Понедельник | 25.11.2024 | 02:44
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2019 » Август » 4 » план самообразования
21:12
план самообразования
План самообразования учителя-логопеда Пензенской О.Е.
на 2018-2019 учебный год.
Тема: «Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий».
Обоснование выбранной темы:
Тема: «Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей старшего дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
4. Активизировать работу по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Содержание:
1. Профессионально-педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы.
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

1. Профессионально-педагогическая деятельность:
1. Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2018-2019 учебный год.
2. Изучить нормативно-правовые документы:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного Стандарта дошкольного образования»;
4. Должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ;
5. Инструкция по охране труда учителя-логопеда;
3. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых
технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

3. Работа по плану.
1. Консультации для родителей:
- «Знакомство родителей с коррекционной работой»
- «Роль игры в развитии речи детей»
- «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

2. Подборка д/и по здоровому образу жизни (в течении года)
3. Участие в работе ГПО, конкурсах, выставках различного уровня.
4. Размещение материалов по данной теме на страницах педагогических сайтов
5. Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, родители, учитель-логопед.)
6. Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)
7. Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)
8. Логопедическое развлечение « Путешествие в страну красивой и правильной речи».
9. Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.
• Артикуляционные игры.
• Игры для развития мелкой и общей моторики.
• Игровые комплексы дыхательной гимнастики.
• Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.

3. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
1.Изготовление папок передвижек для родителей детей
5 – 6 лет.
- «Игровая артикуляционная гимнастика.»
- «Учите детей правильно произносить и различать звуки.»
- « Цвет. Форма. Величина.»

2.Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых
технологий.
4. Консультация. «Игровые здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем
процессе ДОУ».
5.Подготовка теоретического материала по теме самообразования.
6. Участие в работе ГПО учителей-логопедов в ДОУ г. Мичуринска.
7. Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.



3. Изучение специальной литературы.
1. Изучение материалов на сайтах.
2. Изучение журнала «Логопед».
3. Изучение статей:
• Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.
• Лазоренко О.И. Логопедическое лото-мозаика.- М.: Издательство «АРКТИ» 2001г.
• Матыкина И.А. У родителей и деток, вся одежда из монеток. Логопедическое лото — Сайт: www.logorina.ru
• Матыкина И.А. Футбольный мяч. Логопедическое лото. — Сайт: www.logorina.ru
Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М,: ООО "Издательство "Эксмо», 2014г.

4. Перечень используемых пособий и литературы
1. Агранович З.Е., Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: Детство-Пресс , 2001.
2. Безрукова О.А., Каленкова О.Н., Методика определения уровня речевого развития у детей дошкольного возраста. Научно- методическое издание, 2009.
3. Герасимова В. А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.- Пб. 2002 .
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5. Ефименкова И.И. Коррекция звуков речи у детей. - М.: Просвещение, 1987.
6. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Владос, 2003
7. Коноваленко В.В Дидактический материал по коррекции произношения звуков КГХ - М.: Гном-Пресс,1999.
8. Лалаева Р.И., Н.В. Серебрякова «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников» – Ростов-на-Дону, «Феникс», С - Пб., «Союз» 2004 .
9. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста – С - Пб., «Союз» 2004 .
10. Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.Пб.,1997 .
11. Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999 .
12. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»;
13. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет – М., «ГНОМ и Д» 2003.
14. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ФФН. Воспитание и обучение – М., «Гном-Пресс», 1999.
15. Филичева Т.Б., Чиркина В.Г., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи; 1). Консультации для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»
Москва «Просвещение» 2008.
16. Филичева Т.Б. Развитие речи дошкольника.- Екатеринбург: Арго, 2000.
Просмотров: 620 | Добавил: ole4ka181ksy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
В политике, как в любви, не бывает мирных договоров, бывают только перемирия.
/Г. Левис/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы