.
    2. Игра "Хабылык". Автор не достаточно подробно указывает правила игры. Лишь по вопросам, которые учитель задаёт учащимся, можно предположить, что ученик бросает и ловит палочки.
    3. Второй вид игры "Хабылык" с использованием териминов из коневодства (от жеребёнка до жеребца). Но за пойманные палочки дети получают "коров". Что это и откуда они берутся? Как фиксируются результаты?
    4. Спорный момент игр, которые связаны с киданием и подбрасыванием предметов. По собственному опыту, я могу сказать, что эмоциональность у детей проявляется по-разному. Кто-то может неаккуратно разбросать палочки, что приведёт к нарушению дисциплины.
    5. Игра "Хаамыска" связана с камушками и проходит в 5 этапов. Но как именно собирать и забрасывать камушки в ворота не указано.
    ВЫВОД: К сожалению, правила игр в статье описаны таким образом, что учитель не видит, как их организовать и провести. Печально, что такая интересная идея раскрыта недостаточно доступно.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Натали00000   (17.08.2018 10:37)
    Уважаемая Любовь Юрьевна, познакомилась с вашей разработкой. Задумка очень хорошая, в игре действительно проявляются особенности характера ребёнка. Игра требует индивидуального подхода, вы отразили это, указав на особенности характера народов Саха. Применяемые методы изучения материала соответствуют целям, содержанию, а также возрастным особенностям учащихся, решению задачи развития их самостоятельности и активности в процессе усвоения знаний посредством игры. У меня возникли вопросы по поводу постановки задач и в самой разработке вы пишете, что использовали якутские настольные игры при изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 10», затем идет текст про работу с числами от 21 до 100, использовали для примера "развернутый" план урока математики в 1 классе, но он идет только с момента закрепления, где использовали игры. Материал будет полезен при формировании этнокультурной компетенции младших школьников с помощью якутских настольных игр. Спасибо за ваш труд, дальнейших вам творческих успехов!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Кто мудр, тот и добр.
    /Сократ/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2018
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы