Воскресенье | 24.11.2024 | 23:56
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2019 » Август » 04
Консультация для родителей
Тема: «Особенности семейного воспитания в условиях логопедической работы»
Речевая коммуникация, если учесть ее виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. Так, например, маленькие дети обычно легко переносят заикание, а более старшие очень тяжело его переживают, так как осознают свой дефект. На почве первоначального непременного чувства смущения, вызванного своей неправильной речью, может появиться состояние подавленности, ребенок стремиться к уединению.
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста слышал правильную, отчетливую речь, на примере которой формируется его собственная речь.
В любом случае на отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.
Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного», «Много детей говорят значительно хуже, чем ты, а учатся на четверки и пятерки», «Посмотри, сколько знаменитых л ... Читать дальше »
Просмотров: 649 | Добавил: ole4ka181ksy | Дата: 04.08.2019 | Комментарии (0)

Организация коррекционной работы в ДОУ.
В нашем детском саду функционирует коррекционная группа «Особый ребенок». Группу посещают дети, у которых (по заключению ПМПК) недостаточно сформированы по возрасту психические процессы и речевые функции. Наполняемость группы 12 человек. В группе работают два воспитателя, учитель-дефектолог, учитель-логопед. Работа ведется по программе С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей» и по программе «Детство».

В начале учебного года проводится психолого-педагогическая диагностика (Е.А.Стребелевой) для выявления уровня психического развития детей. И, исходя из данных диагностики, составляется перспективное планирование подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
План коррекционной работы содержит основные направления:
1. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
2. Ознакомление с окружающим миром.
3. Формирование элементарных математических представлений.
4. Развитие высших психических функций.
5. Развитие сенсомоторных навыков и мелкой моторики руки.

Основу плана коррекционной работы составляет продуманное распределение учебного материала. В коррекционную работу включены задания и игры, направленные на развитие внимания, памяти, сенсомоторных навыков, произвольности движений, самоконтроля, формирования мышления, эмоциональной сферы и коррекцию личностных нарушений.
В период дошкольного детства происходит интенсивное психическое развитие ребенка. За ... Читать дальше »
Просмотров: 658 | Добавил: ole4ka181ksy | Дата: 04.08.2019 | Комментарии (0)

«Дикие животные наших лесов»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных с существительными; подбирать слова-признаки. расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать навыки связной речи; развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.
1.Оргмомент
-Садитесь, пожалуйста, на свои места. Садитесь красиво, спинку прямо, ножки поставьте на пол, ручки положите на парту.
- Посмотрите внимательно на картинку. Кого вы на ней увидели (Показ картинок с изображением диких животных). Верно - это волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось.
-Как мы назовём их одним словом (дикие животные). От кого же пришло письмо? (от диких животных). Мы с вами сегодня поговорим о диких животных.
2. Отгадывание загадок.
1.Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
А как вы догадались, что это заяц? (он живёт в бору, питается корой, зимой меняет цвет шубки).

2.День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
Как вы догадались? (серый, ходит и ищет добычу)

... Читать дальше »
Просмотров: 652 | Добавил: ole4ka181ksy | Дата: 04.08.2019 | Комментарии (0)

Формы работы с родителями
1.Наглядно-информационное направление: (фото стендов или другие).
2. Познавательное направление — это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста:
— общие и групповые родительские собрания,
— консультации,
— НОД с участием родителей,
— участие родителей в проектной деятельности ДОУ и групп,
— выставки детских работ,
— совместные экскурсии,
— дни общения,
— дни добрых дел,
— дни открытых дверей,
— участие родителей в подготовке и проведении праздников, досуга,
— оформление фотомонтажей,
— совместное создание предметно-развивающей среды,
— работа с родительскими комитетами групп,
— беседы с детьми и родителями, тренинги, семинары-практикумы,
— телефон доверия,
— почта доверия.
3. Досуговое направление в работе с родителями.
4. Нетрадиционные групповые формы:
— беседа за «круглым столом»,
— дискуссионный «круглый стол»,
— педагогическая гостиная,
— собрания-викторины (брейн-ринг, КВН, Клуб знатоков, и пр.),
— встречи с родителями «Педагогический калейдоскоп»,
— вечер вопросов и ответов,
— консультации специалистов,
— обыгрывание педагогических ситуаций детьми, решение педагогических ситуаций родителями,
— беседы-лекции.
5. Высокоэффективные методы и приемы работы с родителями:
— анкетирование родителей, ... Читать дальше »
Просмотров: 689 | Добавил: ole4ka181ksy | Дата: 04.08.2019 | Комментарии (0)

Календарно- тематическое планирование
на 2013 -14 учебный год.

Сентябрь.

1-я неделя. «Детский сад».
2-я неделя. «Игрушки».
3-я неделя. «Огород. Овощи».
4-я неделя. «Сад. Фрукты. Овощи».

Октябрь.

1-я неделя. «Ранняя осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы».
2-я неделя. «Лиственные деревья».
3-я неделя. «Грибы».
4-я неделя. «Семья».

Ноябрь.

1-я неделя. «Домашние птицы и их детеныши».
2-я неделя. «Поздняя осень. Перелетные птицы».
3-я неделя. «Домашние животные и их детеныши».
4-я неделя. «Домашние животные и птицы».

Декабрь.

1-я неделя. «Дикие животные и их детеныши».
2-я неделя. «Хвойные деревья».
3-я неделя. «Новый год».
4-я неделя. «Праздник Новогодней елки. Игрушки».

Январь.

1-2я недели. Зимние каникулы.
3-я неделя. «Зима. Зимние забавы и развлечения».
4-я неделя. «Зимующие птицы».

Февраль.

1-я неделя. «Одежда. Обувь».
2-я неделя. «Дом. Мебель».
3-я неделя. «Транспорт. Правила дорожного движения».
4-я неделя. «День Защитника Отечества. Военные профессии».

Март.

1-я неделя. «Почта».
2-я неделя. «Мамин праздник. Женские профессии».
3-я неделя. «Продукты питания. Посуда».
4-я неделя. «Весна».

Апрель.

1-я неделя. «Наш город. ... Читать дальше »
Просмотров: 713 | Добавил: ole4ka181ksy | Дата: 04.08.2019 | Комментарии (0)

Памятка
«Как заниматься по логопедической тетради».

1. Тетрадь забирают из детского сада родители в пятницу вечером.
2. В выходные дни в течение 15-20 минут родители выполняют задание логопеда вместе с ребенком. В течение недели нужно повторять то, что ребенку было особенно трудно.
3. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом, лучше большим. Ребенок смотрит на себя в зеркало и следит за своими губами во время проговаривания звуков, слогов, слов, предложений. При неправильном произношении взрослый просит повторить правильно.
4. Очень важно учить ребенка слышать свою речь, особенно во время занятий. Если ребенок не прислушивается к себе, взрослый корректно его поправляет.
5. В течение недели родители следят только за правильностью произношения тех звуков, которые исправил логопед.
6. Все задания выполняются ребенком. Недопустимо раскрашивание за ребенка. Пусть ребенок выполняет тот объем работы, который сможет, а через время закончит его выполнение.
7. Учите ребенка ответственно выполнять задания, доводить начатое до конца. Это хорошая подготовка перед будущей жизнью, перед школой.
8. В понедельник утром родители приносят тетрадь в детский сад. Рассказывают логопеду или воспитателю о трудностях, задают вопросы, высказывают пожелания. Если вы не приносите во время тетрадь, вы задерживаете индивидуальные занятия логопеда с вашим ребенком.

Терпения Вам и мы с Вашим малышом обязательно добьемся успех ... Читать дальше »
Просмотров: 611 | Добавил: ole4ka181ksy | Дата: 04.08.2019 | Комментарии (0)

Памятка родителям.
1. Соблюдайте режим дня ребенка. Укладывайте спать не позднее 21 часа.
2. Разрешайте ребенку просмотр только детских передач.
3. Ребенок должен гулять ежедневно.
4. Принуждать ребенка заниматься нельзя.
5. Занятия с ребенком проводятся в форме игры по 15 минут.
6. Работу по воспитанию правильной речи согласовывайте с логопедом и воспитателем.
7. Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
8. Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
9. Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом.
10. Дневник с выполненным заданием без задержки приносите в детский сад.
11.Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпенье и труд все перетрут. И мы с Вашим малышом обязательно добьемся успехов.
Удачи Вам и терпения!
Учитель – логопед
Пензенская Ольга Евгеньевна.
Просмотров: 635 | Добавил: ole4ka181ksy | Дата: 04.08.2019 | Комментарии (0)

План самообразования учителя-логопеда Пензенской О.Е.
на 2018-2019 учебный год.
Тема: «Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий».
Обоснование выбранной темы:
Тема: «Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, ... Читать дальше »
Просмотров: 619 | Добавил: ole4ka181ksy | Дата: 04.08.2019 | Комментарии (0)

Цель: Автоматизация звуков [с], [cь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических признаках, с опорой на зрительные и слуховые ощущения на материале лексической темы «Посуда».

Задачи:
коррекционные:
- закрепить навык четкого произношения звуков [с], [cь];
- развивать речевое дыхание;
- закрепление артикуляции и характеристики звуков[с], [cь];
- закрепление навыков различения звуков [с], [cь] в слогах и словах;
- развивать фонематический слух (выделение звуков [с], [cь] из ряда звуков, слогов, слов);
образовательные:
- расширить и углубить представления детей о посуде, ее назначении;
- закрепить навык четкого произношения звука [с], [cь];
- актуализировать знания детей о гласных и согласных звуках;
- упражнять в звуко-слоговом анализе слов;
- формировать навыки оценивания своей деятельности;
развивающие:
- пополнить лексический запас детей по теме;
- развивать фонематическое восприятие и представление (упражнять в определении позиции звука в слове);
- развивать умения осуществлять контроль;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений;
воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- воспитание аккуратности и бережного отношения к посуде;
- формирование умения слушать собеседника;
... Читать дальше »
Просмотров: 821 | Добавил: ole4ka181ksy | Дата: 04.08.2019 | Комментарии (0)


Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Сколько нелепостей говорится людьми только из желания сказать что-нибудь новое.
/Ф. Вольтер/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы