Лень и Забывчивость заколдовали прекрасную принцессу Мнемозину. Ребята должны собрать букет из волшебных цветов, который расколдует принцессу. Помогать ребятам будет Фея-волшебница, которая познакомит их с приемами и способами запоминания.
Родительское собрание с элементами тренинга. В начале собрания родителям предлагаются упражнения на знакомства, повышение позитивного настроя, создание атмосферы единства, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Теоретическая часть. Анкетирование родителей. Групповая работа. Работа в группах. Практические занятия. Рекомендации родителям.
Материал может быть использован в ходе родительского собрания, а также для оформления информационных родительских уголков. Его цель: психолого-педагогического просвещение взрослых. В материале кратко даются общие положения о темпераменте, приведены два несложных теста (в виде анкеты и рисунка). Затем родители знакомятся с особенностями типов темперамента и соответствующими рекомендациями, которые оптимизируют учебную деятельность их сына или дочери.
Ресурс представляет собой 5 страничек, готовых для распечатки и оформления папок-передвижек, родительских уголков, кабинета психолога. Материал состоит из небольшого вступления и собственно афоризмов, высказваний известных людей об учителях и учениках. Он может быть полезен школьному психологу, учителю начальных классов для оптимизации взаимодействия и общения с родителями, психолого-педагогического просвещения взрослых.
Применение материала возможно в рамках дня открытых дверей, предварительных встреч с родителями, которые организует школа, учитель, набирающий первый класс. В консультации рассматриваются причины нежелания ребят учиться, даются рекомендации родителям по формированию у детей позитивного образа школы, учителя, предстоящей учебной деятельности.
Выбор данной работы был обоснован стремлением создать у родителей младших школьников потребность в обсуждении и выявлении их мнения по вопросу детской агрессии, отрицательно отражающемся на психологическом и физическом здоровье детей, их учебной деятельности и межличностном взаимодействии.