Автор: Егорова Елена Ивановна (учитель математики и информатики, МКОУ "Барановская СОШ" Сафоновского района Смоленской области)
Интерактивный тренажёр по математике "Действия с десятичными дробями" создан для учащихся 5 класса с целью отработки навыков сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Тренажёр содержит подсказки по теоретическому материалу: после слов Миши что надо повторить правило и после того как учитель дождётся правила от детей, можно их проверить, нажав на девочку Машу. Тренажёр при выборе правильного ответа перейдёт автоматически к следующему заданию или к ответу на вопрос Миши, при выборе неправильного - данное число исчезнет.
Уважаемая Елена Ивановна! Вы в своём тренажёре постарались охватить большую тему "Действия с десятичными дробями". Замечательно, что через всю презентацию у Вас проходит одна сюжетная линия, которая объединяет задания тренажёра. Также в презентации содержатся интересные дополнительные сведения, с которыми ученик может познакомиться, выполнив все задания на указанное действие. Правила действий с десятичными дробями, написанные на слайдах, мне кажутся лишними, т.к. трудно воспринимать большой объём текстовой информации со слайда, лучше обратиться к учебнику. Ещё бы я задания на сложение и вычитание десятичных дробей объединила в один блок, т.к. правило выполнения действий практически одинаковое. В пояснительной записке у Вас указана одна цель и одна задача: развитие интереса к предмету. Думаю, что ресурс решает не только данную задачу, поэтому нужно дополнить ПЗ. В презентации плашки с ответами и заданиями "прыгают" при переходе от слайда к слайду, расположены в разных местах, что мешает целостному восприятию блока заданий. Звуковые эффекты тоже разнятся, поэтому либо их лучше убрать, заменив одинаковой анимацией, либо привести к единому стилю. Единая цветовая гамма в презентации тоже не выдержана: задания на зеленом фоне, а другие слайды с Машей и Медведем в красновато-коричневом цвете. Лучше и слайды с заданиями сделать в таком же цвете. Надеюсь, что мои предложения Вас не обидели. С уважением, Лариса Николаевна.
Лариса Николаевна, почему меня должно что-то обидеть. Полностью с вами согласна. Делала наскоро, собирала из 4-ёх презентаций одну, поэтому так и получилось. Вообще у меня их 4 -все объединены одним смыслом. Здесь физически не успела доработать - нагрузка большая, а участия бесплатного очень хотела. Так что полностью вас поддерживаю. Спасибо за комментарий. Если успею справить - то несомненно это сделаю.
Елена Ивановна, благодарю за интерактивный тренажер! Лариса Николаевна очень подробно написала о плюсах и минусах Вашей разработки, я с ней полностью согласна. От себя хочу добавить следующее. При загрузке надо вкладывать файлы в папку, чтобы не создавать неудобства тем, кто скачивает разработки. Я уже писала, что не рекомендуется использовать черный цвет для текста в презентациях. Рекомендуется на одном слайде использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. На 4 слайде с правилами надо предложения начинать с маленькой буквы и в конце ставить точку с запятой, т.к. у Вас стоит двоеточие в начале предложения. "При сложении десятичных дробей поступают следующим образом: 1. при необходимости уравнивают количество знаков после запятой, добавляя справа нули к соответствующей дроби, что, согласно основному свойству десятичных дробей, не влияет на величину дроби; 2. записывают дроби так, чтобы их запятые находились друг под другом (или, что то же самое, разряд под разрядом);..." и только в конце должна быть точка. Не срабатывает 26 слайд, проверьте, пожалуйста. Если Вы будете дорабатывать свой тренажер, хотелось бы, чтобы Вы учли и мои пожелания. Желаю удачи в фестивале! С уважением, Галина Владимировна.
Елена Ивановна, спасибо Вам за участие в Фестивале и представленную работу. Мне понравился ваш подход к заданиям тренажера - Маша очень хочет учиться! Герои мультфильма очень красочные, яркие, так и хочется вместе с ними повторить тему, решить задачи. Хороша познавательная часть тренажера (про колбасное дерево я не знала, вы подобрали интересные, удивляющие факты, это "подогревает" интерес к игре). Конечно, можно было бы привести к единому стилю фон всех слайдов, но у вас такая интересная "эклектика", это Ваше "авторское видение". Успехов вам! С уважением, Вера Дмитриевна.
Здравствуйте, Елена Ивановна! Большое спасибо за предоставленный на Фестиваль материал. Презентация выглядит и работает прекрасно. Понравились слайды, поддерживающие учебную мотивацию детей. Подобрано большое количество заданий, что абсолютно соответствует цели - "отработка". Как известно, в математике очень важно нарешивание. И иногда решение большого количества похожих примеров или задач утомляет детей и снижает у них учебно-познавательный интерес. А Ваш ресурс, наоборот, будет вызывать желание решать еще и еще. И если провести урок в кабинете информатики или с использованием мобильного класса, когда у каждого ребенка будет свой компьютер (ноутбук), то дети не захотят и уходить с урока. В пояснительной записке цели и задачи показались мне не продуманными. По сравнению с презентацией ПЗ выглядит простовато. Удачи Вам. Спасибо.
Татьяна Николаевна, спасибо вам за положительный отзыв. Про не продуманность и простоту пояснительной записки полностью с вами согласна. Постараюсь в следующий раз подойти к делу основательней.
Елена Ивановна, здравствуйте! Мне понравилась Ваша работа, думаю учащиеся с большим интересом работают с данным материалом. только вот на 26 слайде проблема с гиперссылкой, проверьте пожалуйста. Спасибо за работу! Успехов!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Поиск истины значительно ценнее, чем обладание ею. /Г. Лессинг/