Разработка внеклассного мероприятия на экологическую тему. Игра "Морской бой" для учащихся 5-6 классов.Соответствие авторам учебников и прграмме:«Математика 5», «Математика 6» Мнемозина, 2009г. Автор: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы» «Дрофа»,2005А.Г. и др. Цели: Организация деятельности учащихся по привлечению их к правильному отношению к проблемам планеты, на которой мы живем. Задачи:расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. Разработка состоит из презентации-мероприятия, конспекта и приложения, где учащиеся фиксируют ходы. Правила игры:Для определения того, которая из команд первая начнет "стрельбу", командам задается вопрос. Команда, ответившая первой, начинает игру. "Стрельба" идет поочередно. Как только произойдет первое попадание, команде задается вопрос. Если дети отвечают правильно, то они продолжают игру и зарабатывают очко. Если ответ на вопрос неправильный, то происходит переход хода к другой команде. На поле есть также клавиши «мина» -дает право на два хода подряд. За каждый правильный ответ- 1 балл, «бомба» -не дает права на следующий ход, «шторм» -не дает права на следующий ход. Игра продолжается до тех пор, пока все "корабли" не окажутся "потопленными" или по истечении времени игры. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Светлана Анатольевна,спасибо за участие в Фестивале. Позвольте несколько замечаний по загрузке: 1) в Пояснительной записке в графе "название материала" Вы прописали: "разработка внеклассного материала". Исправьте, пожалуйста, опечатку. 2) необходимо так же развести Цель (1) и Задачи (3) материала; 3) ссылки на графические ресурсы продублировать в ПЗ; 4) подробнее описать навигацию по игре. Обо всех изменениях в работе просим сообщать здесь, на этой странице. Спасибо.
1) В Приложении описаны Правила игры, о навигации почти ни слова. Гиперссылка на игровом поле настолько мала, что не сразу ее и найдешь. Как происходит смена слайдов? Какие управляющие кнопки Вы используете? Об этом стоит написать. Причем, не в Приложении, а в Пояснительной записке. для этого существует графа "Краткое описание работы с ресурсом". 2) из загрузки вообще исчез прикрепленный файл.
Светлана Анатольевна, доброй ночи. С большим интересов сыграла в предложенную Вами игру. Материал подобран очень интересный и форма проведения заманчивая. Презентация составлена грамотно, все ссылки работают без сбоев. Я бы назвала Ваш ресурс интегрированным мероприятием, так как каждое задание-вопрос предполагает то или иное арифметическое действие, плюс знания биологии, плюс проблемные вопросы экологической направленности. Действительно, решая задачи на нахождение количества воды, вытекающей из неплотно прикрытого крана за год или считая через сколько лет леса могут совсем исчезнуть при такой скорости их выпиливания, ребята на практике понимают всю значимость и актуальность экологических проблем и, надеюсь я, задумаются пусть не над их решением, а над тем, какую конкретную помощь могут оказать они сами в деле охраны окружающей среды и природных ресурсов. Ваш материал я обязательно возьму к себе в копилку. А Вам разрешите дать несколько советов по улучшению Вашего ресурса. 1. Проверьте, пожалуйста, написание и оформление конспекта на наличие пробелов, запятых и орфографических ошибок (опечатки случаются с каждым). Также конспект смотрится аккуратнее, когда текст выровнен по ширине. 2. Подкорректируйте цель, так как внимание вы привлекаете к проблема не тех планет, которые нас окружают, а той планеты, на которой мы живем. 3. Неплохо было бы, если после очередного шага, кружок, который был выбран как-нибудь затемнялся, или исчезал, или менял окраску. а еще лучше было бы, если исчезал совсем и на поле в итоге игры появились те корабли, в которые дети должны были попасть. 4. Хорошо было бы, если попадая на "мины", "бомбы", в "шторм", присутствовало бы звуковое сопровождение, а также и при попадании стрелка по кораблю. 5. Подбирая иллюстративный ряд к презентации, обратите внимание на их качество. например, изображение на слайде № 5 - нечеткое, слегка размытое, что портит вид и затрудняет восприятие. Также не стоит всегда делать прозрачным фон изображения. Не всегда этот шаг выигрышен, так как не все изображения после этого остаются четкими (слайд 25, 32). Надеюсь на понимание. Это лишь мой личный взгляд на Вашу работу. Желаю Вам удачи в Фестивале. С уважением, Марина Юрьевна.
Уважаемая Светлана Анатольевна. С интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Задумка мероприятия интересная. Особенность данного мероприятия: применение ИКТ, повышающее заинтересованность учащихся в изучении предмета и способствует лучшему закреплению материала. Данный ресурс включает наличие межпредметных связей с предметами естественно-математического цикла: математикой, биологией и экологией. Гиперссылки все работают. Задания для игры подобраны разнообразные, креативные, интересные. Чувствуется, что пришлось Вам поработать с большим объемом информации и при этом не только по математике, но и по биологии и экологии. Презентация требует технической доработки.
Разрешите предложить Вам несколько советов по улучшению ресурса: в конспекте: - сделайте выравнивание по ширине, тогда он будет выглядеть лучше, - на мой взгляд цель заявлена слишком обширная, её следует конкретизировать, по презентации согласна с мнением Марины Юрьевны, но добавлю - на слайде 9 не совсем точно подобрана картинка птицы, - на слайде 12 и многих других у изображений прозрачный фон, поэтому плохо воспринимается на зеленом фоне презентации ветка растения и др., т. к. у Вас задание о лесе, то может быть и вставить изображение леса, - на слайде 20 у изображения присутствует посторонняя надпись, которую необходимо обрезать, - если Вы используете на слайдах изображения, то принято использовать единый стиль оформления изображений, то есть брать только фотографии или только рисунки, - желательно если Вы используете рамки для изображений, то использовать везде. С уважением, Светлана Николаевна
спасибо за комментарий...но не согласна с тем,что прозрачный фон плохо воспринимается на зеленом фоне... по правилам фон должен быть прозрачным, а к остальным комментариям прислушаюсь
Уважаемая Светлана Анатольевна. Я с Вами не согласна.Так как у Вас зелёный фон презентации и на слайде представлено изображение ветки хвойного растения, а т.к. установлен прзрачный фон,то всё сливается. И на других слайдах эффект восприятия теряется. С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая Светлана Анатольевна, по правилам должно быть красиво. Нужно брать изначально картинку на прозрачном фоне. А если вы берете на белом, а потом преобразуете, то нужен белый фон слайда, где не видно белого контура. А на цветном фоне видно, что для картинки использовали функцию "установить прозрачный цвет". Анжелика
Здравствуйте Светлана Анатольевна. Познакомилась с игрой "Морской бой". Абсолютно согласна с мнениями Марины Юрьевны и Светланы Николаевны. Задумка очень интересная. Интеграция предметов всегда приветствуется. Задания не только интересны, но и заставляют задуматься. Однако с технической точки зрения есть пробелы. Светлана Анатольевна, прислушайтесь к советам коллег. Они очень четко расписали, что нужно сделать, чтобы ваша работа стала еще увлекательнее. Хочу только подчеркнуть, что не хватает анимации на игровом поле. Это пункты № 3-4 у Марины Юрьевны. А на 27 слайде я не нашла кнопку возврата на игровое поле. С уважением, Анжелика Владимировна.
Светлана Анатольевна, спасибо Вам за предоставленную работу на фестиваль. Задумка провести экологическое мероприятие в форме игры " Морской бой" очень интересна. Обязательно воспользуюсь вашей идеей для проведения мероприятий у себя в начальных классах. Подобранные вами вопросы очень интересные и заставят ребят задуматься. Данное мероприятие очень тесно связано с математикой. Для правильного ответа ребятам нужно применить свои математические знания. Желаю Вам удачи на фестивале. С уважением, Наталья Владимировна.
Наталья, огромное Вам спасибо за комментарий к разработке, за поддержку, очень признательна Вам. Ведь в каждую разработку вкладываешь частичку себя.Я проводила эту игру в своем классе.Дети остались очень довольны.С уважением , Светлана анатольевна.
Светлана Анатольевна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой. На мой взгляд, очень удачная интеграция математики и экологии. Решение задач экологического содержания способствует объединению эмоционального восприятия с рациональным. В результате обучающиеся учатся видеть красоту в математике и, более того, учатся вообще более глубоко чувствовать прекрасное. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств. Светлана Анатольевна, огромное спасибо за тот колоссальный труд, что Вы проделали при создании ресурса. Догадываюсь, сколько времени и сил Вы вложили в работу. Ведь дело это очень кропотливое: нужно подобрать материал эколого-биологического характера, а затем представить в виде текстовой задачи, найти все необходимое для дизайна ресурса, придумать идею игры (которая, кстати, мне очень понравилась!), да и сам процесс настройки анимации довольно сложен... Ваше старание достойно уважения и восхищения! Спасибо еще раз. Светлана Анатольевна, если Вы позволите, я посоветую Вам прислушаться к подсказкам коллег, все советы, на мой взгляд, очень важные и нужные. От себя я хочу добавить вот что: было бы лучше, если была бы снята опция "смена слайдов по щелчку", тогда была бы исключена ситуация, когда по случайному клику мыши попадаешь на внеплановый слайд, нарушая ход игры. Светлана Анатольевна, мне кажется, не надо расстраиваться... Все мы, участники Фестиваля, собрались здесь, чтобы научиться чему-то, а может и чему-нибудь научить других... Я сама с огромным удовольствием уже не в первый раз принимаю участие в мероприятиях на Методсовете и постоянно узнаю что - то новое, стараюсь прислушаться к комментариям. Вот и сейчас мы с Анжеликой Владимировной уже дважды редактировали работу... Ничего страшного в этом нет... Светлана Анатольевна, если Вам нужна моя помощь, пишите в ЛС, постараюсь помочь. Желаю Вам всего самого доброго и удачи на Фестивале! С уважением, Светлана.
Уважаемая Светлана Анатольевна. С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Спасибо за интересную игру! Вам удалось гармонично соединить математику с вопросами экологии. Тщательно подобранные задания заставляют задуматься об экологических проблемах и их последствиях. В этом плане воспитательное значение представленного материала огромно. Кроме этого, в необычной игровой форме учащиеся повторяют математические действия. Ресурс только выиграет от небольшой доработки (согласна с замечаниями коллег, особенно насчёт 3 слайда - лучше бы, если после очередного шага, кружок, который был выбран, исчезал) и несомненно займёт достойное место в Методичке портала. Работа Вами проведена огромная и кропотливая. Желаю Вам удачи на Фестивале и всего самого наилучшего! С уважением, Надежда Александровна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Видя бой со стороны, каждый мнит себя стратегом. /Неизв./