Автор: Хлопянова Татьяна Витальевна (учитель начальных классов высшей категории, МБОУ "СОШ №14" г. Новомосковска Тульской области)
В данном ресурсе содержится подробный план-конспект урока-исследования по окружающему миру для 2 класса по теме "Вода - растворитель". В ходе урока учащиеся, самостоятельно исследовав способность воды растворять различные вещества, приходят к выводу, что не все вещества растворяются водой. Также делаются выводы о необходимости очищения воды и бережного отношения к воде как ценному дару природы и источнику жизни.
Цель: Организация поисковой деятельности учащихся, направленной на совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих проведение экспериментов.
Задачи:
• Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что вода - растворитель; дать возможность научиться пользоваться школьным лабораторным оборудованием.
• Обеспечить: формирование учащимися исследовательских умений в практической деятельности; развитие умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
• Способствовать формированию в учащихся бережного отношения к воде как ценному дару природы и источнику жизни.
Татьяна Витальевна, добрый вечер! Познакомилась с разработкой Вашего урока. Разработка Вашего урока соответствует поставленным цели и задачам. По типу урока – это урок открытия нового знания с использованием проблемно-диалогической технологии. В соответствии с темой урока, целью и задачами Вами были выбраны соответствующие формы организации учебной работы: индивидуальная (работа с тестом), парная и групповая (проведение опытов). На протяжении всего урока Вами используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, которые способствуют повышению степени активности учащихся в учебном процессе: проблемно-диалогическая технология, ИКТ, здоровье сберегающая технология, создание нестандартных ситуаций (притча с осликом). Несомненным плюсом является то, что тему урока и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На протяжении всего урока у школьников шло формирование целостного представления о свойствах воды. Я из года в год провожу урок по этой теме, для себя я, несомненно, из Вашего урока извлеку новую «изюминку», которую буду использовать на уроке. Спасибо Вам за предоставленный материал! Успехов в работе на фестивале. С уважением, Скворцова Татьяна.
Доброго времени суток, Татьяна! Спасибо за подробный комментарий к моей работе. Рада, что Вы нашли для себя "изюминку" в материале урока. Я часто провожу с ребятами подобные исследования, им такие уроки очень нравятся.
Татьяна Витальевна, здравствуйте. Ваш урок, предоставленный на Фестиваль интересен, познавателен, логически четко выстроен, с хорошей плотностью. Цель и задачи, поставленные педагогом, полностью реализуются в ходе проведения урока. А какой мотив у маленьких ученых – самим узнать что-то новое, сделать открытие, сформулировать выводы по своей поисковой деятельности, по поставленным опытам и экспериментам. . Мне был интересен момент введения обучающихся в тему урока, в постановку целей (история про двух осликов). Урок несет большое воспитательное значение. Ученики работают в группах, а значит должны уметь прислушиваться к мнению друг друга, находить общие решения и т.д. Есть место и для рефлексии, которая учит детей анализировать свою деятельность на уроке и делать соответствующие выводы. Очень эстетично и со вкусом составлена презентация к уроку. Ничего лишнего. Все работает корректно. Единственное, что не получилось – это проверить ссылки. Они не работают, выдают ошибку. А в целом урок замечательный. Беру его к себе в копилку, так как мы в 6 классе в нашей школе (коррекционная VIII вида), тоже изучаем воду, ее свойства. Обязательно воспользуюсь элементами Вашего урока. Спасибо за материал. С уважением, Марина Юрьевна.
Доброго времени суток, Марина Юрьевна! Благодарю за подробный анализ моего урока. Рада, что ресурс будет полезен и в Вашей работе. А по поводу ссылок, даже не знаю, что сказать, на своем компьютере проверяю - ссылки открываются. С уважением, Татьяна Витальевна.
Добрый вечер, Татьяна Витальевна. Очень приятно было познакомиться с грамотным представлением урока - исследования по определенной теме. Целевые установки урока соответствуют его содержанию, все этапы урока продуманы очень тонко, предусмотрены мельчайшие составляющие. Весь урок пронизан четким алгоритмом как в части его проведения, так и в части исследовательской деятельности обучающихся. Замечательно, что куратором всех опытов тоже был определен ученик, что предполагает ответственного и способного обучающегося. Безусловно, сходу такой урок не провести. Здесь прослеживается система учителя в проведении деятельностных уроков, продуктивная деятельность учителя и учеников в образовательном процессе. В следующем году по Вашей разработке обязательно проведу урок! Беру в копилочку! Спасибо! Успехов Вам, творческого вдохновения для реализации новых идей!
Доброго времени суток, Людмила Анатольевна! Спасибо за подробный анализ моего урока. Очень приятно осознавать, что мой труд пригодится. А исследовательские работы мы с ребятами начали уже с первого класса. Им подобный вид уроков очень нравится. Конечно, много предшествующей подготовки, но зато результат радует - не было ни одного не усвоившего материал, ведь знания добывались собственными руками.
Добрый вечер, Татьяна Витальевна. Познакомилась с разработкой Вашего урока, все этапы урока продуманы. Спасибо Вам за предоставленный материал! Успехов в работе на фестивале.
Добрый день, Татьяна Витальевна! С удовольствием познакомилась с вашим конкурсным материалом, хочу отметь, что вы действительно работаете целенаправленно в плане исследовательской деятельности, по ходу работы у вас все очень хорошо продуманно. Я полностью с вами согласна, подобная форма работы, дает куда больший результат, чем другой вид деятельности, задачи которые вы обозначили для работы, полностью реализуются по ходу урока. Я уверенна, что ваши ученики полностью усвоили новый материал и в будущем, станут настоящими исследователями! Удачи! С уважением, Светлана!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
...Охваченные паникой люди готовы были счесть безопасным любое место - только не то, где находились они сами. /Кассий Дион Коккейан (об извержении Везувия)/