Методические материалы могут быть применены в области профилактики правонарушений несовершеннолетних, в комплексной воспитательной работе по формированию здорового образа жизни в детской и подростковой среде. На наш взгляд, налаживание взаимодействия с родителями школьников поможет профилактическую работу сделать мощным средством превентивных воздействий на существующие проблемы детей и молодежи. Проблема отрицательных зависимостей выбрана не случайно. По оценкам специалистов до 20% детей школьного возраста страдают теми или иными формами дезадаптации, проявляющимися в ухудшении успеваемости, конфликтных отношениях с учителями и сверстниками, нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, употреблении наркотиков и алкоголя, табакокурении. Ежегодные психолого-педагогические исследования, направленные на изучение эмоционально-волевой сферы школьников, позволяют говорить о том, что в школе наблюдается увеличение количества обучающихся с высоким уровнем личностной тревожности. Ежегодно выявляется «группа риска» по дезадаптации к обучению среди 1,5,10-х классов. Кроме того, растёт и количество ребят с нарушениями детско-родительских отношений, что является предпосылкой социальной дезадаптации. Особую важность в современной системе образования на наш взгляд приобретает внедрение концепций и принципов психологии в деятельность педагогов, повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей несовершеннолетних. Информационно-методические материалы рассчитаны на аудиторию родителей школьников 1-11-х классов. Также представленные методические материалы в своей деятельности могут использовать классные руководители, преподаватели ОБЖ, биологии. Цель – профилактика возникновения отрицательных зависимостей в детской и подростковой среде. Задачи: изучение особенностей формирования отрицательных зависимостей, связанных с употреблением энергетических напитков, токсикоманией, курением, алкоголизмом, наркоманией; актуализация проблемы компьютерной зависимости, интернет-зависимости в связи с ростом количества интернет-пользователей, пользователей ПК среди детей и подростков; обобщение идей и мнений относительно обсуждаемой проблемы возникновения различных отрицательных зависимостей у школьника; разработка стратегий коррекции и профилактики отрицательных зависимостей у школьников; повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса (учителей, школьников и их родителей) о существующих отрицательных зависимостях среди детей и подростков; предупреждение негативных проявлений в системе детско-родительских отношений, опосредованное улучшение детско-родительских отношений; снижение риска социальной дезадаптации подростков. Формой реализации поставленных целей и задач нами был выбран «круглый стол», который позволяет обеспечить возможность всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах. «Круглый стол» позволит провести дискуссию плодотворно и будет способствовать принятию компромиссных решений.Форма коллективной дискуссии позволит узнать мнение различных категорий родителей, а их опыт в воспитании детей, возможно, будет полезен для обобщения. Основным методом реализации нами был выбран показ презентаций при использовании современных мультимедийных средств.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться. /Р. Эмерсон/