Суббота | 23.11.2024 | 03:51
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2016 » Август » 8 » ландшафтный дизайн
16:15
ландшафтный дизайн
Раздел I. Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Ландшафтный дизайн» предназначена для учащихся десятых классов. В связи с переходом на предпрофильное обучение возникает необходимость создания образовательного пространства, способствующего самоопределению школьников.
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с разновидностями садовых ландшафтов. Рассматривая особенности истории возникновения ландшафтов и их видов учащиеся смогут получить первоначальные знания по ландшафтному дизайну.
Курс представляется особенно актуальным, так как имеет практическую направленность, по его окончанию учащиеся смогут самостоятельно проектировать культурные ландшафты разного уровня и получат представление о профессии цветовода-декоратора.
Курс является межпредметным, рассчитан на 35 часов, из них 2 часа отводится на экскурсии, 12 часов на практические работы и два часа - защита проекта. Занятия проводятся по 1 часу в неделю в течении всего года. В период проведения курса будут использованы следующие виды учебных занятий: лекция, практикум, проект, конференция.
Курс предполагает расширение учебного материала.
Цель курса:
1) создать условия для развития познавательного интереса и кругозора учащихся;
2) сформировать представление о ландшафтном дизайне и его разновидностях;
3) способствовать развитию умения работать с землей и составлять композиции
растений;
4) эстетическое и экологическое образование через многообразие видов культурных
ландшафтов и экологический мониторинг.
Достижение данной цели возможно через решение следующих задач:
1) познакомить учащихся с теорией ландшафтоведения и видами ландшафтов;
2) добиться усвоения знаний учащимися;
3) полученные знания применить на практике на примере создания собственного проекта культурного ландшафта;
4) сформировать умение проводить экологический мониторинг отдельной территории.
Успешность прохождения курсов будет оцениваться исходя из количества набранных
баллов, которые будут накапливаться исходя из:
1) регулярности посещения;
2) успешности выполнения тестовых и практических работ;
3) написания реферата;
4) выполнения творческих и исследовательских работ.

Раздел II.Учебно-тематический план

№ Название раздела Количество часов
1

2
3
4
5
6
7
8 Введение. История возникновения искусственных ландшафтов.
Оценка экологического состояния ландшафта.
План участка
Садовые земли
Деревья и кустарники
Цветочные культуры и их выращивание
Газоны, садовые дорожки и площадки
Подготовка и защита проектов 8 (из них 2 практ.раб.)

2 (из них 1 практ. раб.)
3 (из них 2 практ. раб)
3 (из них 2 практ. раб.)
3 (из них 2 практ. раб.)
8 (из них 3 практ. раб.)
4 (из них 1 практ. раб.)
4 (из них 2 разработка проекта; 2 защита)

Раздел III. Содержание рабочей программы
3.1. Основные понятия темы исследования.
Профилизация - это серьезный шаг помощи ребенку в решении проблем, связанных с подготовкой его к жизни, выбору профессии в соответствии с его возможностями, интересами и запросами регионов в кадровом обеспечении социально-экономического развития.
С введением профильного обучения в старшей школе возникает проблема выбора учащимися того или иного профиля обучения, которая встает перед ним уже в 10 классе. Поэтому нужно предоставить ребенку достаточно широкий спектр элективных курсов, чтобы он мог выбрать курс, отвечающий его интересам и склонностям. Таким образом, цель предпрофильной подготовки - создание образовательного пространства, способствующего самоопределению школьников.
3.2. Содержание учебной программы элективного курса.
Элективный курс является межпредметным и рассчитан на 35 часов, по одному часу в неделю в течении всего учебного года. Курс состоит из восьми тем. При реализации программы выполняются следующие принципы: личностно- ориентированный подход, гуманизация и экологизация образования. Курс представляется особенно актуальным, т.к. имеет практическую направленность, по его окончании учащиеся смогут самостоятельно проектировать культурные ландшафты разного уровня и получат представление о профессии цветовода-декоратора. Также учащиеся смогут получить основы экологического мониторинга, познакомиться с отдельными методиками определения состояния окружающей среды.
Цели курса:
1) создать условия для развития познавательного интереса и кругозора учащихся;
2) сформировать представление о ландшафтном дизайне и его разновидностях;
3) способствовать развитию умения работать с землей и составлять композиции растений;
4) эстетическое и экологическое образование через многообразие видов культурных ландшафтов и экологический мониторинг.
Задачи курса:
1) познакомить учащихся с теорией ландшафтоведения и видами ландшафтов;
2) добиться усвоения знаний учащимися;
3) полученные знания применить на практике на примере создания собственного проекта культурного ландшафта;
4) научить умению проводить экологический мониторинг отдельной территории.
3.3. Организация образовательного процесса по элективному курсу.
Из 35-х запланированных в программе часов 12 приходится на выполнение практических работ, большая часть из которых имеет прикладной характер; 2 часа на защиту проектов. В процессе выполнения программы применяются следующие виды учебных занятий: лекция, семинар, практикум, конференция; и следующие формы учебно-позновательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
3.4. Результативность методической системы в условиях предпрофильной подготовки.
Отбор учащихся для изучения элективного осуществляется на основании диагностики основных мотивов учебной деятельности учащихся (прил.1) и карты интересов (прил.2).
Результативность изучения курса определяется рейтинговой оценкой, которая складывается из следующих критериев:
1) посещаемость-максимум 5 баллов;
2) оценка за итоговый зачет – максимум 5 баллов;
3) выступление на семинарах – максимум 5баллов;
4) активность работы на практических занятиях - максимум 5 баллов;
5) защита проекта - максимум 5 баллов.
Итак, максимально возможный рейтинг 25 баллов.

Раздел IV. Содержание учебной программы.

Тема 1. Введение. История возникновения
искусственных ландшафтов. 8часов.

Исторические истоки садово-паркового садоводства. Основные садово-парковые стили.
Регулярные парки, заложенные на ровной местности. Регулярные и террасные парки.
Регулярные парки периода эклектики. Пейзажное паркостроение.
Принципы ландшафтно-планировочной организации населенных мест. Ландшафтная организация территории учебных заведений и больниц.
Тема 2. Изучение и оценка экологического состояния
ландшафта. 2 часа.
Мониторинг. Исследовательские работы по оценке экологического состояния ландшафта:
1) определение кислотности почвы по видовому составу сорных растений;
2) изучение реакции растений на наличие или отсутствие в почве различных видов элементов;
3) определение уровня плодородия почв по растениям-индикаторам;
4) определение чистоты воздуха в районе школы.

Тема 3. План участка. 3 часа.
Масштаб. Виды съемок. Условные знаки.
Практическая работа «Составление плана школьного газона».

Тема 4. Садовые земли. 3 часа.
Виды садовых земель: дерновая, перегнойная, вересковая, торфяная, компостная, древесная, хвойная, листовая. Почвенные смеси. Подготовка грунта. Удобрения: минеральные и органические. Нормы внесения удобрений.
Практическая работа «Расчет норм внесения удобрений».

Тема 5. Деревья и кустарники. 3 часа.
Ассортимент деревьев и кустарников. Правила посадки и ухода за деревьями и кустарниками. Обрезка и прививка деревьев.
Практическая работа «Прививка деревьев».

Тема 6. Цветочные культуры и их выращивание. 8 часов.
Классификация цветочно-декоративных растений, особенности их размножения. Однолетники, двулетники, многолетники открытого грунта и многолетники, зимующие в помещении. Размножение цветов. Высадка рассады и растений в цветники. Уход за цветником. Защита цветов от вредителей и болезней.
Разновидности посадок и их планирование. Цветники и клумбы. Структура и форма клумбы. Ковровые цветники. Миксбордер. Цветовые гаммы цветников и клумб. Цветы от снега и до снега.
Альпинарий. Лекарственный цветник. Овощные клумбы. Злаки и осоки в цветнике.
Выгонка растений. Газонные травы.
Практическая работа «Моделирование цветника».

Тема 7. Газоны, садовые дорожки и площадки. 3 часа.
Виды садовых дорожек. Материалы и оборудование для изготовления садовых дорожек.
Методика изготовления. Классификация газонов. Газонные травы.

Тема 8.Подготовка и защита проектов. 4часа.
Практическая работа «Составление проекта озеленения школьной территории».
Конференция по защите проектов. Подведение итогов.
Просмотров: 1016 | Добавил: IgorPastukhov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
/Б. Паскаль/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы