Противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках математики, с другой, предопределило использование проектного обучения на уроках и во внеурочное время.
В современном мире востребованными оказываются те люди, которые способны активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, а также практически решать возникающее перед ними жизненные и профессиональные проблемы.
Меняющийся мир предъявляет новые требования к выпускнику общеобразовательной школы.
Цель педагогического опыта: методическое сопровождение введения ФГОС ООО.
Дорогие коллеги, приглашаю вас к обсуждению данного материала. Одним из видов мотивации учащихся к изучению предмета математики считаю проектную деятельность.Хотела бы увидеть ваши комментарии, заранее благодарна всем, кто откликнется на данное сообщение.
Светлана Анатольевна, полностью разделяю вашу точку зрения по поводу противоречий между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, с другой. Данная тема по проектной деятельности увлекла меня тоже, её я и выбрала в качестве своей темы по самообразованию. Согласна с вами, что проектная деятельность – это важнейшая компетенция, на которую нацелено проектное обучение. Тем более сейчас для выпускников необходимо защитить индивидуальный проект, который они должны сами определить (предмет, тему). Поэтому очень важно эту компетенцию развивать, а лучше всего усваивается то, что интересно. У вас много идей по краткосрочным проектам. В свою очередь хочу с вами поделиться своим опытом. Детям очень нравится вести математическую летопись (это долгосрочный проект 5-7 лет), каждую страницу которой выполняют все. Ученики заполняют её в рамках предметной недели, висит список тем, которые освещаются в данном классе (будь то математика, алгебра или геометрия), каждый ребёнок выбирает любую и ставит отметку напротив темы, что она уже "занята". В последний день предметной недели мы собираем книгу, страницами которой являются доклады обучающихся. Книги потом подшиваются и подписываются соответствующей цифрой этого класса. Таким образом изучаем историю математики через поисковую деятельность.
математическая летопись,о которой вы рассказали, меня очень заинтересовала. Огромное спасибо за то, что вы не только комментируете разработку , но еще и делитесь опытом. Очень Вам признательна
Уважаемая Светлана Анатольевна !! В своем ресурсе вы затронули одну из острейших проблем современного образования в нашей стране ,это проблема мотивации учащихся к познавательной деятельности.Как при современном потоке информации заинтересовать обучающегося к стремлению познать новое и неизведанное и здесь нам конечно поможет метод проектов .Данный метод подойдет для педагога с достаточным опытом работы .Необходимо умение установить диалог и контакт и не мешать а направлять деятельность обучающегося в нужном направлении и русле.Проговорить "дорожную карту "будущего проекта .Необходимо чтобы обучающийся до начала или скорее вначале проекта представлял .конечный результат своей проектной деятельности.Проектная деятельность наиболее подходит к естественным наукам и предметам.биология ,зоология физика.Где учащийся может заниматься проектной деятельностью .это же естественные науки.например диффузия в физике...биология -вырастить пенициллин..зоология -инфузорию туфельку .Мне понравилась идея в проектной деятельности использовать кейс задачи.Это способствует у учащихся развитию мышления и анализа поставленного проблемного вопроса и его решения.В целом Ваша методическая разработка заслуживает внимания и пригодиться, как начинающим педагогам для наработки педагогического опыта.Так и педагогам со стажем .С уважением к васм и вашему труду .Ю.В
Уважаемая Светлана Анатольевна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Тема проектов для меня актуальна, поэтому я с большим интересом прочитала Вашу статью из опыта работы. Я учитель начальных классов и большая часть работы ложится на мои плечи и плечи родителей, но если правильно организовать работу, то и дети проявляют интерес и уже самостоятельно находят и оформляют нужную информацию. В Вашей статья я нашла много интересных идей для себя. Поэтому считаю, что данная статья будет полезна многим педагогам. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.
огромное спасибо все коллегам, кто остался неравнодушен к моему опыту работы.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Я начал [читать] ее, с большим удовольствием прочел страниц 30 и тогда вдруг понял, что в этом духе автор может продолжать до бесконечности и нет той силы, которая ему помешала бы. /Б. Шоу/