Раздел I. Пояснительная записка. Программа элективного курса «Ландшафтный дизайн» предназначена для учащихся десятых классов. В связи с переходом на предпрофильное обучение возникает необходимость создания образовательного пространства, способствующего самоопределению школьников. Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с разновидностями садовых ландшафтов. Рассматривая особенности истории возникновения ландшафтов и их видов учащиеся смогут получить первоначальные знания по ландшафтному дизайну. Курс представляется особенно актуальным, так как имеет практическую направленность, по его окончанию учащиеся смогут самостоятельно проектировать культурные ландшафты разного уровня и получат представление о профессии цветовода-декоратора. Курс является межпредметным, рассчитан на 35 часов, из них 2 часа отводится на экскурсии, 12 часов на практические работы и два часа - защита проекта. Занятия проводятся по 1 часу в неделю в течении всего года. В период проведения курса будут использованы следующие виды учебных занятий: лекция, практикум, проект, конференция. Курс предполагает расширение учебного материала. Цель курса: 1) создать условия для развития познавательного интереса и кругозора учащихся; 2) сформировать представление о ландшафтном дизайне и его разновидностях; 3) способствовать развитию умения работать с землей и составлять композиции растений; 4) эстетическое и экологическое обр
... Читать дальше »
Раздел I. Пояснительная записка. Программа «Садовая архитектура» направлена на познавательно-творческую деятельное учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Программа предполагает ознакомить учащихся с современным, актуальным направлением дизайнерской деятельности. Настоящий курс связан с изучением школьных предметов: экология, биология, черчение изобразительное искусство, технология. В частности, в ходе занятий рассматриваются следующие разделы программы «Экология»: Раздел 1 «Человек и природный ландшафт» Раздел 2 «Садовая архитектура» (основа теоретического содержания) Раздел 3 «Влияние окружающей среды на человека» Актуальность предлагаемого курса обеспечивается потребностью современного обществ; способности личности осознанно, творчески, с учётом общечеловеческих и культурных ценное) самоопределиться и занять комфортную, активную позицию в жизни (гармоничный человек позитивно воспринимает окружающий мир, определяет; осознанно своё место в нём и созидательно преобразует, не нанося вреда, не нарушая гармонии. Данный курс в отличие от перечисленных выше школьных предметных курсов, позволяет комплексно подойти к решению актуальных проблем обучения: Интегрировать теоретические знания для решения конкретной жизненной ситуации; Здоровьесберегающий принцип (неоценима и неоспорима роль релаксационных «зелёных зон» на фоне напряжённого ритма и интенсивности образовательного процесса в современной школе). При
... Читать дальше »
Раздел I. Пояснительная записка. Программа «Садовая архитектура» направлена на познавательно-творческую деятельное учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Программа предполагает ознакомить учащихся с современным, актуальным направлением дизайнерской деятельности. Настоящий курс связан с изучением школьных предметов: экология, биология, черчение изобразительное искусство, технология. В частности, в ходе занятий рассматриваются следующие разделы программы «Экология»: Раздел 1 «Человек и природный ландшафт» Раздел 2 «Садовая архитектура» (основа теоретического содержания) Раздел 3 «Влияние окружающей среды на человека» Актуальность предлагаемого курса обеспечивается потребностью современного обществ; способности личности осознанно, творчески, с учётом общечеловеческих и культурных ценное) самоопределиться и занять комфортную, активную позицию в жизни (гармоничный человек позитивно воспринимает окружающий мир, определяет; осознанно своё место в нём и созидательно преобразует, не нанося вреда, не нарушая гармонии. Данный курс в отличие от перечисленных выше школьных предметных курсов, позволяет комплексно подойти к решению актуальных проблем обучения: Интегрировать теоретические знания для решения конкретной жизненной ситуации; Здоровьесберегающий принцип (неоценима и неоспорима роль релаксационных «зелёных зон» на фоне напряжённого ритма и интенсивности образовательного процесса в современной школе). При
... Читать дальше »
Сценарий урока Технология 8 класс Раздел: «Дом, в котором мы живем». Тема: Как строят дом. Форма занятия: диспут + игра Цель занятия: -формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности: -навыков самостоятельной работы с большими объемами информации -навыков поиска информации в литературе и Интернете -умений увидеть проблему и наметить пути ее решения -навыков работы в группе -составление презентаций Используемая литература: 1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2010. – 208с. : ил. 2. Технология. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко, А.Н., Бобровская. Волгоград, издательство «Учитель», 2007 Оснащение: компьютер, проектор, компьютерная презентация «Как строят дом»
ХОД УРОКА Задачи: Объяснить целесообразность выбора материала для строительства дома, дать его физическое, экономическое и экологическое обоснование; Проанализировать национальные жилища с физической точки зрения;
Организационный момент Проверить явку учащихся и их готовность к уроку Мотивация: Что значит для вас дом? Учащиеся: защита от природных явлений, тепло, уют, красота, семья. Учитель: С древних времен ч
... Читать дальше »
Раздел: «Дом, в котором мы живем». Тема: Как строят дом. Форма занятия: диспут + игра Цель занятия: -формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности: -навыков самостоятельной работы с большими объемами информации -навыков поиска информации в литературе и Интернете -умений увидеть проблему и наметить пути ее решения -навыков работы в группе -составление презентаций