Автор: Бобовская Ольга Николаевна (учитель начальных классов, МОУ СОШ №2, пос. Кавалерово, Кавалеровского муниципального района, Приморского края.)
Целью данной работы было исследование процесса старения одуванчика. В работе использовались следующие методы исследования: самостоятельные размышления, социологический опрос, изучение литературы по проблеме и поиск интернет-ресурсов, проведение полевых и лабораторных наблюдений, экспериментов и исследований, анализ, сравнение и обобщение полученной информации. Выводы, сделанные в ходе исследования, подтвердили гипотезу о том, что превращения в одуванчике происходят в связи его вызреванием, а еще, таким образом, природа позаботилась о размножении и расселении одуванчика и что именно поэтому одуванчик распространён повсюду.
Ольга Николаевна, замечательно, что Вы привлекаете учащихся к проектной работе. Учите методически грамотно рассуждать и оформлять исследование (есть цель, задачи, гипотеза, ее анализ и др.). Оригинальная тема. Но в тексе есть формулировки не корректные, с точки зрения биологии (сильное корневище не для размножения). Спорны причины распространения одуванчика повсюду. Вам бы проконсультировать работу у биолога школы. В презентации много слайдов не соответствующих обозначенной теме и излишней, не обоснованной анимации. Нет подписей на слайдах с экспериментами, что затрудняет понимание назначения анимационных стрелок и других рисунков. С уважением, Татьяна Леонидовна.
Уважаемая Ольга Николаевна! Спасибо! У Вас есть чему поучиться! Вы представили интересную исследовательскую работу Вашей ученицы. Важно, что она правильно оформлена. Выбрана любопытная тема исследования. Но мне кажется, что в Пояснительной записке нужно расписать цель и задачи. Согласна с Татьяной Леонидовной, что в презентации много лишней анимации. С уважением, Надежда.
Боже милостливый! И это такие работы делют Ваши дети? Я в шоке! Если ребенок просто помогал - это хорошо. Или, Вы - гений! Несколько вопросов. Мы много говорим о безопасном Интернете. Есть ли у Вас разрешение родителей на публикации фотографий ребенка? С фамилией, именем, даже не инкогнито. У нас это запрещено. Я понимаю, что работа, но... И совет - сжимайте рисунки. Работа будет меньше весить, легче открываться и быстрее скачиваться. А так было очень интересно. Хорошо, когда дети умеют работать с информацией, но такие маленькие!
Конечно же оформление работы делала сама, если работа участвует в районном и краевом конкурсах, то требования к оформлению строги и в отношении оформления статьи, и презентации(анимация в ней как раз ответ требованию, чтобы во время защиты то, о чём говорит ребёнок на слайде было анимационно выделено и подписи на слайдах не должны дублировать защиту, за исключением слайдов с целью, задачами, гипотезой и выводами - поэтому нет подписей на слайдах с экспериментами, а вместо них анимированные стрелки(все пояснительные подписи из презентации пришлось удалить). Консультация с биологом тоже обязательно была, подтверждение гипотезы о том, что одуванчик РАСТЕНИЕ-КОСМОПОЛИТ искали во многих источниках и ссылки на семь из них указаны в статье, а о корневище в работе сказано в плане СПОСОБНОСТИ к ВЫЖИВАНИЮ, а не о размножении и так же имеется ссылка на источник. В пояснительной добавлю задачи, исправлю и перезагружу. Разрешение родителей на публикацию фотографий детей на сайте и в работах тоже имею. Хотя соглашусь с Вами, что в этой работе первый слайд в презентации можно было публиковать и без фото - исправлю! САМОЕ ГЛАВНОЕ - в данной работе, за исключением оформления, ребёнок всё пропустил через себя, начиная от выбора опытных образцов, ежедневного наблюдения за ними и фиксации результатов, социологического опроса и обработки информации по нему, поиска дополнительной информации и до выступлений с защитой на школьном и районном уровне. Большое спасибо за советы. ОТПРАВЛЯЮСЬ РЕДАКТИРОВАТЬ!
Пояснительную и первый слайд презентации отредактировала - в архив изменения внесла. Уважаемые коллеги, мне интересно, а у вас если работа учащихся1-4классов, то дети сами оформляют всё и презентацию делают? Почему шок?
Ольга Николаевна, здравствуйте. Ваша работа - это громадный труд. Можно находить методические и биологические ошибки - они конечно есть, да и почти в каждой работе их можно найти. Но исследовательская работа тяжела сама по себе, а у вас и полевые работы, и эксперимент и анализ. Это ведь не каждому учителю под силу! Я занимаюсь по УМК "Основы проектной деятельности" 3 год. Там есть рекомендации: Сначала выдвигаем гипотезу, а лишь затем ставим цель нашей работы, из которой "вытекают" задачи. Смутили и некоторые методы: изучение литературы по проблеме; поиск информации интернет-ресурсов; , а если отметить как : поиск и анализ информации (литературные источники, интернет)? Выводы , как правило , формулируются в конце работы (даже по литературным источникам). Итоги опроса - вы приводите количество в процентах и в человеках. Правильно писать - в опросе участвовало ..., из них... . А на счёт шока - вы молодец, что уже с начальной школы учите детей основам оформительства работ. Им это в среднем звене очень пригодится! Спасибо за интересную работу! С уважением, Елена.
Большое спасибо за оценку и за советы, Елена! При выдвижении работы на краевой конкурс учту все ваши замечания, воспользуюсь советами и обязательно познакомлюсь с УМК, по которому Вы работаете. Готовя этот проект столкнулась с тем, что требования к оформлению и написанию работ разнятся на разных уровнях и территориях. Поэтому так и получается - подгоняешь под одни требования, не укладываешься в другие... Будем трудиться дальше и совершенствоваться, если здоровья хватит!
Мы с ребятами сейчас готовимся к школьной конференции. У нас, конечно, все проще. Мои третьеклассники рассказывают о своих кружках и секциях, бабушках и прадедушках. Тяжело даже в простом варианте. Показала детям вашу работу. Они были восхищены и разочарованы. Пусть посмотрят, как надо делать. Почитала работу, комментарии - очень пригодилось все для подготовки. Спасибо всем.
Спасибо, девочки, всем за комментарии! Я тоже только начала работу в этом направлении, трудность лично для меня состоит еще в том, что очень сложно найти "неизбитую" тему, сейчас как раз этим и занимаюсь...
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Только свободные умы ощущают тяжесть своих цепей. /Ж. Вольфром/