Суббота | 20.04.2024 | 05:55
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Дидактические материалы [16]
Внеклассная работа [178]
Проектная деятельность [29]
Иное [34]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Иное » Внеклассная работа

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    урок самопознания "Я и моё имя"

    Скачать с сервера (29.2 Kb) 17.03.2013, 17:36
    Автор: Кустова Ольга Владимировна (учитель начальных классов, МБОУ лицей №4 г.Чехов Московская область)

    Этот урок является составной частью уроков по самопознанию, на которых дети познают своё физическое, духовное «Я», учатся приёмам общения. На уроках используются игры, психологические тренинги.
    Категория: Внеклассная работа | Добавил: kustova722 | Теги: урок, имя, Моё, самопознания, Дорогою добра
    Просмотров: 7409 | Загрузок: 1426 | Комментарии: 29 | Рейтинг: 4.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 291 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Светлана   (17.03.2013 20:26) [Материал]
    Ольга Владимировна, спасибо за участие в Фестивале. Позвольте несколько замечаний по загрузке:
    1) необходимо развести цель (1) и задачи (3) материала;
    2) если к публикации предлагается текстовый документ, то в графе «техническое оборудование» прописывается «не требуется».
    Об изменениях в работе просим сообщать тут, на этой странице.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 kustova722   (17.03.2013 21:49) [Материал]
    Спасибо за рекомендации, материал отредактирован и вновь загружен.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Светлана   (17.03.2013 21:56) [Материал]
    Ольга Владимировна, работа активирована. Удачи на Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 AnnaKU   (19.03.2013 15:35) [Материал]
    Здравствуйте!
    Очень актуальная тема. В работе часто сталкиваюсь со случаями, когда ребенок, насмотревшись новомодных мультфильмов  наигравшись в компьютерные игры, теряется в реальном мире, присваивает себе вымышленные имена. Родители принимают это как шутку, не понимая всей серьезности, не понимая того, что ребенку не хватает родительского внимания. А проживание чужой (виртуальной) жизни влияет на формирование психики ребенка.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 kustova722   (19.03.2013 20:37) [Материал]
    Спасибо за Ваш отзыв.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Вишшня   (19.03.2013 19:31) [Материал]
    Уважаемая Ольга Владимировна! Спасибо за представленный ресурс. Я с интересом ознакомилась с материалом урока. Достаточно интересные приемы используются в процессе учебного занятия, направленные на самопознание ребенком своего имени. Преобладает игровая деятельность, что является одной из основных форм организации учебных занятий в начальной школе. Так как предложенный урок проведен в 1 классе, обучающемся по ФГОС второго поколения, хочется увидеть организацию проектной деятельности, тем более тема для этого очень благоприятная: изучить имена детей класса, что они обозначают, выявить самые распространенные имена и т.д. Это можно организовать за несколько дней до итогового мероприятия, разбить детей на группы, дать задания каждой в соответствии с поставленными целями. При оформлении конспекта Вы используете технологическую карту, в которой прописаны деятельность учителя и деятельность учащихся. Еще раз обращусь к новым стандартам. В это случае нужно прописать те УУД, которые Вы отрабатываете у учащихся на каждом представленном этапе урока, что является обязательным условием при проведении любого урока или внеклассного мероприятия. Ваше мероприятие требует наличие пространства для организации игр. Скажите, пожалуйста, урок проводился в спортивном зале или учебном кабинете? Спасибо. С уважением, Авилова С.Ю.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 kustova722   (19.03.2013 21:16) [Материал]
    Спасибо за столь подробный комментарий материала урока. УУД прописаны  в в каждой теме, но в планировании и ,к сожалению, этот момент я пропустила, работая над конспектом урока.Данный урок проводился  в учебном кабинете,подготовленном для проведения этого занятия. С уважением, Кустова О.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 buzyckina2011   (19.03.2013 21:17) [Материал]
    Уважаемая Ольга Владимировна с большим интересом ознакомилась с представленной вами разработкой урока. Надо отметить, что затронутая вами тема имени человека очень актуальна, так как в настоящее время очень часто можно услышать как дети и подростки обращаются друг к другу с помощью прозвищ. Предложенная вами разработка урока очень интересна, в ней есть много интересных психологических игр которые позволяют ребенку оценить значения своего имени, полюбить его. Но хочу заметить, что в представленном вами материале есть психологические игры, но не психологические тренинги. Так как психологический тренинг это форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. Предложенный вами урок, это урок с элементами тренинга, так будет вернее. Желаю удачи на фестивале. С уважением Надежда Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 kustova722   (21.03.2013 19:51) [Материал]
    Уважаемая Надежда Николаевна, спасибо за комментарий мероприятия. В пояснительной записке я говорила о психологических тренингах, используемых на уроках самопознания, программа которых рассчитана с 1 класса по 4 класс. Тренинги проводятся не на всех уроках. С уважением, Кустова О.В.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 tuturova   (20.03.2013 17:29) [Материал]
    Уважаемая Ольга Владимировна.  Познакомилась с предложенным Вами ресурсом.  Очень хорошая задумка, т.к. действительно данное занятие  имеет смысл проводить в 1 классе. Дети уже познакомились и обращаются друг к другу по имени. Нетрудно заметить, что в классе найдется несколько одинаковых имен, а вот надписи на бейджах будут отличаться. Например, Олечка, Оля,  Оленька и т.д. Обсуждать и придумывать другие варианты имени можно всем классом. И это действительно очень интересно.  Тем более занятие проходит в игровой форме, что не только повышает интерес учащихся, но раскрепощает их.

    Разрешите предложить Вам несколько советов по улучшению ресурса:
    Так как в 1 классе стандарты 2 поколения, то
    - то необходимо прописывать не задачи , а предметные результаты, метапредметные и личностные результаты;
    - н  а данном занятии можно остановиться на следующих вопросах:
    • Чем отличается имя от фамилии?
    • Какие имена мы считаем официальными, а какие домашними?
    • Как образуются домашние имена?
    - можно  детям задать минипроекты,  в которых они могут рассказать свои версии происхождения имени, семейные истории и причины, по которым их так назвали. Все это подготавливает ребенка к дальнейшей социализации в новом коллективе, осознанию собственного «Я». Также подготавливает необходимую зону доверия и безопасности для дальнейшей работы, в частности, для обращения к теме семьи.
    С уважением, Светлана Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 elenochkanet   (20.03.2013 22:09) [Материал]
    А я бы не стала останавливаться на вопросах
    • Чем отличается имя от фамилии? 
    • Какие имена мы считаем официальными, а какие домашними? 
    • Как образуются домашние имена?
    именно в данном мероприятии....
    мероприятие показалось мне уютно-добрым...а вопросы,рекомендуемые Вами, казенно-холодными....не разрушат ли они созданную атмосферу?

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 kowalhuk   (20.03.2013 21:34) [Материал]
    Уважаемая Ольга Владимировна! Внимательно познакомилась с материалом Вашего мероприятия. Данное занятие актуально для ребят не только младшего, но даже и среднего возраста. Нацеливая ребят на внимательное отношение друг к другу, на взаимопонимание, Вы воспитываете Человека. Общаясь по имени, ребенок видит перед собой равную ему Личность. В классе станет меньше ( или не будет вообще) "серых мышек", "белых ворон". Цели и задачи реализованы в ходе мероприятия полностью. Разнообразные и интересные упражнения, музыкальное сопровождение, игровые моменты настраивают на позитив, развивают творческие способности ребят. Спасибо за работу.
    Ольга Владимировна, в работе допущены пунктуационные ошибки, нарушающие ход мероприятия. (Давайте поприветствуем, друг друга глазами, а теперь руками и улыбкой; хлопнем в ладоши(,) и я начинаю; устройтесь поудобнее, и закройте глаза;
    найдите звезду, которая вам понравилась(,) и назовите её своим именем...). Желаю удачи на Фестивале. С уважением, Галина Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 tuturova   (21.03.2013 17:58) [Материал]
    Уважаемая Елена, извините не знаю отчество, я не предлагаю вставить в мероприятия данные вопросы, которые Вам показались казенно-холодными,  предложила    вопросы и  по желанию автора их можно вставить и обыграть как пожелает автор. Я ни на чём не настаиваю.
    С уважением, Светлана Николаевна

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 anz5286   (21.03.2013 21:38) [Материал]
    Уважаемая Ольга Владимировна! С огромным интересом познакомилась с вашей работой. В 1 классе идет формирование детского
    коллектива. Данный урок очень важен в этом плане. Получилось динамично, много
    игр, что очень важно.
    Поставленные задачи «познакомить с новым секретом общения
    «Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же»; учить оценивать
    хорошие качества человека; воспитывать интерес и внимание друг к другу, чувство
    товарищества, взаимоуважения» полностью реализуются через игровую деятельность.
    Особенно меня впечатлили игра «Зеркало» и «Здравствуйте!» (я так для себя ее назвала).
    Ольга Владимировна, у меня есть некоторые вопросы и пожелания в техническом плане. Звучит песня, а какая? Сколько зеркал? Каждый принес с собой или как? А почему не указан 7 пункт «Итог урока»? На мой взгляд, желательно разделить слова учителя
    и комментарии к этому этапу. Взять в скобки или выделить курсивом.
    Желаю удачи на Фестивале! Спасибо за работу.
    С уважением, Анжелика Владимировна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    19 kustova722   (24.03.2013 15:09) [Материал]
    Добрый день, Анжелика Владимировна. Благодарю Вас за положительный отзыв. Хочу обратить Ваше внимание на то, что в предлагаемом мною  конспекте урока в пункте "Оборудование урока"  прописано сколько требуется зеркал - оно одно и его достаточно, т.к. наиболее важны наблюдения детей за мимикой и жестами  одноклассников. В ходе урока используется музыка группы "SPACE". Итогом на уроках самопознания всегда является круг "От сердца к сердцу", на котором мы делимся своими впечатлениями, ощущениями. С уважением, Ольга Владимировна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    23 anz5286   (27.03.2013 15:34) [Материал]
    Ольга Владимировна, извините, что не поняла, что зеркало одно. По поводу 7 пункта:  я хотела вам сказать, что вы забыли написать  "Итог урока" во второй колонке "Этапы урока". Этого пункта и в Структуре урока нет.  Анжелика

    Оценить комментарий  0   Спам
    15 Lanochka   (22.03.2013 11:34) [Материал]
    Ольга Владимировна, большое спасибо за интересный и очень нужный ресурс. Первый класс - особый этап в жизни ребенка. Перед ним стоит важная задача - адаптироваться к пока непривычным условиям: новый коллектив, новые обязанности... В связи с этим у обучающихся может наблюдаться высокая тревожность, проблемы в поведении. Предложенный Вами материал будет способствовать формированию здорового психологического климата в детском коллективе, созданию атмосферы взаимоуважения, взаимопонимания, развивать внимание, память, творческие способности младших школьников. Занятие построено в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям ребят. Мне очень понравилась Ваша работа! Попробую использовать часть материала и на своих занятиях. Спасибо еще раз! Удачи на Фестивале и всех благ! С уважением, Светлана.

    Оценить комментарий  0   Спам
    20 kustova722   (24.03.2013 15:13) [Материал]
    Багодарю за добрый отзыв, уроки в такой форме для детей интересны и они с удовольствием включаются в игры, а затем спокойно анализируют, что получилось, а что нет и почему. Желаю удачи!

    Оценить комментарий  0   Спам
    21 kustova722   (24.03.2013 15:20) [Материал]
    Багодарю за Ваш отзыв, такие уроки интересны для детей, они с удовольствием включаются в предлагаемые игры, а затем спокойно высказываются на тему "Что получилось, а что нет и почему". В ходе занятий учатся доброжелательным отношениям. Желаю Вам удачи!

    Оценить комментарий  0   Спам
    16 Oksana182   (22.03.2013 16:52) [Материал]
    Ольга Владимировна, с интересом познакомилась с Вашей разработкой! Материла актуален, имя человека и то, как к нему обращаются занимает важное место в формировании самооценки; от чего зависят многие успехи как в школе, так и в жизни в целом! ваше мероприятие имеет большую ценность! Спасибо!

    1-10 11-19
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Был он, покуда судьба позволяла, хитрец не последний Средь лигурийцев;
    /Вергилий/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы