Автор: Вера Анатольевна Коновалова (преподаватель географии, ГАОУ "Пермский кадетский корпус ПФО им. Героя России Ф. Кузьмина", с. Усть-Качка)
Формирование у обучающихся УУД – требование ФГОС нового поколения. Предлагаемая автором работа один из примеров того, как организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием.
Представлена подробная методическая разработка урока географии в 8 классе по теме «Географическое положение России». Данный урок открывает изучение курса географии 8 класса «Природа России».
Добрый день, Вера Анатольевна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой,представленной на фестиваль. Вами проделана большая работа по составлению подробного конспекта урока, соответствующего ФГОС. Вера Анатольевна, мне кажется необходимо в пояснительную записку, в технологическую карту урока добавить цель и задачи урока. У Вас написано см далее, и приходится искать. Урок построен в соответствии со структурой урока по ФГОС, большое внимание уделяется самостоятельной работе, групповой работе, рефлексии. Законченность ресурсу придала бы презентация к уроку. Думаю, после небольшой доработки, ресурс будет востребован учителями географии. Желаю Вам новых интересных идей! С уважением, Наталья Владимировна.
Вера Анатольевна, прочитала Вашу разработку. Интересно, но мне тоже не хватило презентации, ведь это начало учебного года, а значит, не стоит терять шанс для повышения мотивации на уроке. Хотя, Ваши ученики, возможно, не нуждаются в этом. Технологическая карта подробная. Желаю удачи.
Вера Анатольевна, спасибо за предоставленный ресурс. Урок выстроен в системно-деятельностной парадигме в соответствии с требованиями ФГОС. Ведущими технологиями на данном уроке являлись технология дифференцированного обучения и технология коммуникативного обучения. Технологическая карта урока выстроена грамотно, расписаны формируемые УУД в процессе организации учебной деятельности. Урок выстроен последовательно, логично, чётко. Заявленная предметная цель и УУД достигнуты через умелое управление познавательным процессом учащихся. Именно грамотное управление учителем процесса познания в ходе урока - сильная сторона Вашего урока. Позволю себе не согласиться с мнениями коллег по поводу необходимости к данному уроку презентации. Использование презентации на уроке должно нести определённую дидактическую цель. В данном уроке при ТАКОЙ организации работы презентация была не уместна. Хотя, насколько я поняла, использовались карты, выведенные на интерактивную доску. Но соглашусь с мнением Натальи Владимировны по поводу см.далее, всё же методическая составляющая требует конкретного прописывания всех видов УУД и в конспекте, и в ПЗ. Ещё раз спасибо за предоставленный материал. С уважением, Анжела Григорьевна.
Вера Анатольевна, спасибо за предоставленный материал. Вы разработали урок, на котором обучающиеся выполнили практическую работу «Характеристика географического положения России». Содержание урока соответствует требованиям программы. Материал урока способствует активности учебной деятельности, развитию познавательных интересов учащихся (прием «Письмо с ошибками», карточки – задания для групп, в том числе и для сильных учащихся), Работа на уроке шла по плану, составленным учителем. Задания соответствуют запланированным достижениям. В конспекте отражены и предметные знания и умения, и универсальные учебные действия в форме, позволяющей их проверить и оценить в конце урока. Обучающиеся определили тему урока, исходя из заданной учителем вопроса, Есть задачи, которые проговорили дети: что должны сделать? С помощью обучающихся озвучены критерии, по которым будут оценивать работу групп. В технологической карте прописаны виды деятельности, направленные на выполнение задач урока (Задачи урока – планируемые достижения: предметные; УУД, реализуемые на уроке). В процессе урока просматривается управление классным коллективом, идет логическая смена этапов урока. Удачно использована частично – поисковая деятельность, групповая форма работы, в ходе которых шло формирование и развитие универсальных учебных действий. При ответе групп в тетрадях обучающиеся под контролем учителя составляют план характеристики ГП России. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими школьниками. Четко проведена рефлексия урока: каков результат получили в конце урока, и подчеркнуто учителем, что это являлось целью урока. Единственно, что есть маленькая нестыковка с началом урока: в начале урока говорилось «Что должны сделать?» - это были задачи, которые дети поставили на данный урок, и естественно в конце урока прозвучал вопрос «Что мы делали?, а о цели урока не говорилось. «Для чего это нужно?». Поэтому вопрос в конце урока «Какова была цель нашего урока?» немножко звучит некорректно. Возможно, нужна была работа по формированию цели в начале урока, чтобы в конце урока обучающиеся смогли бы сверить проделанную работу с целью урока. Разнообразны формы работы с обучающимися: индивидуальная, групповая, фронтальная – в зависимости от задач этапов урока. В результате у них формируется учебно-познавательная, коммуникативная, социальная компетентность, что позволяет в дальнейшем успешно функционировать в обществе. Предусмотрено дифференцированное домашнее задание. Недостатки: - в оформлении конспекта урока: Вера Анатольевна, вы в конспекте прописали «Цель урока: 1. Достижение личностных планируемых результатов (подробнее см. далее). 2. Достижение метапредметных планируемых результатов (подробнее см. далее). 3. Достижение предметных планируемых результатов: давать устную характеристику географического положения России с помощью плана (составленного в тетради), карт атласа». Необходимо чуть – чуть оформить по-другому: 1. Надо прописать цель урока. За основу берутся положения из раздела «Выпускник научится» «Планируемых результатов», скорректированные с темой урока. 2. Прописать планируемые достижения или задачи урока на основе планируемых достижений, т.е. образовательные (на основе предметных достижений), воспитательные (на основе метапредметных), развивающие (на основе личностных УУД). Личностные УУД: …. (конкретно прописать!) Метапредметные УУД : ….. (конкретно прописать!) Предметные: …. (конкретно прописать!) - в ходе урока отсутствует физминутка. 3. В пояснительной записке и цель, и задачи урока (или планируемые достижения) необходимо прописать конкретно. В целом, работа заслуживает внимания, и доступна для широкого использования другими педагогами в учебно-воспитательном процессе. Успешной вам работы на фестивале. С уважением, Татьяна Викторовна.
Уважаемая Татьяна Викторовна!Спасибо за грамотную, подробную оценку урока!!!Но не соглашусь с вашими замечаниями.Считаю, что цели урока оформлены должным образом.Не стыковок не вижу.Обязательно вернусь к этим вопросам еще раз, более вдумчиво проанализирую свою работу с учетом ваших комментариев и напишу вам (к сожаление ограничена в данный момент во времени), надо сказать, что вы меня "задели за живое".
Вера Анатольевна, я надеюсь, что вы меня правильно поняли. Я в никоем разе не хотела вас обидеть. Это рабочие моменты, которые всегда хотелось бы проработать. У вас конспект прописан на отлично: все понятно, ясно. На отлично расписаны УУД, причем оформлены единообразно, что на данный момент не каждый может это сделать. Мои предложения по оформлению цели и задач урока основаны на рекомендациях по определению целей урока из книги А.В.Миронова Как построить урок в соответствии с ФГОС. - Волгоград: Учитель, 2013. Удачи вам. С уважением, Татьяна Викторовна.
Всё очень подробно, понятно и оформлено отлично. Единственное чего мне не хватило, так это для какого класса данный конспект, но пояснительная записка всё решила.
Уважаемая Вера Анатольевна, здравствуйте. С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Вами проделана огромная работа. Спасибо за предоставленный материал! В этом учебном году сама уже второй год буду работать по ФГОС. Я очень внимательно прочитала рекомендации Татьяны Викторовны, взяла многое себе на заметку. Желаю удачи в новом учебном году. С уважением, Масленникова Галина.
Спасибо за интересную разработку. Для меня, как учителя химии, составление конспектов в соответствии с требованиями ФГОС ООО, пока рановато. Поэтому прочитала внимательно Вашу работу. Трудно что-то пока говорить о точности формулировок УУД, цели и задачам, но я обратила внимание только на не состыковки падежей или чисел в фразах: "Для привлечения внимания кадет(а? ов?)в начале урока используется текст: письмо...", "Необходимо проводить анализ не только итогов деятельности, но и оценку усилия кадет(а? ов?) в процессе деятельности...". Далее почему-то используются разные формы слова для формулировок мотивации кадетов на уроке: " Необходимо учитывать варианты мотивов кадет(а?ов?): стремление (существительное!)самостоятельно решать интересные задачи; попытаться завоевать (глагол совершённого вида, законченное действие) авторитет в глазах товарищей, стать первым; рассматривать деятельность (глагол несовершённого вида, незаконченное действие) с точки зрения ее пользы для других людей и др." Как-то это странно для меня, поэтому сомневаюсь, может я не права. Извините, если что-то поняла не правильно. Ещё раз спасибо за пример интересного конспекта.
Уважаемая Наталья Викторовна! спасибо за отзыв. Правильно говорить во множественном числе "кадет".Описание мотивов (с точки зрения русского языка) мне кажется не имеет каких-то строгих рамок. Еще раз спасибо за внимание к моей работе.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Я часто убеждался в том, что простое слово благотворно действует на множество людей, и не автор слова, а само оно приводит в движение души, скрыто проявляя свою силу. /Ф. Петрарка/