Автор: Храпкова Ольга Сергеевна (заместитель директора по УВР, МОУ СОШ № 20 г. Тайшета)
Анализ воспитательной работы МОУ СОШ №20 г. Тайшета
за 2009-2010 учебный год
составила заместитель директора по УВР Храпкова О.С.
В основе воспитательного процесса лежит программа « Я - Гражданин России», «Школа радости и здоровья».
Воспитательная система школы опирается на воспитательную программу « Я - Гражданин России» Планирование воспитательной работы классными руководителями осуществляется согласно воспитательной программе по единой форме. Программа « Я - Гражданин России» Цель: Формирование гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа представлена 6 направлениями: 1. Я и Я (формирование гражданского отношения к себе и своему здоровью) Задачи: -формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; - формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; - воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; - формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих мораль¬но-волевых качеств. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, само¬дисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательно¬сти, способности к сопереживанию.
2. Я и Семья (формирование гражданского отношения к своей семье) Задачи: -формировать уважение к членам семьи; -воспитывать семьянина, любящего своих родителей; -формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Предполагаемый результат деятельности: -сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; - сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; -сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
3. Я и Школа (формирование гражданского отношения к школе и сознательного отношения к учебе) Задачи: - формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; - воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; - вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; - воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик -ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обя¬занностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в шко¬ле, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уваже¬ния друг к другу.
4. Я и Искусство (формирование эстетического вкуса, развитие творческих способностей) Задачи: -воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вку¬сы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружаю¬щей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
5. Я и мое Отечество (формирование гражданского отношения к отечеству) Задачи: - развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них созна¬тельное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; - воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности: убежденность обучающихся в том, что на¬стоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
6. Я и Планета (формирование гражданского отношения к планете Земля) Задачи: - воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; - формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Предполагаемый результат деятельности: обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоя¬щий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
В соответствии с годовым планом работы школы в 2008-2009 уч. году были проведены следующие мероприятия этого воспитательного блока: 1. Дни здоровья, в том числе Всероссийский в апреле 2. Спортивные соревнования по различным видам (волейбол, баскетбол), эстафеты 3. Недели безопасности на дорогах, конкурсы рисунков и плакатов на тему предупреждения травматизма на дорогах, игра-викторина для учащихся начальных классов «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», беседы и лекции в лагере дневного пребывания. 4. Обучающиеся 8-11 классов и педагоги приняли участие в областной акции «Поезд в будущее» 5. Обучающиеся 5-8 классов приняли активное участие в районном конкурсе «Мне книги открывают мир» номинация «Библиотека – сердце школы». 6. В этом учебном году были проведены операции «Экологический десант» по благоустройству микрорайона Пахотищева и пришкольного участка. 7. В школе проводятся занятия групп здоровья, для детей с ослабленным здоровьем, нарушением осанки и т.д., работа этих групп уже дала свои положительные результаты, уменьшилось количество заболеваний, связанных с позвоночником.
Ольга Сергеевна, 9 страница имеет отличный формат страницы от других страниц документа и она пуста. Это дефект закачки или пропуск какой-то информации?
Ольга Сергеевна, попробуйте так: на этой пустой странице поставьте курсор. Затем зайдите ФАЙЛ-ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ. Выберите КНИЖНУЮ ориентацию. Формат изменится. А теперь просто подтяните текст - курсор поставьте после последнего слова и, нажимая кнопу Delete, текст поднимется. Удачи.
Ольга Сергеевна, спасибо за предоставленный ресурс. Подробные разделы программы с задачами и предполагаемыми результатами. Отчёт в самом конце показывает как проводилась работа по данным направлениям. Но анализ предполагает и цели/задачи на следующий год, исходя из анализа, что получилось, а ЧТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Согласны со мной? Иначе анализ получается частичный. С уважением, Анжела Григорьевна.
Ольга Сергеевна, Вы взяли для публикации на портале "Анализ воспитательной работы " позволю себе напомнить: по Правилам публикации портала # Публикуемая работа должна раскрывать формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме. # Материал должен носить целостный, законченный, оригинальный характер (иное допускается со специальной оговоркой в Пояснительной записке) Думаю такого рода материалы будет правильнее публиковать в теме форума классного руководителя вложенным файлом, на мой взгляд это будет гораздо правильнее Надеюсь на понимание С уважением, Августина
Наступил 2019, но программа воспитательной работы с разделами и предполагаемыми результатами, предложенная Ольгой Сергеевной в 2009, актуальна и сегодня. Непременно воспользуюсь. Спасибо. Анна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Сочинять не так уж трудно, труднее всего - зачеркивать лишние ноты. /Брамс/