Уважаемая, Елена Владимировна! С интересом ознакомилась с Вашим материалом.Перед выпускными экзаменами многие ученики испытывают стресс. Одной из причин является необходимость написания изложения. Причина - неумение формулировать свою мысль.Написание сжатого изложения – это информационная обработка текста. Ученик должен уметь выделить в тексте микротемы, определить в них главное, существенное, отсечь второстепенное. Эти умения формируются не только на уроках русского языка и литературы, но и при изучении иностранного языка, истории, биологии, географии и пр. Иными словами нужно уметь связно и достаточно кратко передать полученную информацию.Навык написания изложения не формируется накануне экзамена. Подготовку к нему нужно начать заранее. Ваша памятка поможет учащимся поможет учащимся хорошо подготовиться к написанию изложения. В ней все четко прописано, даны нужные советы.Спасибо за нужную разработку. С уважением, Елена Александровна.
Ресурс Елены Владимировны актуален, так как помогает учащимся подготовиться к написанию сжатого изложения на итоговой аттестации в 9 классе. Материалы оригинальны, структура соответствует содержанию и целям. Памятка разработана с учетом критерий оценки разных элементов экзаменационной работы, включает весь круг вопросов, которые должны освоить ученики. Конечно, центральное место отведено пониманию смысла и принципа построения текста: ученик должен точно передать содержание, отразить важные микротемы, использовать приёмы сжатия текста, материал изложить последовательно, не нарушая логики. Ценность материала вижу и в том, что он содержит советы учителя-практика, не раз подготовившего учеников к экзамену. Спасибо, Елена Владимировна, за отличный материал! Обязательно порекомендую памятку филологам нашего учреждения!
Очень полезная памятка учащимся для написания экзаменационного изложения (ОГЭ). Аудиозапись на экзамене можно прослушать лишь дважды с перерывом в 3-4 минуты. Сам текст звучит не более пяти минут. Поэтому так важно действовать чётко и отработать каждый шаг. Данная разработка даёт учащимся пошаговую инструкцию к таким действиям. В конце автор рекомендует прочитать текст 5 раз, ставя каждый раз определённую цель. Интересный приём, ведь если проверять всё сразу, есть большая вероятность не заметить ошибку.
Как хорошо, что на metodsovet.su есть возможность делиться опытом! Материал полезен и учителям, и учащимся. Краткая информативная памятка и отработанный алгоритм действий гарантируют успешное написание экзаменационного изложения.
Здравствуйте, Елена Владимировна. Ваша памятка полезна для выпускников. Мне понравилась ее лаконичность, краткость, у Вас нет ничего лишнего. Однако я не согласна с тем, что в тексте должно быть только 3 микротемы и 3 абзаца. На моей практике встречались тексты, содержащие и 4 микротемы и/или 4 абзаца. Это может учеников сбить, они запомнят, о 3 микротемах и будут зациклены на этом. Я бы не стала конкретизировать количество микротем и абзацев. Также считаю, что Ваша памятка пригодится не только выпускникам, но и учащимся других классов. Спасибо за материал. Творческих успехов.
Елена Владимировна, благодарю за разработанную Памятку учащимся! Представленный материал способен оказать помощь учащимся при подготовке не только к экзаменам, но и к обычному уроку. В ней все четко прописано, даны нужные советы. Благодарю за предоставленный материал!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Мало хвалить ,- подумалось ей, - и нас да похвалят! Без наказанья презреть не позволим божественность нашу! /Овидий/