В работе представлена комплексная методика, позволяющая диагностировать степень сформированности познавательной компетентности на основе изучения входящих в нее компонентов, которая использует такие диагностические методы как опросы, наблюдения за деятельностью и отношениями, количественный и качественный анализ продуктов познавательной, в частности, проектной деятельности учащихся.
На детей «группы риска» стоящих на внутришкольном учёте заводится «Дневник индивидуальной работы» и регулярно заполняется всеми специалистами школы и классным руководителем. Он поможет лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны. Ведется «Дневник индивидуальной работы» регулярно и переходит с обучающимся из класса в класс, или пока ученик не будет снят с учёта.
Материал может быть использован в ходе родительского собрания, а также для оформления информационных родительских уголков. Его цель: психолого-педагогического просвещение взрослых. В материале кратко даются общие положения о темпераменте, приведены два несложных теста (в виде анкеты и рисунка). Затем родители знакомятся с особенностями типов темперамента и соответствующими рекомендациями, которые оптимизируют учебную деятельность их сына или дочери.
Ресурс представляет собой 5 страничек, готовых для распечатки и оформления папок-передвижек, родительских уголков, кабинета психолога. Материал состоит из небольшого вступления и собственно афоризмов, высказваний известных людей об учителях и учениках. Он может быть полезен школьному психологу, учителю начальных классов для оптимизации взаимодействия и общения с родителями, психолого-педагогического просвещения взрослых.
Применение материала возможно в рамках дня открытых дверей, предварительных встреч с родителями, которые организует школа, учитель, набирающий первый класс. В консультации рассматриваются причины нежелания ребят учиться, даются рекомендации родителям по формированию у детей позитивного образа школы, учителя, предстоящей учебной деятельности.
Выбор данной работы был обоснован стремлением создать у родителей младших школьников потребность в обсуждении и выявлении их мнения по вопросу детской агрессии, отрицательно отражающемся на психологическом и физическом здоровье детей, их учебной деятельности и межличностном взаимодействии.
Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога". Задачи: - создание условий способствующих профилактике СЭВ; - передача психологических знаний о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления; - развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы; сплочения и доверия, снятие эмоционального напряжения; - формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом.