«Изменение агрегатных состояний вещества» Урок обобщения и систематизации знаний ФИЗИКА 8 класс СЛАЙД 1 I. Организационный момент СЛАЙД 2 Объявление целей и задач урока. Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического при¬менения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых услови¬ях, усиливать прикладную направленность знаний. Развивающая цель: продолжить развивать познавательные интересы и умения учащихся наблюдать за изменением агрегатного состояния веществ и влиянием перехода вещества из одного состояния в другое. Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя; воспитывать бережное отношение к живой природе. СЛАЙД 3 Ребята, сегодняшнее занятие мы проведём в форме урока обобщения по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
О теплоте начнём рассказ, Всё вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведём мы до плавленья, Их тренируем до изнеможенья! В учении проявим мы старание, Идей научных видя обаяние! Но как же жизнь бывает непроста С той дамой, что зовётся Теплота! II. Основная часть урока. СЛАЙД 4-5 1. Просмотр ЭОР «Изменения агрегатных состояний вещества» с элементами беседы и фронтальным опросом. 2. Проверка домашнего задания (физический смысл пословиц и поговорок) 3. Работа обучающихся: СЛАЙД 6 а) работа с кроссвордом «Агрегатные состояния» СЛАЙД 8 б) работа по фазовым переходам вещества СЛАЙД 9 в) работа обучающихся по закреплению формул 4. Учитель СЛАЙД 10 Где мы с вами можем применить знание нашей темы? Не только на уроках физики, но и в различных жизненных ситуациях. Наша планета большая, мы переместимся в северную часть земного шара. ??? Какие термометры используют на севере: ртутные или спиртовые? Почему? 5. Составление синквейна. СЛАЙД 11 Учитель предлагает ученикам составить синквейн с одним из ключевых слов (3-4 минуты). Примеры ключевых слов: I синквейн - «пар»; II синквейн - «вода»; III синквейн - «лед». 6. Анализ синквейнов, озвучивание наиболее удачных работ. Подведение итогов, выставление оценок наиболее актив¬ным ученикам. СЛАЙД 12 7. Решение задачи из курса географии. СЛАЙД 13 8.***Выполнение теста по теме. III. Комментарий к домашнему заданию. Домашнее задание (тексты литературных произведений для определения физического смысла) IV. Рефлексия. Учитель: Нас захлестнуло море информации. Как выплыть в этом море? Видимо, необходимо научиться думать, сопоставлять, делать выводы. И даже самая маленькая находка на этом пути до¬роже чужой премудрости. Поэтому необходимо научиться наблю-дать, анализировать, логически мыслить. И тогда вся школьная премудрость уже не навалится на вас беспорядочной лавиной, а легко разложится по полочкам в вашей памяти. Хочется надеяться, что сегодняшний урок активизирует у вас жажду новых познаний. Большое спасибо всем за совместную работу.
Светлана Александровна, в ПЗ необходимо прописать все ссылки на изображения презентации (на каждую картинку - отдельная активная ссылка). Список использованной литературы указывается с выходными данными. Последнее поле в ПЗ обязательно к заполнению Если ранее материал в Интернете не размещался, так и указывайте "не публиковался". Овнесении корректив сообщайте, пожалуйста, здесь, в комментариях.
Спасибо за оперативность. Ваш материал активирован. Приглашайте коллег к знакомству с материалом. Я познакомилась с представленным ресурсом. Впечатлило! Как интересно Вы вплетаете в канву урока литературный материал, анализируете его с физической точки зрения. Урок получился плотным, содержательным, информативным. Большая сменяемость видов деятельности, активная деятельность прослеживается и самих учеников в ходе урока. Несомненный плюс Вашего ресурса - его методическое дополнительное сопровождение. Ещё раз спасибо за труд! С уважением, Анжела Григорьевна.
Спасибо за оценку работы. Урок с детьми получился в прошлом году действительно хорошим
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Можно восхищаться древностью, но следовать нужно современности. /Тацит/