Автор: Бродягина Ольга Семёновна (учитель русского языка и литературы, МОУ Улётовская СОШ с. Улёты Забайкальского края)
Бродягина Ольга Семёновна, учитель русского языка и литературы МОУ Улётовская СОШ с. Улёты Забайкальского края Вид работы: разработка урока литературы для 9 класса, компьютерная презентация. На уроке планируется сопоставить стихотворения М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина о назначении поэта и поэзии («Я знак бессмертия себе воздвигнул» Ломоносова М.В., «Памятник» Г.Р. Державина). Раздел методички: литература и МХК, разработки уроков.
Добрый вечер,Ольга Семеновна.Познакомилась с Вашим уроком.Спасибо.Тема урока не самая интересная ( на мой взгляд).Но Вы, используя комп. презентацию, работу в группах,думаю, сумели заинтересовать детей.Этот урок послужит "надежным мостиком" для изучения творчества Пушкина (тема поэта и поэзии).С уважением Одинцова Ольга Александровна.
Ольга Семеновна, а почему вы не решились сопоставить все 3 произведения о памятнике? Думаю, интересно было бы учащимся поработать с тремя текстами. С уважением Евгения.
Уважаемые Евгения Николаевна и Ольга Александровна! Спасибо, коллеги, за добрые слова. Презентация дана в очень сокращенном варианте: прежний просто не загрузился. Это, конечно, далеко не самый интересный материал литературы 9 класса. Но подобная работа ( сопоставительный анализ) всегда приносит свои плоды. Ребятам становится интереснее. Евгения Николаевна, по моему мнению, сопоставить три произведения разных авторов для 9-классников пока слишком сложно.Это только начало работы по анализу лирических произведений. Поэтому останавливаюсь на двух стихотворениях. А на уроках по творчеству Пушкина снова возвращаемся к этотим произведениям. Ольга Семёновна.
Спасибо, Ольга Семёновна, за подробный ответ. "А на уроках по творчеству Пушкина снова возвращаемся к этим произведениям"-очень хорошая идея. Я забыла совсем, что у меня был профильный класс. Очень сильный. Поэтому мы сразу 3 произведения рассматривали... С уважением Евгения. [Ответить]
Ольга Семёновна! Спасибо за интересный ресурс! Очень понравилась презентация к уроку. Замечательно проводится сопоставительный анализ стихотворений М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина, работа с поэтическим текстом, лексическая работа. На уроке Вы развиваете у учащихся навыки исследовательской деятельности, формируете умение находить изобразительно-выразительные средства языка в художественном тексте. Ольга Семёновна! В предметном разделе "Форума" Вы можете поделиться своим опытом работы с коллегами: "Исследовательские работы на уроках литературы". Ждём Ваших сообщений! Спасибо! С уважением, Лариса Михайловна.
Ольга Семёновна! Побывала на вашем сайте. Очень интересный материал. Особенно сопоставительный анализ. У меня 9 класс слаьенький, но кое-что я могу сделать с ними. Большое спасибо! Марина Михайловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
По-настоящему гибельна только любовь к себе. /Авессалом Подводный/