Для развития индивидуальных склонностей и способностей и чтобы ученик не остался «вещью в себе» метод проектов является одним из лучших способов познания. В условиях обучения детей находящихся на лечении в детской Республиканской больнице, я вижу внедрение проектной технологии с помощью экспресс-проектов. Экспресс - проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы в краткие сроки и включает в себя совместную учебно – познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся – партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата. Такая форма работы соответствует требованиям новых образовательных стандартов, а именно учим учиться, развиваем способности к самообучению на основе учебной деятельности сотрудничество. Рассчитан данный проект на 1 урок. Можно выделить следующие этапы: 1 этап – погружение в тему (Где отрицательные числа используют в наше время?) 2 этап – деление на группы, извлечение информации из разных источников (Первая группа работает с текстовой информацией, вторая – с рисунками, третья – с видео) 3 этап – Обработка результатов, творческая интерпретация (создание рисунков, схем) 4 этап - Защита экспресс-проектов (каждая группа представляет свой продукт, комментирует)
Оксана Васильевна! По современным требованиям, цель должна быть одна, например, создание условий..., закрепление... А вот задачи три - обучающая, развивающая и воспитывающая. Таковы современные требования к уроку, его целям и задачам. Необходимо отредактировать ссылки на графические объекты. Ссылки должны быть активными и конкретными. Т.е. выглядеть так: http://www.antropolog.ru/img/saved/0/doc_t_30_descartes1.jpg
Уважаемая Оксана Васильевна, спасибо за участие в Фестивале. Мне показалось, что форма оформления конспекта урока (сплошной текст) выбрана очень неудобно.. Трудно читать и ориентироваться в конспекте. Не видны этапы урока. Разработка никак не связана с презентацией. Когда, на каком этапе обращаться к какому слайду????
Проверьте, пожалуйста, ссылки. Он не только не конкретные, некоторые и не рабочие!!!!
Оксана Васильевна, здравствуйте! Спасибо за предоставленный ресурс. По уроку очень трудно что-либо говорить, т.к. конспект урока неудачно оформлен. Полностью поддерживаю коллег. В плане рекомендации: по конспекту урока: ФИО учителя, должность, место работы, предмет, класс, тема урока, тип урока, цель урока, задачи урока, оборудование, ход урока с указанием этапов урока. По целям и задачам урока: исходя из типа урока, сформулируете и цели, и задачи урока. По презентации: отсутствует титульный лист (В центре слайда тема урока, справа внизу: ФИО, должность, место работы), обратите внимание на шрифт заголовков, не на всех слайдах он единый. Адреса использованных ресурсов оформлены неправильно, кроме этого не все адреса интернет-картинок указаны. Если фон слайда использовали из интернета, указать адрес данного фона, если элементы,то указать адреса использованных элементов (адреса картинок оканчиваются на jpg (у Галины Васильевны приведен пример такой ссылки) или на png, или gif). С уважением, Татьяна Викторовна.
Оксана Васильевна, здравствуйте! У меня к вам несколько вопросов-уточнений. - Вы написали "...при изучении темы "Положительные и отрицательные числа". В учебнике - это параграф, включающий пять пунктов. Уточните, пожалуйста, я правильно вас поняла, что данный экспресс-проект в рамках темы "Координаты на прямой" - второй урок? Или нет? - Продолжительность урока в вашем учреждении? (обратила внимание, что отсутствует физминутка - это 6 класс, это больные дети). - Как проходил самоконтроль и взаимоконтроль? (решение одной из задач урока). - В презентации есть портрет Рене Декарта. В рассказе его имя не упоминается. - Звуковой файл при просмотре презентации не работает (может быть только на моем компьютере?!). - Фон слайда или элемент фона - личное ваше изобретение или все-таки взято из интернета? (Если из интернета, то адрес) С уважением, Татьяна Викторовна.
Татьяна Викторовна, спасибо за столь глубокий анализ работы: -это второй урок -урок 45 мин.Физ. минутку не включила в этот урок, т.к. форма проведения урока предполагает, что присутствуют на уроке и так режимы смен динамических поз, игровой момент предполагает двигательную активность, способствует снятию статического напряжения. -В открытом виде не прсматривается самоконтроль и взаимоконтроль(уберу с задач) -Про Декарта упустила момент при корректировке, исправила -звуковой файл читается -дизайн презентации использую очень давно, поэтому не вспомнила где брала, поэтому решила поменять, хотя меня предыдущий вариант больше устраивал Надеюсь сейчас я ответила на все вопросы. Еще раз спасибо.
Оксана Васильевна, здравствуйте! Спасибо за проделанную работу. По уроку:интересный подход к уроку закрепления знаний - были созданы условия для приобретения первоначального опыта математического моделирования ( это не решение заданий из учебника), для формирования общеучебных умений и навыков, связь с жизнью. Презентация как хорошее наглядное дополнение к уроку. Нестандартный подход к определению настроения ребенка, связав с темой урока. Спасибо за предоставленный ресурс. Творческих успехов вам. С уважением, Татьяна Викторовна.
Оксана Васильевна! Я с большим интересом познакомилась с представленным материалом. Признаюсь: раньше я считала, что проект как метод должен реализовываться в течение продолжительного времени. Ваш урок изменил моё мнение! Я решила поближе познакомиться с этим методом, но на необозримых просторах Интернета, к сожалению, мне не удалось найти никакой информации об экспресс-проектировании. Кто автор этого метода? Где можно побольше узнать о технологии проведения уроков с использованием данного метода? Теперь несколько слов о самом уроке. Я даже не думала, что уроки математики могут проходить так интересно и необычно. Настоящий нестандартный урок! Даже я поняла, что такое положительные и отрицательные числа. Хотя я очень далека от математики... Оказывается, положительные и отрицательные числа часто встречаются в нашей жизни. Вы замечательно связали тему урока с современностью! На данном уроке были реализованы все поставленные задачи, учащиеся смогли проявить свои творческие способности. Очень понравилась форма проведения рефлексии - "Шкала настроения". Уверена, что к концу урока у всех учащихся было хорошее настроение и они остались довольны результатами своей работы. Оксана Васильевна! Удачи Вам в Фестивале! С уважением, Лариса Михайловна.
Лариса Михайловна спасибо за отзыв, про этот метод в интернете я тоже не нашла информацию, метод был использован Юлией Владимировной, может у нее есть более подробная информация:)
Здравствуйте, Оксана Васильевна! С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Замечательный, интересный и необычный урок. Я эту тему любила в школе. И на Госпрактике пришлось её преподавать, да ещё без помощи учителя-наставника. А вот теперь с этой темой к сожелению не пересекаюсь. У вас так хорошо получилось связать тему урока с жизнью, всё ясно и понятно. Настоящий нестандартный урок! Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные задачи, и скорее всего, ребята работали с удовольствием, проявили свои творческие способности. Интересен и итог урока: форма проведения рефлексии - "Шкала настроения". Желаю удачи в Фестивале! С уважением, Наталья Викторовна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Не тот умен, кто умеет отличать добро от зла, а тот, кто из двух зол умеет выбирать меньшее. /Аль-Харизи/