Автор: Кустова Ольга Владимировна (учитель начальных классов, МБОУ лицей №4 г.Чехов Московская область)
Этот урок является составной частью уроков по самопознанию, на которых дети познают своё физическое, духовное «Я», учатся приёмам общения. На уроках используются игры, психологические тренинги.
Ольга Владимировна, спасибо за участие в Фестивале. Позвольте несколько замечаний по загрузке: 1) необходимо развести цель (1) и задачи (3) материала; 2) если к публикации предлагается текстовый документ, то в графе «техническое оборудование» прописывается «не требуется». Об изменениях в работе просим сообщать тут, на этой странице.
Здравствуйте! Очень актуальная тема. В работе часто сталкиваюсь со случаями, когда ребенок, насмотревшись новомодных мультфильмов наигравшись в компьютерные игры, теряется в реальном мире, присваивает себе вымышленные имена. Родители принимают это как шутку, не понимая всей серьезности, не понимая того, что ребенку не хватает родительского внимания. А проживание чужой (виртуальной) жизни влияет на формирование психики ребенка.
Уважаемая Ольга Владимировна! Спасибо за представленный ресурс. Я с интересом ознакомилась с материалом урока. Достаточно интересные приемы используются в процессе учебного занятия, направленные на самопознание ребенком своего имени. Преобладает игровая деятельность, что является одной из основных форм организации учебных занятий в начальной школе. Так как предложенный урок проведен в 1 классе, обучающемся по ФГОС второго поколения, хочется увидеть организацию проектной деятельности, тем более тема для этого очень благоприятная: изучить имена детей класса, что они обозначают, выявить самые распространенные имена и т.д. Это можно организовать за несколько дней до итогового мероприятия, разбить детей на группы, дать задания каждой в соответствии с поставленными целями. При оформлении конспекта Вы используете технологическую карту, в которой прописаны деятельность учителя и деятельность учащихся. Еще раз обращусь к новым стандартам. В это случае нужно прописать те УУД, которые Вы отрабатываете у учащихся на каждом представленном этапе урока, что является обязательным условием при проведении любого урока или внеклассного мероприятия. Ваше мероприятие требует наличие пространства для организации игр. Скажите, пожалуйста, урок проводился в спортивном зале или учебном кабинете? Спасибо. С уважением, Авилова С.Ю.
Спасибо за столь подробный комментарий материала урока. УУД прописаны в в каждой теме, но в планировании и ,к сожалению, этот момент я пропустила, работая над конспектом урока.Данный урок проводился в учебном кабинете,подготовленном для проведения этого занятия. С уважением, Кустова О.В.
Уважаемая Ольга Владимировна с большим интересом ознакомилась с представленной вами разработкой урока. Надо отметить, что затронутая вами тема имени человека очень актуальна, так как в настоящее время очень часто можно услышать как дети и подростки обращаются друг к другу с помощью прозвищ. Предложенная вами разработка урока очень интересна, в ней есть много интересных психологических игр которые позволяют ребенку оценить значения своего имени, полюбить его. Но хочу заметить, что в представленном вами материале есть психологические игры, но не психологические тренинги. Так как психологический тренинг это форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. Предложенный вами урок, это урок с элементами тренинга, так будет вернее. Желаю удачи на фестивале. С уважением Надежда Николаевна.
Уважаемая Надежда Николаевна, спасибо за комментарий мероприятия. В пояснительной записке я говорила о психологических тренингах, используемых на уроках самопознания, программа которых рассчитана с 1 класса по 4 класс. Тренинги проводятся не на всех уроках. С уважением, Кустова О.В.
Уважаемая Ольга Владимировна. Познакомилась с предложенным Вами ресурсом. Очень хорошая задумка, т.к. действительно данное занятие имеет смысл проводить в 1 классе. Дети уже познакомились и обращаются друг к другу по имени. Нетрудно заметить, что в классе найдется несколько одинаковых имен, а вот надписи на бейджах будут отличаться. Например, Олечка, Оля, Оленька и т.д. Обсуждать и придумывать другие варианты имени можно всем классом. И это действительно очень интересно. Тем более занятие проходит в игровой форме, что не только повышает интерес учащихся, но раскрепощает их.
Разрешите предложить Вам несколько советов по улучшению ресурса: Так как в 1 классе стандарты 2 поколения, то - то необходимо прописывать не задачи , а предметные результаты, метапредметные и личностные результаты; - н а данном занятии можно остановиться на следующих вопросах: • Чем отличается имя от фамилии? • Какие имена мы считаем официальными, а какие домашними? • Как образуются домашние имена? - можно детям задать минипроекты, в которых они могут рассказать свои версии происхождения имени, семейные истории и причины, по которым их так назвали. Все это подготавливает ребенка к дальнейшей социализации в новом коллективе, осознанию собственного «Я». Также подготавливает необходимую зону доверия и безопасности для дальнейшей работы, в частности, для обращения к теме семьи. С уважением, Светлана Николаевна
А я бы не стала останавливаться на вопросах • Чем отличается имя от фамилии? • Какие имена мы считаем официальными, а какие домашними? • Как образуются домашние имена? именно в данном мероприятии.... мероприятие показалось мне уютно-добрым...а вопросы,рекомендуемые Вами, казенно-холодными....не разрушат ли они созданную атмосферу?
Уважаемая Ольга Владимировна! Внимательно познакомилась с материалом Вашего мероприятия. Данное занятие актуально для ребят не только младшего, но даже и среднего возраста. Нацеливая ребят на внимательное отношение друг к другу, на взаимопонимание, Вы воспитываете Человека. Общаясь по имени, ребенок видит перед собой равную ему Личность. В классе станет меньше ( или не будет вообще) "серых мышек", "белых ворон". Цели и задачи реализованы в ходе мероприятия полностью. Разнообразные и интересные упражнения, музыкальное сопровождение, игровые моменты настраивают на позитив, развивают творческие способности ребят. Спасибо за работу. Ольга Владимировна, в работе допущены пунктуационные ошибки, нарушающие ход мероприятия. (Давайте поприветствуем, друг друга глазами, а теперь руками и улыбкой; хлопнем в ладоши(,) и я начинаю; устройтесь поудобнее, и закройте глаза; найдите звезду, которая вам понравилась(,) и назовите её своим именем...). Желаю удачи на Фестивале. С уважением, Галина Анатольевна.
Уважаемая Елена, извините не знаю отчество, я не предлагаю вставить в мероприятия данные вопросы, которые Вам показались казенно-холодными, предложила вопросы и по желанию автора их можно вставить и обыграть как пожелает автор. Я ни на чём не настаиваю. С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая Ольга Владимировна! С огромным интересом познакомилась с вашей работой. В 1 классе идет формирование детского коллектива. Данный урок очень важен в этом плане. Получилось динамично, много игр, что очень важно. Поставленные задачи «познакомить с новым секретом общения «Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же»; учить оценивать хорошие качества человека; воспитывать интерес и внимание друг к другу, чувство товарищества, взаимоуважения» полностью реализуются через игровую деятельность. Особенно меня впечатлили игра «Зеркало» и «Здравствуйте!» (я так для себя ее назвала). Ольга Владимировна, у меня есть некоторые вопросы и пожелания в техническом плане. Звучит песня, а какая? Сколько зеркал? Каждый принес с собой или как? А почему не указан 7 пункт «Итог урока»? На мой взгляд, желательно разделить слова учителя и комментарии к этому этапу. Взять в скобки или выделить курсивом. Желаю удачи на Фестивале! Спасибо за работу. С уважением, Анжелика Владимировна.
Добрый день, Анжелика Владимировна. Благодарю Вас за положительный отзыв. Хочу обратить Ваше внимание на то, что в предлагаемом мною конспекте урока в пункте "Оборудование урока" прописано сколько требуется зеркал - оно одно и его достаточно, т.к. наиболее важны наблюдения детей за мимикой и жестами одноклассников. В ходе урока используется музыка группы "SPACE". Итогом на уроках самопознания всегда является круг "От сердца к сердцу", на котором мы делимся своими впечатлениями, ощущениями. С уважением, Ольга Владимировна.
Ольга Владимировна, извините, что не поняла, что зеркало одно. По поводу 7 пункта: я хотела вам сказать, что вы забыли написать "Итог урока" во второй колонке "Этапы урока". Этого пункта и в Структуре урока нет. Анжелика
Ольга Владимировна, большое спасибо за интересный и очень нужный ресурс. Первый класс - особый этап в жизни ребенка. Перед ним стоит важная задача - адаптироваться к пока непривычным условиям: новый коллектив, новые обязанности... В связи с этим у обучающихся может наблюдаться высокая тревожность, проблемы в поведении. Предложенный Вами материал будет способствовать формированию здорового психологического климата в детском коллективе, созданию атмосферы взаимоуважения, взаимопонимания, развивать внимание, память, творческие способности младших школьников. Занятие построено в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям ребят. Мне очень понравилась Ваша работа! Попробую использовать часть материала и на своих занятиях. Спасибо еще раз! Удачи на Фестивале и всех благ! С уважением, Светлана.
Багодарю за добрый отзыв, уроки в такой форме для детей интересны и они с удовольствием включаются в игры, а затем спокойно анализируют, что получилось, а что нет и почему. Желаю удачи!
Багодарю за Ваш отзыв, такие уроки интересны для детей, они с удовольствием включаются в предлагаемые игры, а затем спокойно высказываются на тему "Что получилось, а что нет и почему". В ходе занятий учатся доброжелательным отношениям. Желаю Вам удачи!
Ольга Владимировна, с интересом познакомилась с Вашей разработкой! Материла актуален, имя человека и то, как к нему обращаются занимает важное место в формировании самооценки; от чего зависят многие успехи как в школе, так и в жизни в целом! ваше мероприятие имеет большую ценность! Спасибо!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Если сознание смотрит снизу вверх, то подсознание - сверху вниз. /Авессалом Подводный/