Пятница | 26.04.2024 | 05:29
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [16]
Разработки уроков [23]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [20]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [9]
Проектная деятельность [2]
Иное [6]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Физика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Масса как мера инертности тела

    Скачать с сервера (17.2 Kb) 23.11.2014, 09:08
    Автор: Трусов Александр Анатольевич (учитель физики, МБОУ Пичаевская СОШ)

    Тема урока. Масса как мера инертности тела. 7 класс

    Цели урока : - Сформировать представление об инертности как свойстве тел, сформировать понятие о массе, как о физической величине, которая характеризует инертность, раскрыть зависимость результата взаимодействия тел от их свойств - инертности.
    - развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и сравнивать результаты исследований,
    - сформировать научное мировоззрение.
    Задачи:
    1. Образовательная: повторить основные величины, понятия при помощи фронтального опроса;
    2. Развивающая: развить умение решать задачи по физике
    3. Воспитательная: повысить интерес к предмету

    Оборудование: две тележки с упругой стальной пластиной, желоб, штатив, два шарика разной массы, стакан, картон, монета.

    Тип урока : комбинированный.
    План урока

    Этап урока Время Методы и приемы
    1 Проверка дом. задания. Актуализация опорных знаний. 8 мин. Устный опрос
    2 Демонстрации 5мин. Наблюдение и анализ опытов, записи на доске, в тетради, создание проблемной ситуации
    3 Изучение нового материала 15 -20 мин. Беседа, записи на доске, в тетрадях, анализ опыта, объяснения опыта
    4 Закрепление нового материала 10 - 15 мин. Беседа, решение задач, записи на доске, в тетрадях
    5 Домашнее задание 1 - 2 мин. Записи на доске и в дневниках

    ХОД УРОКА
    1. Актуализация опорных знаний
    После проверки домашнего задания проводится устный опрос учащихся по следующим вопросам:
    - ремень безопасности в автомобиле удерживает человека от наклона вперед. В каких аварийных ситуациях помогает этот ремень?
    - Вы забиваете гвоздь в стену. Какие тела взаимодействуют при этом?
    - Птица, которая сидела на ветке, вспорхнула и улетела, куда, в какой момент и почему отклонится ветка?
    - Приведите примеры инерции в природе и технике?
    - Приведите примеры, которые показывают, что в результате взаимодействия происходит деформация тел?
    - Выберите взаимодействия в результате которых изменяется скорость: а) при падении камня? б) при полёте птицы? в) при полёте стрелы? г) при движении автомобиля?
    - Спортсмен прыгает на батуте. По каким признакам можно утверждать, что между батутом и спортсменом происходит взаимодействие?

    2. Демонстрации
    - на столе расположены две одинаковые тележки, соединенные упругой металлической пластиной, которая перевязана нитью. Нить пережигают. Тележки отталкиваются и начинают двигаться в разные стороны.
    Результат: скорости тележек одинаковы.
    - желоб устанавливают горизонтально. По нему пускают два шарика разной массы.
    Результат: скорость более легкого шарика после столкновения изменяется больше.
    Вывод: при взаимодействии разные тела по разному изменяют свою скорость.
    Вопрос к классу : Почему так происходит?

    Деятельность учителя Деятельность учеников
    Проведение демонстрации наблюдение
    Вопрос относительно результатов опытов анализ результатов опытов, вывод
    Запись вывода на доске запись вывода в тетради
    Создание проблемной ситуации попытка объясить проблемную ситуацию

    3. Изучение нового материала
    Это происходит, потому что одни тела более инертны (с большей массой) и им больше времени требуется на изменение своей скорости, а другие легче и значит быстрее изменяют свою скорость, то есть они менее инертны.

    Вопрос к классу : А от чего зависит инертность тел? (от массы тела)
    Запись в тетради: Масса - мера инертности тела.

    Во Вселенной всё имеет свою массу! Масса неотъемлемая характеристика любого тела. Чтобы не происходило с телом - двигается оно, покоится ли, находится на Земле, в космическом пространстве, его масса не изменяется, он сохраняет свою целостность.
    Вводится условное единица массы измерения в СИ, и закон отношения масс тел и их скоростей :
    m1/m2=υ2 ∕ υ1

    Опыт: стакан накрывается сверху картоном, на который кладется монета. Резко выбиваем картонку.
    Результат: монета падает в стакан.
    Вопрос: объясните опыт.

    Деятельность учителя Деятельность учеников
    Решение проблемной ситуации Роль слушателей, ответа на вопрос учителя, записи в тетради
    Изложение нового материала (записи на доске) Записи в тетрадях
    Проведение опыта Анализ опыта и его результатов

    4. Закрепление нового материала
    Решение задач

    Задача 1. Из неподвижной лодки массой 30 кг на берег прыгает мальчик массой 45 кг. При этом лодка приобрела скорость 2 м ∕с. Какой была скорость мальчика?

    Задача 2. Из пушки массой 3т выстрелили в горизонтальном направлении ядром массой 20 кг. При этом ядро приобрело скорость 300 м ∕с. Какую скорость приобрела пушка при отдаче?

    Вопрос на закрепление материала :
    - Почему мы можем стряхнути грязь и снег с обуви?
    - Почему боксеров объединяют в весовые категории?
    - Может ли водитель автомобиля использовать явление инерции для экономии топлива? Каким образом?

    5. Домашнее задание
    § 20 упр.6 № 1-3
    Творческое задание: Инертность свойственна всем телам. Приведите примеры позитивных и негативных сторон этого свойства.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: trusow | Теги: инертности, Тела, как, масса, мера, Естественные науки
    Просмотров: 2341 | Загрузок: 521 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 6
    Оценить комментарий  0  
    1 Angelik   (18.02.2015 19:23) [Материал]
    Александр Анатольевич, Вы опубликовали свою разработку и в социальной сети работников образования. Об этом надо указать в ПЗ в специальной графе. Кроме того, разъединиет, пожалуйста, цель и задачи занятия (у Вас всё хорошо прописано, добавьте: Цель...., а ниже: Задачи). Вид ресурса заявлен текстовой. А почему тогда указано, что можно использовать компьютер? В данной ситуации тех.оснащение не требуется.
    Внесите, пожалуйста, корректировки в ПЗ и сообщите здесь, в комментариях.
    Сам урок довольно плотный, содержательный, построен на основе диалога и практической деятельности. Я не учитель физики, но мне было интересно познакомиться с содержательной стороной представленного ресурса.
    Спасибо Вам! С уважением, Анжела Григорьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 trusow   (18.02.2015 21:18) [Материал]
    Я вставил задачи урока и

    http://nsportal.ru/node/1425152

    Оценить комментарий  0  
    3 Angelik   (18.02.2015 22:39) [Материал]
    Спасибо за оперативность. Задачи урока необходимо добавить и в ПЗ, а ссылка должна быть активная.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 trusow   (18.02.2015 23:43) [Материал]
    Задачи урока добавил в ПЗ

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 trusow   (19.02.2015 07:00) [Материал]
    ссылку активировал

    Оценить комментарий  0  
    6 Angelik   (19.02.2015 21:10) [Материал]
    Спасибо за сотрудничество!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет - или же знаем, где найти о нем сведения.
    /Б. Франклин/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы