Суббота | 20.04.2024 | 00:32
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [16]
Разработки уроков [23]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [20]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [9]
Проектная деятельность [2]
Иное [6]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Физика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Изменение агрегатных состояний вещества

    Скачать с сервера (1.37 Mb) 11.01.2015, 15:39
    Автор: Пучкова Светлана Александровна (учитель физики, МБОУ Суховская СОШ)

    «Изменение агрегатных состояний вещества»
    Урок обобщения и систематизации знаний
    ФИЗИКА 8 класс
    СЛАЙД 1
    I. Организационный момент
    СЛАЙД 2 Объявление целей и задач урока.
    Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического при¬менения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых услови¬ях, усиливать прикладную направленность знаний.
    Развивающая цель: продолжить развивать познавательные интересы и умения учащихся наблюдать за изменением агрегатного состояния веществ и влиянием перехода вещества из одного состояния в другое.
    Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя; воспитывать бережное отношение к живой природе.
    СЛАЙД 3
    Ребята, сегодняшнее занятие мы проведём в форме урока обобщения по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

    О теплоте начнём рассказ,
    Всё вспомним, обобщим сейчас.
    Энергия! Работа до кипенья!
    Чтоб лени наблюдалось испаренье!
    Мозги не доведём мы до плавленья,
    Их тренируем до изнеможенья!
    В учении проявим мы старание,
    Идей научных видя обаяние!
    Но как же жизнь бывает непроста
    С той дамой, что зовётся Теплота!
    II. Основная часть урока.
    СЛАЙД 4-5
    1. Просмотр ЭОР «Изменения агрегатных состояний вещества» с элементами беседы и фронтальным опросом.
    2. Проверка домашнего задания (физический смысл пословиц и поговорок)
    3. Работа обучающихся:
    СЛАЙД 6
    а) работа с кроссвордом «Агрегатные состояния»
    СЛАЙД 8
    б) работа по фазовым переходам вещества
    СЛАЙД 9
    в) работа обучающихся по закреплению формул
    4. Учитель
    СЛАЙД 10
    Где мы с вами можем применить знание нашей темы?
    Не только на уроках физики, но и в различных жизненных ситуациях.
    Наша планета большая, мы переместимся в северную часть земного шара.
    ??? Какие термометры используют на севере: ртутные или спиртовые? Почему?
    5. Составление синквейна.
    СЛАЙД 11
    Учитель предлагает ученикам составить синквейн с одним из ключевых слов (3-4 минуты). Примеры ключевых слов:
    I синквейн - «пар»;
    II синквейн - «вода»;
    III синквейн - «лед».
    6. Анализ синквейнов, озвучивание наиболее удачных работ.
    Подведение итогов, выставление оценок наиболее актив¬ным ученикам.
    СЛАЙД 12
    7. Решение задачи из курса географии.
    СЛАЙД 13
    8.***Выполнение теста по теме.
    III. Комментарий к домашнему заданию. Домашнее задание (тексты литературных произведений для определения физического смысла)
    IV. Рефлексия.
    Учитель: Нас захлестнуло море информации. Как выплыть в этом море? Видимо, необходимо научиться думать, сопоставлять, делать выводы. И даже самая маленькая находка на этом пути до¬роже чужой премудрости. Поэтому необходимо научиться наблю-дать, анализировать, логически мыслить. И тогда вся школьная премудрость уже не навалится на вас беспорядочной лавиной, а легко разложится по полочкам в вашей памяти. Хочется надеяться, что сегодняшний урок активизирует у вас жажду новых познаний. Большое спасибо всем за совместную работу.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: puchkovasa | Теги: состояний, изменение, агрегатных, ВЕЩЕСТВА, Естественные науки
    Просмотров: 2323 | Загрузок: 554 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 4
    Оценить комментарий  0  
    1 Angelik   (11.01.2015 17:47) [Материал]
    Светлана Александровна, в ПЗ необходимо прописать все ссылки на изображения презентации (на каждую картинку - отдельная активная ссылка). Список использованной литературы указывается с выходными данными. Последнее поле в ПЗ обязательно к заполнению Если ранее материал в Интернете не размещался, так и указывайте "не публиковался". Овнесении корректив сообщайте, пожалуйста, здесь, в комментариях.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 puchkovasa   (11.01.2015 19:49) [Материал]
    Все гиперссылки вставила

    Оценить комментарий  +1  
    3 Angelik   (11.01.2015 20:16) [Материал]
    Спасибо за оперативность. Ваш материал активирован. Приглашайте коллег к знакомству с материалом.
    Я познакомилась с представленным ресурсом. Впечатлило! Как интересно Вы вплетаете в канву урока литературный материал, анализируете его с физической точки зрения. Урок получился плотным, содержательным, информативным. Большая сменяемость видов деятельности, активная деятельность прослеживается и самих учеников в ходе урока. Несомненный плюс Вашего ресурса - его методическое дополнительное сопровождение.
    Ещё раз спасибо за труд! С уважением, Анжела Григорьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 puchkovasa   (11.01.2015 20:30) [Материал]
    Спасибо за оценку работы. Урок с детьми получился в прошлом году действительно хорошим

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Влюбленный в одну особу страстно - терпит другую только по расчету.
    /К. Прутков/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы