садовая архитектура - 8 Августа 2016 - Дневник - Методсовет
  Вторник | 06.12.2016 | 18:54
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 10
Пользователей: 2
galinka29031966, Евгения

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2016 » Август » 8 » садовая архитектура
16:13
садовая архитектура
Раздел I. Пояснительная записка.
Программа «Садовая архитектура» направлена на познавательно-творческую деятельное учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Программа предполагает ознакомить учащихся с современным, актуальным направлением дизайнерской деятельности.
Настоящий курс связан с изучением школьных предметов: экология, биология, черчение изобразительное искусство, технология. В частности, в ходе занятий рассматриваются следующие разделы программы «Экология»:
Раздел 1 «Человек и природный ландшафт»
Раздел 2 «Садовая архитектура» (основа теоретического содержания)
Раздел 3 «Влияние окружающей среды на человека»
Актуальность предлагаемого курса обеспечивается потребностью современного обществ; способности личности осознанно, творчески, с учётом общечеловеческих и культурных ценное) самоопределиться и занять комфортную, активную позицию в жизни (гармоничный человек позитивно воспринимает окружающий мир, определяет; осознанно своё место в нём и созидательно преобразует, не нанося вреда, не нарушая гармонии.
Данный курс в отличие от перечисленных выше школьных предметных курсов, позволяет комплексно подойти к решению актуальных проблем обучения:
Интегрировать теоретические знания для решения конкретной жизненной ситуации;
Здоровьесберегающий принцип (неоценима и неоспорима роль релаксационных «зелёных зон» на фоне напряжённого ритма и интенсивности образовательного процесса в современной школе).
Приоритетность проблемного обучения
Возможность практической реализации полученных знаний в процессе творческого проектной деятельности
Более широкий спектр возможностей для самоопределения (творческого профессионального)
Акцентируя деятельность учащихся на творческое самоопределение, курс ненавязчиво показывает возможность конкретной личности участвовать в решении глобальных практичен проблем, задач.
Элективный курс является межпредметным и рассчитан на 34 часа, по одному часу в неделю в течении всего учебного года. При реализации программы выполняются следующие принципы: личностно - ориентированный подход, гуманизация и экологизация образования. Курс представляется особенно актуальным, т.к. имеет практическую направленность.
Целесообразно изучение курса во второй или четвёртой учебных четвертях, т.к. существует возможность реализовать учебные проекты дизайна интерьеров и территории школы во время каникул.
Цели курса:
1) ориентировать учащихся на творческое, профессиональное самоопределение;
2) обеспечить возможность практического применения теоретических знаний в процесс творческой проектной работы;
3) ознакомить с ландшафтным дизайном, как актуальным направлен? профессиональной дизайнерской деятельности;
4) развивать творческие способности;
5) формировать активную жизненную позицию, ориентировать на здоровый образ жизни;
6) духовно-эстетическое воздействие, установление эмоциональной связи с природой.
Задачи курса:
1) ознакомить с классическими и современными формами организации ландшафта;
2) дать основные понятия дизайна. Ознакомить современными формами деятельности ландшафтного дизайна;
3) сформировать основные практические навыки проектной работы в направлении ландшафтного дизайна;
4) обеспечить комфортность и эмоционально-позитивное состояние учащихся в процесс занятий;
5) формировать практические навыки самостоятельной творческой деятельное инициативность, последовательность, аккуратность;
6) формировать потребность эмоционального, гармоничного восприятия окружающего мира, бережное отношение к природе, рациональное использование ресурсов материалов.
При успешной реализации программы учащиеся по окончании курса выполняют проект; работу по садовой архитектуре или с элементами его в дизайне интерьеров помещений.
Для обеспечения предполагаемого результата учащиеся должен знать:
- принципы организации ландшафта;
- современные и классические стилевые направления ландшафтного дизайна;
- алгоритм проектной дизайнерской деятельности;
- влияние ландшафта на культуру, быт и развитие человеческого общества;
- влияние антропогенного фактора на окружающую среду.
Успешность освоения программы демонстрирует творческая защита проектной работы, а также:
Возможное участие в конференциях, форумах, научно-практических школьных семинара
Применение полученных знаний и навыков в реализации проектов при дизайне домашних
дачных интерьеров и других ландшафтных форм
Участие в организации школьной территории и интерьеров с элементами ландшафтного дизайна
Перспективность применения полученных знаний, умений, навыков достаточно широка - возможности решения бытовых, творческих задач (оформление балкона, лоджии, цветни палисадника и т.п.) до дальнейшего профессионального обучения и самоопределения. С предлагаемых форм обучения в данном направлении весьма разнообразен.

Раздел II. Учебно-тематический план.
№ Тема Кол-во час. 1 фактические занятия, формы работы, задания Знания, умения, навыки, полученные ходе занятия
1 Суть и специфика ландшафтного дизайна. Ландшафтное искусство - синтез наук и искусства 4 Практическая работа по оценке и анализу предложенных (по иллюстрациям, видео) форм организованного пространства. Принципы организации ландшафта (экологичность, функциональность эстетичность) их оценка и am
2 Принципы организации пространства, ландшафта 5 Экскурсия в места организованного и неорганизованного пространства (сквер, парк, палисадник, цветник и т.п.). Различать формы организация пространства, определять соответствие принципам, формировать перспективу организации
3 Исторические и современные стилевые
направления ландшафтного дизайна 4 Теоретическая часть в форме обзорной лекции с
опорным конспектированием. Обзор специализированных журналов с классификацией предложенных примеров. Знать стилевые направления, особенности, условия и возможность применения
4
1 Влияние ландшафта, растений на духовную жизнь человека, эстетическое восприятие, здоровье 5 Примеры литературных, музыкальных, художественных произведений, созданных под впечатлением созерцания природы, организованных ландшафтов. Создание мини-композиций из живых, засушенных растений, природного материала с различным эмоциональным восприятием. Экологическая роль зелёных растений в городе, интерьер Комнатные растения-индикаторы вредных веществ. Условия эмоционального воздействия ( цвет, запах и т.д.). Принципы и с формирования композиций
5 Основы ландшафтного проектирования (алгоритм, условия экспертизы) 4 Деловая игра. Аукцион идей. Примеры экспертизы проектов ландшафтного дизайна и проектов с его элементами. Формирование творческих групп. Состав, алгоритм дизайн- пространства (обоснование, технологичное экономичность, эстетичность, ж
6 Дизайн-проект с элементами ландшафтного искусства 8 Составление индивидуальных или коллективных проектов (горки, цветники, зелёный уголок в интерьере и т.п.). Консультации. Способы художественного оформление проектной работы (эскиз, план, модель и т.п.).
7 Защита индивидуальных
проектов. Художественный совет. 4 Презентация разработанных проектов (5-7 минут на проект). Художественный совет. Кратко излагать основное содержание суть работы. Убедительно обосновать анализировать работу, применять теоретические знания на практике

Раздел III. Содержание тем учебного курса
Занятия проводятся с группой учащихся до 12 человек один раз в неделю. Для занятий желательна постоянная аудитория с возможностью организации творческой практической деятельности (доступом к воде, возможностью оставить и хранить незавершённые работ хранения материалов для работы).
1. Суть и специфика садовой архитектуры.
Даются основные понятия архитектуры. Польза, прочность, красота. Коротко о современных формах и направлениях архитектурной деятельности (обычно начальные понятия, сведения по этой теме учащихся сформированы на уроках изобразительного искусства, технологии).
Садовая архитектура - направление, форма дизайнерской деятельности. Особенности, область применения. Принципы организации сада: экологичность, функциональность, эстетичное. Желательно продемонстрировать на видеозаписи или слайдах примеры садовой архитектуры («Петергоф. Петродворец» слайды, видеофильм «Прогулки по Томску». Летний сад. Диснейленд)
Задание: дать оценку, проанализировать предложенные на иллюстрациях, фотографа варианты организации ландшафта.

2. Принципы организации сада. Садово-парковое искусство. Типы пространственных структур (открытые, полуоткрытые, закрытые пространства).
Экскурсия в места организованного и неорганизованного пространства. Парк, роща, сквер, бульвар, цветник, палисадник и т.д. Во время экскурсии наблюдать воздействие различных типов ландшафта на настроение (в неорганизованных пространствах). Определить как с позиции искусства удобнее, эффективнее организовать пространство (проложить тропинки поставить лавочку, фонарь, аттракционы, бордюры, ограды и т.п.). Проанализировать соответствие принципам искусства увиденных форм.

3. Исторические и современные стилевые направления садовой архитектуры. Регулярное пейзажное стилевые направления. Примеры. Современные парки, как синтез приёмов обе направлений («Летний сад» Петербурга. Михайловская. Университетская роща Томска, Лагери сад и т.д.). «Миловиды» - синтез интерьера и ландшафтного искусства. Об: специализированных журналов: «Флора», «Ландшафтный дизайн», «Сад своими руками» и т Зимний сад, как имитация ландшафта в интерьере.
Современные формы сочетания ландшафтного искусства и комнатного цветоводства в дизайне интерьеров офиса, школы, детских садов, торговых центров, других помещений.

4. Влияние архитектуры на духовную жизнь, психологический комфорт эстетическое восприятие, здоровье человека. Примеры литературных, музыкальных, художественных произведений, созданных вдохновением природных и искусственных ландшафтов. Произведения К.Паустовского, А.Ахматовой. Музыка Ф.Шопена. В.Моцарт Синтезированная музыка Жана Мишель-Жара (звуки природы с современными музыкальны инструментами). Картины И.Левитана, К. Сомова, В.Борисова-Мусатова. Анализ эмоциональных состояния в парках у мемориалов Славы, парке культуры и отдыха, театральных скверах, детских парках и т.п. Практическая польза: индикаторы вредных веществ, очистка воздуха, эмоциональное воздействие.
На занятии предлагается самостоятельная творческая работа. Сформировать из комната растений в школе и разнообразных материалов (природных, технологических), приспособление форм (ёмкости, посуда, ткани, спилы деревьев, тыквы, корни деревьев, мох), декоративных элементов (камни, ракушки, бусины, стёклышки и т.п.) мини-композиции с определённых эмоциональным состоянием или имитирующие природный ландшафт. Примерные названия «Водный мир», «Невесомость», «Горы», «Пустыня», «Остров сокровищ», «Сказочный лес» и т.д.

5. Основы Садовой архитектуры. Состав и порядок работы над дизайн-проекте Алгоритм проекта Садового дизайна или с его элементами. Условия экспертизы. Дело! игра «Аукцион идей». Учащиеся предлагают возможные темы, обсуждают условия реализации проектных работ.
Рассматриваются проекты, анализируется учащимися применения всевозможных форм ландшафтного искусства. Желательно для демонстрации иметь проекты профессиональных дизайнеров, ландшафтных и садовых архитекторов, работы учащихся прошлых лет. Формируют творческие группы. Обычно группы по 2-4 человека. Возможны индивидуальные проекты.
6. Дизайн-проект с элементами садовой архитектуры. Занятие проводится в студийной форме. В процессе самостоятельной творческой работы учащимся обеспечивается консультация педагогов возможно консультация специалистов (преподавателей биологии, технологии, использовать библиотечных фондов). Учащиеся создают художественную форму проектной работы (эскиз, план, макет, модель и т.д.). Обычно выполняют самостоятельно дома или по согласованию учителем в аудитории вне общих занятий.

Возможные варианты (апробированные) проектных работ:
• Японский сад камней
• Цветник на детской площадке
• Альпийская горка в детском саду
• Элементы горного ландшафта в интерьере школы
• Зелёный уголок в рекреации школы

7. Художественный совет. Учащиеся презентуют свою проектную работу. Время презентации 10 минут. Все присутствующие заполняют «Карту экспертизы». Возможна 10-бальная оценка таких критериев, как актуальность, обоснование выбора места расположения, экологическое технологичность, экономичность, эстетичность, сроки реализации, оригинальность и др.
В художественный совет входят, как все учащиеся, так и приглашённые специалисты (дизайнеры, архитекторы), учителя.
Художественный совет завершается «круглым столом» с обсуждением, подведением итогов и рассмотрением возможных форм и времени реализации представленных проект Предполагаются способы представления проектов на конференциях, форумах, ярмарках
Просмотров: 87 | Добавил: IgorPastukhov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Природа не дала нам познания предела вещей.
/Цицерон/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы