Ключевые слова: экологическая компетенция, младший школьник, развитие, природа. Актуальность статьи: Развитие экологических компетенций является важнейшим процессом приобщения младших школьников к правильному и культурному взаимодействию с природой, которое базируется на экологических ценностях, способствует воспитанию ребенка в условиях взаимоотношений между природой и обществом. В XXI веке мир очень часто сталкивается с отрицательными последствиями неразумного отношения к природе, выраженного людьми с давних пор. Ученые, анализируя, выяснили, что решение проблем экологии кроется в узком понятии экологической культуры общества, которую необходимо расширять, начиная с младшего школьного возраста, т. к. именно в этом возрасте закладываются основные понятия, правила поведения человека, которыми он пользуется на протяжении жизни. На современном этапе проблемам экологической компетентности посвящены работы Л. В. Mоиceевой, Ю. Г. Никитиной, A. H. Захлебного, E.Е. Mорозовой, О.А. Литвинoвой. А.В. Хуторской определил компетентность как совокупность личностных качеств ученика, ценностносмысловые ориентации, система ЗУН (знания, умения, навыки), обусловленные опытом его деятельности в определенной социальной и личностной сфере. Компетентность связана с реализацией практической деятельности, построение стратегии, определенных процедур при реализации ЗУН, а также соответствующие эмоции и отношения к проблеме. [1] На сегодняшний день в общеобразовательных организация
... Читать дальше »
Младший школьный возраст - это время изменений и преобразований в сфере психического развития. Социализация на данном этапе происходит на основе тщательного развития и обогащения общественной природы ребёнка. Чем больше позитивных приобретений будет у ребенка на каждом возрастном этапе, тем легче ему будет адаптироваться в современном мире. Человек появляется в данном мире, как «белый лист», и в зависимости от воспитания и факторов, влияющих на него, будет зависеть его жизнь: добьется ли человек успеха, или скатится вниз по социальной лестнице. По словам А. В. Мудрика: «Сегодня социализация подрастающих поколений протекает во взаимодействии детей, подростков, юношей, девушек с огромным количеством разнообразных условий, более или менее активно влияющих на их развитие» [1], т.е. в процессе социализации школьник получает формы поведения, одобряемые обществом и необходимые для нормальной жизни в современных реалиях. Термин «социализация» трактуется как «процесс, протекающий на всем жизненном пути человека», но чаще всего он применим к двум периодам жизни – это детство и юность. Самым ярым агентом социализации является школа. Это некая модель человеческого общества, где происходит усвоение социальных норм и ценностей, моделей поведения в объединениях. В постиндустриальном этапе развития общества не все благополучно так, как хотелось бы. За последние двадцать лет гаджеты плотно вошли в нашу жизнь. Сейчас уже на каждом шагу можно встретить ребенка, который что-
... Читать дальше »
Усовершенствование методов обучения является одной из первостепенных задач, которые решаются современной наукой. Особое значение она приобретает при рассмотрении целей и содержания обучения русскому языку. В настоящее время методы, используемые в подготовке учеников, необходимо привести в более надлежащее состояние, в соответствии с новыми требованиями и содержанием учебного процесса. В современной школе рассматриваются и решаются задачи совершенствования методов обучения. Этой проблемой занимались и занимаются такие ученые и педагоги: К. Д. Ушинский, Ф.И. Буслаев, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева и многие другие. По их мнению, незаменимую роль в этом может сыграть изучение родного языка. Потому как язык является средством связи, оформления и выражения мысли человека, настроения, а также получения знаний, изучение родного языка люди обязаны начать с ранних лет, но особое внимание этому процессу должно уделяться в начальной школе. Знания русского языка, которые школьники получат в начале своего обучения, дадут им своеобразный «толчок» к познанию, образованности, развитию мировоззрения и обеспечат базу для теоретических знаний, грамматических и орфографических навыков. Методы обучения и приемы, которые используются в начальной школе должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся. Что не означает легкость преподаваемого материала. В процессе обучения школьникам необходимо преодолевать посильные трудности, для того, чтобы получать новые знания и умения,
... Читать дальше »