Суббота | 03.12.2016 | 20:44
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [22]
Разработки уроков [63]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [1]
Дидактические материалы [24]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [1]
Внеклассная работа [19]
Проектная деятельность [5]
Иное [12]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
Tatjana69

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Математика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Урок"Обыкновенные дроби" 5 кл математика

    Скачать с сервера (115.9Kb) 05.12.2010, 07:19
    Автор: Павленко Анастасия Олеговна (учительм атематики, МОУ СОШ №1 пгт Серышево)

    Автор – Ппавленко Анастасия Олеговна
    Предмет –математика 5 класс (урок математики)
    Учебно-методическое обеспечение: учебник Математика, 5 класс , Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов и др.
    МОУ СОШ №1 пгт. Серышево Амурская область
    Тема урока: «Обыкновенные дроби».
    Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – путешествия
    Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
    Продолжительность урока: 30 минут.
    Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный
    Оборудование :
    Медиапродукт:
    Среда - Microsoft Office PowerPoint, Paint. (наглядная презентация учебного материала)
    Оформление доски – звезды
    Цель:

    1. Обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения дробей, провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала.
    2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию.
    3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.

    3+,
    Структура урока:

    1. Мотивационная беседа, с последующей постановкой цели урока (игровой замысел).
    2. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
    3. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний.
    4. Итог игры, подведение итогов урока.
    5. Домашнее задание.

    Этапы урока:
    1. Организационный момент, постановка темы и цели – 4 мин.
    2. Устная работа – 6 мин.
    3. Ликбез 7мин. (по времени задача)
    4. Физминутка 1мин
    5. Самостоятельная работа, тестирование, самопроверка 7мин
    6. Домашнее задание – 2 мин.
    7. Подведение итогов – 2 мин.
    8. Рефлексия – 3 мин.

    Ход урока

    1. Орг. момент. Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

    2. Постановка темы урока. Сегодня на уроке мы отправимся в космический полет, в котором вам понадобятся ваши знания по математике, умение сравнивать дроби и определять их вид. Наша миссия заключается в том, что мы должны совершить виток вокруг Солнца и вернуться на Землю, совершив по возможности мягкую посадку. Я уверена, что наша миссия выполнима.

    3. Устная работа. Чтобы попасть на корабль мы должны получить допуск к полету, а для этого вспомнить некоторые правила: вам необходимо с доски снять звезду и прочитать вопрос написанный на обратной стороне и ответить на него. Участники вашей команды могут вам помогать, чтобы получить допуск к полёту нужно ответить на 3 вопроса (Дети с доски снимают звезды, читают вопрос, написанный на обратной стороне и отвечают на него. Класс оценивает ответ. По окончании этой работы на доске появляется девиз урока). Прикрепить девиз. (Будем учиться, будем расти, к звездам далеким проложим пути).
    Вопросы на звездах
    1. Что такое дробь? (Дробь – это доля, или сумма нескольких долей. Доля – это каждая из равных частей единицы.)
    2. Какую дробь называют неправильной? (Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью)
    3. Какую дробь называют правильной? (Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью)
    4. Как вычитают дроби с одинаковым знаменателем? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же)
    5. Как складывают дроби с одинаковым знаменателем? (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же)
    6. Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем? (Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.)
    Допуск получен и начнем полет.
    Время (10мин)
    4. Ликбез. Чтобы узнать название планеты на которую приземлился корабль, нужно узнать название этой планеты. Название планеты зашифровано примерами. Применяя правило последовательного выполнения действий и правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Вы узнаете название планеты используя ключ.
    Задание
    1. №1041 (а) с.228 – полученный ответ сравните с ключом, узнаете первую букву
    2. №1041 (б) с.228– полученный ответ сравните с ключом, узнаете вторую букву
    3. №1041 (в) с.228– полученный ответ сравните с ключом, узнаете третью букву
    4. №1041 (г) с.228 – полученный ответ сравните с ключом, узнаете четвертую букву
    5. №1015 (е) с.223– полученный ответ сравните с ключом, узнаете пятую букву
    6. №1015 (з) с.223– полученный ответ сравните с ключом, узнаете шестую букву

    Ключ ответа

    И Л Б Е К О З
    1 24 16 8 33 6 1
    15 25 23 18 100 18

    Ответ: Ликбез – это посещение планеты «Ликбез». (Ликвидация безграмотности).

    5. Физминутка. Все космонавты, находясь в космосе, очень скучают по дому, по родной планете и школе. Проведем физминутку
    «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
    Раз – подняться, потянуться,
    Два – согнуться, разогнуться,
    Три – в ладоши 3 хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире,
    Пять – руками помахать,
    Шесть – за парту сесть опять.

    6.Задачи: (показ слайда)
    У немцев сохранилась такая поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение
    Сейчас мы с вами посмотрим, в какие дроби, в какое трудное положение попали герои мультфильма «Яблоко».(Просмотр мультфильма «Яблоко».)
    Вопросы:
    - Ребята, а какую часть яблока получил каждый герой мультфильма? - А как в разговорной речи называют дробь ?
    – Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними, это яблоко собираются, есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?
    Ответ: 1/4
    7. Стих
    Стихотворение «Три десятых», автор В.Лифшиц (читают участники от каждой команды). Это стихотворение раскрывает для чего надо учить эту тему к чему может привести незнание дробей

    Это кто
    Из портфеля
    Швыряет в досаде
    Ненавистный задачник,
    Пенал и тетради
    И сует свой дневник,
    Не краснея при этом,
    Под дубовый буфет,
    Чтоб лежал под буфетом?..

    Познакомьтесь, пожалуйста:
    Костя Жигалин.
    Жертва вечных придирок, –
    Он снова провален
    И шипит,
    На растрепанный
    Глядя задачник:
    – Просто мне не везет!
    Просто я неудачник!..

    В чем причина
    Обиды его и досады?
    Что ответ не сошелся
    Лишь на три десятых!
    И к нему, безусловно,
    Придирается
    Строгая
    Марья Петровна.
    Три десятых...
    Скажи про такую ошибку
    И пожалуй, на лицах
    Увидишь улыбку.
    Три десятых...
    И все же об этой ошибке
    Я прошу вас
    Послушать меня
    Без улыбки...
    Если б, строя ваш дом,
    Тот, в котором живете,
    Архитектор
    Немножко
    Ошибся
    В расчете,–
    Что б случилось,
    Ты знаешь ли, Костя Жигалин?
    Этот дом
    Превратился бы
    В груду развалин!

    Ты вступаешь на мост.
    Он надежен и прочен.
    А не будь инженер
    В чертежах своих точен,
    Ты бы, Костя,
    Свалившись
    В холодную реку,
    Не сказал бы спасибо
    Тому человеку!

    Вот турбина.
    В ней вал
    Токарями
    Расточен.
    Если б токарь
    В работе
    Не очень был точен,
    Совершилось бы, Костя,
    Большое несчастье:
    Разнесло бы турбину
    На мелкие части!

    Три десятых –
    И стены
    Возводятся
    Косо.
    Три десятых –
    И рухнут
    Вагоны
    С откоса.
    Ошибись
    Только на три десятых
    Аптека, –
    Станет ядом лекарство,
    Убьет человека!

    Мы громили и гнали
    Фашистскую банду.
    Твой отец подавал
    Батарее команду.
    Ошибись он при этом
    Хоть на три десятых, –
    Не настигли б снаряды
    Фашистов проклятых.

    Ты подумай об этом,
    Мой друг, хладнокровно,
    И скажи –
    Не права ль была
    Марья Петровна?
    Если честно
    Подумаешь, Костя, об этом,
    То недолго лежать
    Дневнику под буфетом

    8. Самостоятельная работа. Чтобы посадка была мягкой необходимо поработать самостоятельно, на ваших партах находятся тестовые задания. Сравнить дроби. Задание выполняется по вариантам. (Время выполнения примерно 3 – 4 минуты).
    Ответы к тесту “Обыкновенные дроби”
    ТЕСТ “Обыкновенные дроби”
    В-1
    1. Какую долю тонны составляет килограмм?
    А) Б) В)

    2. Как называется десятая доля сантиметра?
    А) метр Б) дециметр В) миллиметр

    3. Сколько сантиметров составляет м?
    А) 50 см Б) 20 см В) 25 см

    4. площади участка равна 9 га. Какова площадь участка?
    А) 3 га Б) 27 га В) 81 га

    5. Круг разделили на шесть равных долей. Четыре доли покрасили. Какая часть круга осталась не покрашенной?
    А) Б) В)

    6. числа равно 20. Найдите число

    А) 50 Б) 8 В) 40

    7. Какая из дробей наибольшая?
    А) Б) В) Г)

    8. Какая дробь является наименьшей?
    А) Б) В) Г)

    Вариант ______ Команда ___________________________________
    №вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8
    № ответа

    ТЕСТ “Обыкновенные дроби”
    В-2

    1. Какую долю метра составляет сантиметр?
    А) Б) В)

    2. Как называется тысячная доля тоны?
    А) ар Б) грамм В) килограмм

    3. Сколько метров в км?
    А) 500 м Б) 200 м В) 100 м

    4. площади квадрата равна 12 см2. Какова площадь квадрата?
    А) 2 см2 Б) 36 см2 В) 72 см2

    5. Яблоко разделили на пять равных долей. Три доли раздали. Какая часть яблока осталась?
    А) Б) В)

    6. числа равно 21. Найдите число

    А) 49 Б) 9 В) 7

    7. Какая из дробей наибольшая?
    А) Б) В) Г)

    8. Какая дробь является наименьшей?
    А) Б) В) Г)

    ТЕСТ “Обыкновенные дроби”
    В-3

    1. Какую долю гектара составляет ар?
    А) Б) В)

    2. Как называется тысячная доля метра?
    А) сантиметр Б) дециметр В) миллиметр

    3. Сколько минут составляет часа?
    А) 6 мин Б) 15 мин В) 24 мин

    4. пути составляет 6 км. Сколько км составляет весь путь?
    А) 2 км Б) 12 км В) 18 км

    5. Пирог разделили на шесть равных долей. На блюде лежит четыре доли. Какая часть пирога съедена?
    А) Б) В)

    6. числа равно 24. Найдите число

    А) 18 Б) 8 В) 32

    7. Какая из дробей наибольшая?
    А) Б) В) Г)

    8. Какая дробь является наименьшей?
    А) Б) В) Г)

    ТЕСТ “Обыкновенные дроби”
    В-4

    1. Какую долю килограмма составляет грамм?
    А) Б) В)

    2. Как называется десятая доля метра?
    А) сантиметр Б) дециметр В) миллиметр

    3. Сколько часов составляет суток?
    А) 6 ч Б) 4 ч В) 10 ч

    4. отрезка составляет 8 см. Какова длина этого отрезка ?
    А) 2 см Б) 16 см В) 32 см

    5. Арбуз разделили на восемь равных долей. За обедом съедено три доли . Какая часть арбуза осталась ?
    А) Б) В)

    6. числа равно 18. Найдите число

    А) 12 Б) 36 В) 27

    7. Какая из дробей наибольшая?
    А) Б) В) Г)

    8. Какая дробь является наименьшей?
    А) Б) В) Г)

    1 2 3 4 5 6 7 8
    В-1 В В В Б Б А А Г
    В-2 Б В Б Б Б А Г А
    В-3 Б В Б В Б В А Г
    В-4 В Б Б В Б В Г А

    9. Итог урока. Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель. Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).

    10. Домашняя работа. (1 минута). Сочинить стих о сегодняшнем полете или дополнить рифмы до стихотворения.

    * Летали;
    * Знали;
    * Учили;
    * Повторили;
    * Решать;
    * На пять.

    11. Рефлексия. Карточки самооценки. Результаты такого резюме могут быть совершенно неожиданными. Однако это культивирует строгое отношение к себе, и является хорошим условием для профессионального роста. Тогда и ученики принимают строгое отношение к ним как справедливое.

    Карточка самооценки
    Фамилия, имя____________
    Ответь письменно на вопросы:
    1.Чего я добился на уроке?___________________
    2. Оцени свою деятельность за урок по 5 – бальной системе
    3.Что не понравилось на уроке?_______________
    4. Поставь отметку учителю по 5- бальной системе
    Оцени свою работу:

    -Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
    - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
    - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

    Резерв. Задача про солдата №2
    1. Одна тысячная километра – это …
    2. Одна триста шестьдесят пятая года – это …
    3. Одна двадцать четвертая суток – это …
    4. Одна шестидесятая часа – это …

    Категория: Разработки уроков | Добавил: АНА | Теги: дроби, математика, 5 класс, урок, Обыкновенные
    Просмотров: 12181 | Загрузок: 2111 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 2.5/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 6
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Viki   (21.12.2010 14:24)
    очень интересная структура урока.Спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Сария   (03.01.2011 23:33)
    Уважаемая Анастасия Олеговна! В Вашей разработке дан расширенный конспект урока, где полностью раскрыты формы, средства и методы обучения. Четко прослеживаются все этапы урока. Удачно выбрана игровая форма урока. Но есть и некоторые небольшие замечания. Укажите, пожалуйста, образовательное учреждение, населенный пункт. Титульный лист должен быть и в презентации. Желательно указать использованную литературу на последней странице и слайде. Хорошо бы прописать задания самостоятельной работы в конспекте. У меня вопрос: а почему урок только на 30 минут smile . Я надеюсь, что Вы в ближайшее время устраните недостатки и многие учителя с удовольствием воспользуются Вашими разработками. Спасибо, успехов Вам!

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 АНА   (10.01.2011 08:21)
    Уважаемая Сария Валиева!Надеюсь, что все ваши замечания wink я исправила, урок - путешествие проводится как соревнование команд и для творчески работающего учителя не составит особого труда придумать еще несколько заданий, чтобы выдержать регламент времени урока. В нашей школе проводился конкурс «НАШ УЧИТЕЛЬ» условием проведения было ограничено время. Спасибо за участие, желаю успехов в работе!

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 svetarad68   (23.01.2011 06:36)
    Оригинальная разработка урока. Спасибо за новые идеи.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 АНА   (23.01.2011 14:36)
    smile Спасибо за коментарий

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 botiy   (02.02.2011 12:29)
    Интересный урок, спасибо.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Умный человек нередко попадал бы в затруднительное положение, если бы не был окружен дураками.
    /Ф. Ларошфуко/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы