Суббота | 24.08.2019 | 01:05
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2019 » Август » 4 » Конспект открытого группового логопедического занятия по теме :"Закрепление звуков с,сь. Посуда".
21:06
Конспект открытого группового логопедического занятия по теме :"Закрепление звуков с,сь. Посуда".
Цель: Автоматизация звуков [с], [cь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических признаках, с опорой на зрительные и слуховые ощущения на материале лексической темы «Посуда».

Задачи:
коррекционные:
- закрепить навык четкого произношения звуков [с], [cь];
- развивать речевое дыхание;
- закрепление артикуляции и характеристики звуков[с], [cь];
- закрепление навыков различения звуков [с], [cь] в слогах и словах;
- развивать фонематический слух (выделение звуков [с], [cь] из ряда звуков, слогов, слов);
образовательные:
- расширить и углубить представления детей о посуде, ее назначении;
- закрепить навык четкого произношения звука [с], [cь];
- актуализировать знания детей о гласных и согласных звуках;
- упражнять в звуко-слоговом анализе слов;
- формировать навыки оценивания своей деятельности;
развивающие:
- пополнить лексический запас детей по теме;
- развивать фонематическое восприятие и представление (упражнять в определении позиции звука в слове);
- развивать умения осуществлять контроль;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений;
воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- воспитание аккуратности и бережного отношения к посуде;
- формирование умения слушать собеседника;
- воспитание сочувствия, сопереживания;

Оборудование: Фишки, зеркала, схема для характеристики звуков, символ звуков [с], [cь], предметы (картинки), посуда (стакан, кастрюля, сковорода, поднос, миска, термос, кружка, вилка, ложка, тарелка, салатница), шкаф со схемами позиции звука в слове, проэктор, ноутбук, картинки с изображением посуды, продуктов, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, массажные мячики, резиновый мяч, картонные чашечки, картинки с изображением насоса.

I. Организационный момент.
Цель: настроить детей на занятие.
Дети входят в группу и садятся на свои места под музыку.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
Отгадайте загадку.
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят,
Из нее едят и пьют,
Ее моют, берегут.
(Посуда)
Логопед: Стихотворение.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
2. Сообщение темы занятия.

На фланелеграфе появляется изображение Федоры. (слайд).
- Посмотрите, ребята. Кто это? (Бабушка Федора из известной сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»).
- Федора прислала нам письмо. (Читает)
«Дорогие ребята! Очень вас прошу помочь мне. У меня большая беда. Когда от меня убегала посуда, то часть из нее разбилась. Бабушка Федора».
- А у вас был подобный случай с разбитой посудой? Кто-нибудь из вас разбивал посуду? (Ответы)
Стихотворение «Разбитая посуда»
(Коллективное чтение детьми)
Раз, два, три, четыре, (вместе)
Мы посуду перемыли: (вместе)
Чайник и чашку, (1 ребенок)
Тарелку и ложку. (2 ребенок)
Мы посуду перемыли, (вместе)
Только чашку мы разбили, (1 ребенок)
И тарелка развалилась, (2 ребенок)
Нос у чайника отбился, (3 ребенок)
Ложку мы еще сломали – (4 ребенок)
Так мы маме помогали! (вместе)
- Ребята, когда у Федоры убежала посуда, что она сделала? (Попросила прощенья .)
- Простила ее посуда? (Да)
- Правильно. Посуда вернулась к ней. Но вместо той, которая разбилась, бабушке Федоре понадобилось купить новую посуду. Зашла она в магазин, а названия посуды не помнит. Помогите бабушке Федоре. Вы согласны ей помочь? (Ответы).
(На стол выставляется посуда: стакан, солонка, сковорода, салатница, сахарница, супница, салфетница, поднос, кастрюля. Дети называют предметы.)
- Ребята, давайте поможем Федоре. А как?
1.Отправимся с ней магазин и выберем для нее посуду.
2. Научим Федору правильно, по-доброму обращаться с посудой.
- Итак, мы с вами решили отправиться в магазин. Федора просит купить посуду, в названии которой есть звук, а какой, вы догадаетесь, когда мы поиграем в игру:

3. Игра на автоматизацию звука в словах. «Закончи слово».
Я говорю начало слова, а вы добавляете одно короткое слово «сок». Посмотрим, что у нас получится в этой игре. (Но-сок, пе-сок, ле-сок, воло-сок, голо-сок, коло-сок, поя-сок, ча-сок, бро-сок, бру-сок, ку-сок).
С какого звука начинается слово, которое вы добавляли к моим словам? (Со звука [с]).
- Здесь он твердый или мягкий? (Твердый).

4. Предлагаю еще одну игру «Закончи предложение»(с картинками)
- Сережа ест горячий … (суп).
- Соня пьет яблочный … (сок).
- Саша любит … (сосиски).
- Мама купила свежий … (сыр).
- Оксана солит огурец … (солью).

- С какого звука начинаются ваши слова - ответы? (Со звука [с]).

5.Игра на автоматизацию звука [с]. «Закончи предлодложение»
- Закончите предложения подходящими по смыслу словами.
1. На кухне хлопочет бабуля,
Для супа нужна ей … (кастрюля)
2. Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я … (соку),
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой … (стакан).
3. Чисто посуда помыта.
Но она вся в дырках!… (сито)
4. Чтобы жарилась еда,
Нам нужна … (сковорода)

- Ребята, назовите все слова, которые мы сейчас с вами отгадали. (Кастрюля, стакан, сито, сковорода).(слайд )
- С какого звука начинаются эти слова? (Со звуков [с], [cь]).

6. Характеристика звуков [с], [cь].
- Что вы можете сказать об этих звуках? (Дети по схеме производят анализ звуков с опорой на зрительные символы, делают вывод, что звук [с], – согласный, твердый, глухой, свистящий, язычок внизу, губы улыбаются, холодный ручеек воздуха. А звук [cь] – согласный, мягкий, глухой.
Показ символов звуков [с], [cь] (насос синего цвета), (насосик зеленого цвета) (используется символ Т. А. Ткаченко).

7.Повторение чистоговорки со звуками [с], [сь].
- Испугалась лиса
Большого пса.

- Где мягкий звук [cь]?
- Где твердый звук [с]?
- Давайте поработаем над правильным произношением этого звука. (Повторение чистоговорки).

8. Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, давайте с вами вспомним и выполним упражнения, которые помогли нам научиться правильно произносить звуки [с], [cь]. Посмотрите на экран. (слайды с артикуляционными упражнениями )
«Заборчик», «Лопатка», «Часики», «Качели», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Киска сердится».

9. Словообразование. Звуки [с], [cь] в словосочетаниях.
- Ребята, подскажите бабушке Федоре, какая бывает посуда? Из чего она может быть сделана? (Ответы).
- Как назвать посуду, сделанную из дерева? (Деревянная)
- Как назвать посуду, сделанную из стекла? (Стеклянная)
- Из пластмассы? (Пластмассовая)
- Из хрусталя? (Хрустальная)
- Из глины? (Глиняная)
- Из фарфора? (Фарфоровая)
- Из металла? (Металлическая)

11. Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.
Мячик.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(движения соответствуют тексту)

12. Игра «Услышь звук»
- Мы пришли с вами в магазин. Давайте выберем только ту посуду, в названии которой слышатся звуки [с], [cь]. (Дети выбирают предметы (картинки). Если в названии слышим звуки [с], [cь] ставим картинку к символу звуков [с], [cь] (насос, насосик, если не слышится – к зачеркнутому символу.
Проверка совместно с детьми.
- Где стоит звук – в начале, середине или в конце слова?

13. Падежное управление.
- Расскажем бабушке Федоре о назначении разной посуды.
- Куда она положит соль? (В солонку)(слайд)
- Во что положит салат? (В салатницу)(слайд)
- Нальет суп в … (супницу)(слайд)
- Положит сахар в … (сахарницу)(слайд)
- Разложит салфетки в … (салфетницу)(слайд)
Чтение стихотворения «Посуда» (Два ребенка).
Девочка Ирина порядок наводила,
Девочка Ирина кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
14. Физкультминутка «Посуда».
- А теперь немного отдохнем и подвигаемся.
- У Федоры снова много красивой посуды. Давайте превратимся в нее.
«Раз, два, три – покружись и в посуду превратись».
Вот большой стеклянный чайник, (Дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (Одна рука на поясе, другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки: (Вытягиваются, руки смыкают)
Голова на тонкой ножке. (Руки над головой).
Вот пластмассовый поднос, (Наклоняются вперед)
Он посуду нам принес. (Руки вытягивают вперед)
- Молодцы! Справились с заданием!
15. Игра на развитие лексико-грамматических навыков «Скажи наоборот».

Логопед бросает мяч и называет слова, а дети говорят слова, как будто «наоборот»:
- Стакан чистый – стакан грязный.
- Миска большая – миска маленькая.
- Сковорода тяжелая – сковорода легкая.
- Поднос тяжелый – поднос легкий.
- Кастрюля горячая – кастрюля холодная.
- Скатерть белая – скатерть черная.

16. Игра «Установи последовательность.»(Что было сначала, а что потом?)
Логопед показывает картинки. Дети должны установить последовательность действий.
1.сначала воду налили;
2.затем - поставили на плиту;
3.затем – вода закипела;
4.затем ее налили в чашку.

17. Детям раздаются карточки. Какая вода кипит?
18. Игра на развитие дыхания «Горячий чай».
Детям раздаются картонные чашечки разного цвета.
-Как называется эта посуда?

Мы в шкафу рядком стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашают нас на чай.
Знаешь нас? Так отвечай!
(Чайные чашки).
-Давайте пригласим бабушку Федору и попьем вместе с ней чай из этих чашек. Но сначала подуем, т.к. чай очень горячий.

19. Игра на развитие мелкой моторики «Подарок Федоре».
(Обвести по контуру рисунок и подарить его Федоре).

III. Итог занятия.
- Смогли мы помочь Федоре?
- Какой звук мы повторили?
- С какой посудой познакомились?
- Какие игры понравились?
- Ребята, как надо бабушке Федоре относиться к посуде, чтобы новая посуда не убежала от нее вновь? Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
(Нужно научить Федору содержать посуду в порядке: мыть, вытирать, ставить на место).
Просмотров: 6 | Добавил: ole4ka181ksy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Признаваясь в мелких недостатках, мы тем самым стараемся убедить окружающих в том, что у нас нет крупных.
/Ф. Ларошфуко/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2019
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы