Первый урок по теме "Масса". Урок имеет практическую направленность. УМК "Классическая начальная школа". Класс- 1й На уроке используется литературный материал, работа в парах.
Здравствуйте, уважаемая Юлия Михайловна! Очень внимательно ознакомилась с ресурсом, который Вы представили нашему вниманию. Мне, как учителю физики, очень понравился Ваш приём реального полёта воздушного шарика и зависимость его взлёта от массы мешочков с песком. Спасибо, обязательно применю при изучении силы Архимеда. Почему и люблю работы учителей начальной школы - они всегда что-нибудь придумывают нестандартное. Теперь мои замечания, как учителя физики, опять же.... Мне очень понравилось, что Вы используете такой термин, как "величина", мне понравилось, что вы даёте обозначение этой величины. Не согласна только с написанием. Всё-таки, принято - m. Хотя, допускается и М. Не суть. В принципе, можно хоть буквой "зю" обозначить, если таковая существует в природе. Дальше я увидела у Вас физические ошибки. Цитата из Вашего конспекта урока:"- Умеем ли мы выбирать предметы по весу? (Нет.) - Чему нам предстоит научиться? (Сравнивать предметы по весу.) - В математике эта величина называется «масса». " Коллеги, милые!!! Вес и масса - это абсолютно разные величины!!! Вес - это сила, с которой любое тело давит на опору или растягивает подвес вследствие действия на него Земли (надеюсь, что определение доступно для учителей начальной школы. Никого не хочу обидеть). А масса - очень сложное понятие.... Просто дать ему определение - не просто. Зато потом учителям физики приходится столько времени потратить на исправление понятия "массы" и "вес", данных так искажённо учителями начальных классов. Прошу не обижаться, а просто принять к сведению, ОКЭ? Очень понравился приём с кубиками одинакового объёма. Замечание следующее( ну я не нумерую) - В конспекте Вы даёте ссылку на схему, но там в каком-то учебнике, который лично я не знаю, и возможно, что многие Ваши коллеги из начальной школы... Нельзя ли эту схему выложить в конспекте?... Спасибо!Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Уважаемая Галина Валентиновна! Большое спасибо за Ваш комментарий. Замечания постараюсь устранить. По поводу веса и буквы М могу сказать, что мне дали экспериментальную программу по учебнику Э.И. Александровой. И я пока еще не могу особо что-то свое внедрить, пытаюсь, конечно, но все-таки пожелания авторов было, чтобы я максимально была приближена к учебнику, методическим рекомендациям, их подходам к объяснению материала.
Юлия Михайловна! Спасибо, что правильно отреагировали на все мои замечания. На мой взгляд, сейчас после всех Ваших доработок конспект урока приобрёл законченный вид. Больше всего меня радует, что теперь нет физических ошибок. Надеюсь, что данный материал пригодится вашим коллегам из начальной школы. Во всяком случае, мне лично некоторые Ваши приемы очень понравились (я о них писала в своём первом комментарии). Успехов Вам и удачи во всех Ваших начинаниях. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Галина Валентиновна, большое Вам спасибо за замечания, советы, помощь! Очень часто опытные коллеги не помогают, а только делают замечания. Рада, что здесь на сайте есть люди компетентные, которые могут помочь. Очень надеюсь, что теперь мой конспект пригодится коллегам.
Уважаемая Юлия Михайловна, спасибо за разработку урока. Очень понравилась постановка познавательных задач перед учащимися, умело применен деятельностный подход в изучении нового материала. Все четко, последовательно. А благодаря взгляду на урок физика - Галины Валентиновны, урок приобрел высокую степень научности. Единственное, что меня смутило, - на вопрос " По какому признаку будем выбирать мешочки?" Вы предлагаете "По весу, грузу, массе.". Если я правильно поняла Галину Валентиновну, то термин "вес" в начальной школе лучше вообще не употреблять. В целом, урок оставляет хорошее впечатление. Спасибо. Будем рада увидеть Ваши новые разработки.
Уважаемая Светлана! Дело в том, что в скобках указаны ответы детей. Именно так они и говорили. В обиходе термин "масса" употребляется редко, чаще - вес. Именно поэтому выслушав все ответы детей, я делаю резюме о том, что в математике есть термин "масса".
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Гений подобен холму, возвышающемуся на равнине. /К. Прутков/