Автор: Манина Римма Ивановна (русский язык и литература, МКОУ "Аполлоновская средняя общеобразовательная школа")
Урок-гостиная в форме литературно-музыкальной композиции содержит дополнительный материал к учебнику 8 класса под редакцией В.Я Коровиной по теме «Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Ресурс содержит сценарий литературно-музыкальной композиции, презентацию и музыкальные файлы песен, об истории создания которых рассказывается в гостиной.
Материал для урока может быть подобран самими учащимися. Могут быть выбраны и другие песни для гостиной, учителю главное учесть интересы ребят и быть максимально корректным. Главное, чтобы в подготовке урока участвовал весь класс: каждый выполняет задание по своим способностям: подбор и исполнение песен, стихов, помощь в создании презентации и т.д. Хорошо, если песни будут звучать «вживую», для этого можно привлечь к организации и проведению урока учителя музыки, творческих учителей, работников Дома Культуры.
Очень важно не стремиться к тому, чтобы урок был зрелищным, а прошёл в лирической, душевной обстановке.
Цель гостиной – эмоционально воздействовать на учащихся путем погружения в культуру, иллюстрирующую события Великой Отечественной войны, воспитать талантливого слушателя и читателя.
Задачи гостиной:
• познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне;
• развивать навыки общения, раскрепощения; художественно-эстетический вкус у детей;
• формировать чувство сопричастности к событиям Великой Отечественной войны и нравственных качеств личности, воспитывать гордости и уважение к прошлому своего Отечества, чувство патриотизма; взаимопонимание во время творческого сотрудничества.
Уважаемая Римма Ивановна. Познакомилась с Вашем уроком. Очень красивая, трогательная, эмоционально насыщенная и важная тема. Очень патриотично. Подобраны замечательные стихи, интересная информация. Красивая, качественная презентация. С удовольствием посетила бы такой урок. Вопрос, замечание и предложение: Я не поняла какова продолжительность урока по времени? 8 песен, каждая в среднем по 3 минуты, рассказ о каждой песне, чтение стихов. Вряд ли при такой тематике можно задать быстрый темп... Судя по пояснительной записке дети активно готовятся к уроку, а на уроке - они выступают в роли слушателей. Не увидела именно активность детей на самом уроке, кроме чтецов. Возможно, каждую песню представляют разные ученики? В любом случае, после рассказа о песне и ее прослушивания просто "проситься" обсуждение песни. Очень интересно было бы услышать не подготовленную речь детей, а их настоящее, живое мнение. Как совет от информатика: ссылки на звуковые файлы можно вставить в презентацию, тогда для прослушивания песни не придется переходить в папку с композицией. С уважением, Кочергина Татьяна Ивановна (прошу прощения если как-то не так пишу свое мнение, я впервые на этом сайте)
Спасибо, Татьяна Ивановна за интересный комментарий к моей работе. Мен очень интересно было узнать ваше мнение, так как некоторые моменты подготовки и проведения для меня тоже остаются проблемными и требующими усиленной работы с моими "не филологическими" детьми. Но вот что я хочу отметить. О каждой песне рассказывают те ученики, которые предложили её для урока. И если здесь слова выглядят заученными, та на уроке наиболее раскрепощённые ученики рассказывают о них более эмоционально и своими словами, другим приходится заучить близко к тексту, и это для них уже успех. Что же касается времени, то урок прошёл за 45 минут, так как некоторые песни (в моей разработке и в музыкальных файлах ресурса это 5 первых песен) звучат по одному куплету (по 30-45 секунд или минута). Но такие песни, например, как "Алёша", ""Москвичи" мы решили, что обязательно нужно послушать или исполнить целиком. Кроме того, если материала много, можно его сократить (если вы хотите его использовать). Что касается обсуждения, то его можно провести на втором уроке, если есть такая возможность. На втором уроке мы, например слушали по одному куплету из других песен, которые упоминаются в конце данного урока, и лишь потом обсуждали их. Так как мои дети не все умеют строить правильные, красивые и эмоциональные высказывания, то это могло нарушить лиризм урока, но на втором уроке есть возможность высказаться, в том числе и в письменном виде. С уважением, Римма Ивановна.
Здравствуйте, Римма Ивановна, меня заинтересовала вами предложенная разработка, видно, что работу вы проделали немалую, очень много интересного дополнительного материала. Я конечно работаю в другой предметной области, но мы не только учителя, но и классные руководители и каждый год к празднику Победы готовим классные часы, поэтому мне понравился нестандартный подход, многие моменты и этапы взяла себе на заметку. Я согласна с предыдущем комментарием, что ребятам необходимо говорить не подготовленную заранее речь, а дать возможность "словами выразить эмоции" и песни предоставленные в работе можно дать ребятам попеть самим и тут же выбрать лучших на знание патриотических песен. Спасибо за хорошую работу.
Светлана Ивановна, спасибо за интерес к моей работе. В развёрнутом описании я отметила, что лучше, если песни, даже если не все, прозвучат "вживую", это значит, учениками или гостями ("Священна война", один куплет, мы решили, должен звучать только в записи). Если класс поющий - это здорово. Мы же с ребятами смогли осилить "Катюшу и "В землянке". "Катюша" - это их строевая песня, и в учебнике о ней много написано, так она и полюбилась нам с 6 класса. С уважением, Римма Ивановна.
Римма Ивановна, здравствуйте. Мне понравилась ваша разработка в плане патриотического воспитания детей. Мы вспоминаем о Великой Отечественной войне, только накануне Дня Победы и это не секрет.Урок - гостинная позволяет пополнить этот "дифицит".Мое пожелание, чтобы Вы провели такую гостинную и для других классов школы. Детям будет очень интересно и поучительно. Удачи на фестивале.
Уважаемая Римма Ивановна! Большое спасибо за столь богатый материал, который каждый учитель сможет использовать в своей работе в зависимости от своего класса и условий. Желаю удачи в фестивале и дальнейших творческих идей. С уважением, Лидия Петровна.
Здравствуйте, уважаемая Римма Ивановна) В первую очередь хотелось бы отметить, что подобран методически грамотный материал, четко поставленная цель, верно сформулирована, задачи соответствуют поставленной цели и реализуются на протяжении всего мероприятия. Ничего лишнего, всё гармонично. Такие уроки сплачивают детей, воспитывают в них уважение к культурному наследию прошлого нашего народа. Такой материал можно использовать не только учителями литературы, но и классными руководителями при проведении классных часов. С огромным уважением и дальнейших успехов
Добрый вечер, Римма Ивановна. С большим удовольствием познакомилась с Вашим ресурсом. Соглашусь с коллегами, материал очень богат, интересен, полезен. При подготовке данного урока видна немалая подготовительная работа как учителя, так и обучающихся. Все цели, которые спланированы Вами для урока, находят в нем свое отражение и реализацию. Дети много нового узнают из истории создания самых популярных песен военных лет. Какие-то факты и мною узнаны впервые. С вашего разрешения обязательно возьму Ваш материал к себе в копилку (как классный руководитель). разрешите дать небольшой совет. Подбирая фотографии для презентации, убирайте все лишние надписи (слайд 2, 4, 10, 12, 14, 15) и выбирайте объекты с большим разрешением, так как они получаются четкими, а не размытыми (слайд 4 - фото композитора Блантера М.И.). Желаю Вам удачи на Фестивале. С уважением Марина Юрьевна.
Спасибо, Марина за интерес к моей работе. Я сама понимаю, что некоторые фотографии немного размыты. Я очень долго искала фотографии лучшего качества, потратила много времени но, к сожалению, фотографии некоторых поэтов (например Максимова и других), практически не увидела в Интернете. Нашла только такого качества, ничего не оставалось сделать, как использовать их. Готовя работу к отправке на фестиваль, снова искала, но результат тот же. С уважением, Римма ивановна.
Римма Ивановна, огромное спасибо, замечательный урок, интересный материал. Ваш урок создан не просто для конкурса и галочки, а именно для учащихся. Материал урока действительно может использовать каждый учитель на классных часах. Спасибо вам за кропотливую работу. И успехов в Фестивале!
Уважаеиая Римма Ивановна, спасибо за ресурс.Мне понравился материал, который я непременно буду использовать в своей работе. Соглашусь с коллегами, что материала на один урок многовато, поэтому , мне кажется, тяжеловато воспринимается. однообразно. Мне интересно, как были подведены итоги урока, всё-таки урок по форме необычен. И я считаю, что это больше урок- концерт, а не урок-гостиная. но это моё личное мнение, извините. С уважением, Вера Владимировна.
Здравствуйте, Вера Потапова. Действительно, первоначально я хотела назвать урок-концерт, но когда песни были сокращены до одного куплета (первые пять песен) и основное внимание стало уделяться истории создания песен, то мы остановились на уроке-гостиной. Ребята не захотели убирать песни, которые им полюбились в процессе поиска материала и прослушивания их в записи. Спасибо за комментарий. С уважением, Римма Ивановна.
Уважаемая Римма Ивановна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Вами проделана огромная работа по разработке данного урока. Продобран большой, объмный материал о песнях. Хорошая презентация, в которую желательно вставить файлы с песнями, чтобы было едино. Стоит ли говорить о том, что урок музыки в наших школах раз в неделю - это явно недостаточно для того, чтобы действительно научить детей разбираться в потоке музыкального материала как классического, так и современного. Кроме того, урок музыки часто не может решить многочисленных проблем в силу "привязанности" к программе и в силу недостаточной технической оснащённости самого урока. И поэтому очень часто этот труд на себя берут классные руководители или учителя, чтобы хоть как-то научить ребёнка понимать и любить музыку. Но на мой взгляд на Вашем уроке очень много говорят ведущие и урок действительно перенасыщен. В начале конспекта у Вас не прописаны цель и задачи, какая подготовительная работа была проведена. Желаю успехов на Фестивале. С уважением, Светлана Николаевна
Спасибо, Светлана Николаевна, за интересные и важные для меня замечания. Постараюсь в дальнейшем обратить на все обозначенные вами проблемы особое внимание. О подготовке к урока написано в развёрнутом комментарии. Действительно, нужно было написать об этом и в самой разработке. С уважением, Римма Ивановна
Здравствуйте, Римма Ивановна. Познакомилась С Вашим уроком. Подобран замечательный познавательный материал о песнях. Урок тронул за душу. Обязательно возьму на заметку. Спасибо за урок! С уважением, Букатина Марина Александровна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Творец системы - это узник, который имеет притязание освещать мир лампою из своей темницы. /П. Буаст/